Решение по делу № 2-915/2017 от 20.04.2017

Дело № 2-915/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кетовский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Ломова С.А,

при секретаре Волосниковой А.М.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Кетово Кетовского района Курганской области 7 сентября 2017 года гражданское дело по исковому заявлению Воротниковой Валентины Николаевны к Чашинскому сельсовета о признании квартиры бесхозяйной,

установил:

Воротникова В.Н. обратилась в суд с исковым заявлением о признании квартиры бесхозяйной. В обоснование заявленных требований указано, что она проживает и зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 31,0 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение было предоставлено на состав семьи 4 человека: муж ФИО2, и ее дети ФИО3, Воротникова Ирина Викторовна в 2001 году на основании ее письменного заявления и разрешения на вселение, выданного администрацией Чашинского сельсовета. С момента вселения и по настоящее время все они проживают и зарегистрированы в данном жилом помещении. В результате пожара ДД.ММ.ГГГГ вся документация, подлежащая хранению в Чашинском сельсовете, сгорела. Она неоднократно обращалась в администрацию Чашинского сельсовета с просьбой заключить с ней договор социального найма на квартиру, однако ей было отказано, поскольку собственник указанного спорного имущества не известен. Согласно правки № 224 от 27.06.2016, выданной администрацией Чашинского сельсовета Кетовского района Курганской области, квартира расположенная по адресу: <адрес>, отсутствует в реестре муниципального имущества. В соответствии со правкой «Кургантехинвентаризация» от 30.06.2016 № 55 двухкомнатная <адрес>, на правах личной собственности не зарегистрирована. На основании ее запроса выдано уведомление от 25.01.2017 об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений на данную квартиру. Отсутствие жилого помещения в реестре муниципальной собственности и соответственно невозможность заключить договор социального найма нарушает мое право на улучшение жилищных условий, так как квартира, в которой мы проживаем, и весь дом в целом находиться в аварийном состоянии. Таким образом жилое помещение является бесхозяйным, нигде не числиться. Просит обязать администрацию Чашинского сельсовета Кетовского района Курганской области признать <адрес> как бесхозный объект недвижимого имущества, собрать весь пакет документов для регистрации <адрес> как бесхозяйной.

В судебном заседании истец Воротникова В.Н., заявленные требования поддержала по доводам, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Администрации Чашинского сельсовета в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что в связи с отсутствием законных оснований, администрация Чашинского сельсовета не может включить квартиру, расположенную по адресу: <адрес> реестр муниципального имущества. С исковыми требования Вотниковой В.Н. согласны.

Представитель третьего лица – администрация Кетовского района в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что согласно правки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией Чашинского сельсовета Кетовского района Курганской области, квартира расположенная по адресу: <адрес>, отсутствует в реестре муниципального имущества. В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Представитель третьего лица – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Курганской области в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что на ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН сведений об объекте недвижимости расположенного по адресу: <адрес>, отсутствуют. Решение по данному вопросу оставляют на усмотрение суда.

Представитель третьего лица – Чашинская сельская дума в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и в срок, о причинах неявки не сообщил.

С учётом мнения истца, суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в соответствии со ст.ст. 167, 292 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Установлено, что общая площадь квартиры, расположенная по адресу: <адрес>, составляет 31,0 кв.м., что подтверждает копией плана и экспликацией квартиры, а также справке ГУП «Кургантехинвентаризация» от 30.06.2016 № 55.

Согласно уведомлениям ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ , сведения о зарегистрированных правах на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, отсутствуют.

Согласно справке администрации Чашинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ , квартира расположенная по адресу: <адрес>, отсутствует в реестре муниципального имущества.

Из справки выданной администрацией Чашинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в квартире расположенной по адресу: <адрес>, зарегистрированы Воротникова Валентина Николаевна, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 580 на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества (пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580).

Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества (пункт 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580).

Таким образом, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь, которое осуществляется судом в порядке особого производства в соответствии со статьей 290 - 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, регулируются Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580.

Пунктом 2 Положения предусмотрено, что принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют:

Федеральная регистрационная служба - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа;

территориальные органы Федеральной регистрационной службы - в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.

Согласно пунктам 4, 5 Положения на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исходя из содержания статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Из анализа приведенных положений норм материального права следует, что действующее законодательство предписывает в обязательном порядке постановку на учет спорного имущества как бесхозяйного и с этой целью требует подачи заявления органом местного самоуправления для проведения процедуры обращения бесхозяйной квартиры в собственность муниципального образования, на территории которого она находится.

Доказательств, свидетельствующих о том, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, была в установленном законом порядке как объект недвижимости поставлена на учет бесхозяйного имущества в органах, осуществляющих государственную регистрацию права на недвижимое имущество, истцом суду не представлено.

Таким образом, требования Воротниковой В.Н. противоречат порядку признания права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи, регламентированному статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При этом, довод представителя истца относительно того, что Воротникова В.Н. не ставит вопрос о признании за ней права собственности на спорную квартиру, а просит признать данную квартиру бесхозяйной, является несостоятельным, поскольку признание недвижимой вещи бесхозяйной в судебном порядке не предусмотрено, так как отсутствие сведений о собственнике недвижимого имущества порождает возможность для постановки ее на учет в качестве бесхозяйной с последующим возможным приобретением права собственности на нее в порядке, предусмотренном ст. 225 ГК РФ.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения требований Воротниковой В.Н. о признании квартиры расположенной по адресу: <адрес>, бесхозяйной не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Воротниковой В.Н. к к администрации Чашинского сельсовета Кетовского района Курганской области о признании квартиры бесхозяйной, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в срок 1 месяц со дня вынесения, путём подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд.

Мотивированное решение составлено 11 сентября 2017 года.

Судья                                    С.А. Ломов

2-915/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Воротникова В.Н.
Ответчики
Администрация Чашинского сельсовета
Другие
администрация Кетовского района
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» п
Чашинская сельская Дума
Суд
Кетовский районный суд Курганской области
Дело на странице суда
ketovsky.krg.sudrf.ru
20.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2017Передача материалов судье
24.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2017Подготовка дела (собеседование)
14.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2017Судебное заседание
09.08.2017Судебное заседание
23.08.2017Судебное заседание
28.08.2017Судебное заседание
07.09.2017Судебное заседание
11.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее