г. Новороссийск 29 января 2020 года
Приморский районный суд г. Новороссийска в составе:
судьи Семенова Н.С.,
при секретаре Мазур А.М.,
с участием представителя административного истца Эксарова С.П., административного ответчика Герасимова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ельцовой Юлии Георгиевны к администрации муниципального образования г. Новороссийск и Герасимову Валентину Владимировичу об оспаривании бездействия должностных лиц,
УСТАНОВИЛ:
Ельцова Ю.Г. обратилась в суд с иском, в котором указала на то, что, являясь собственницей <адрес>, она 07.08.2019 г., обратилась в администрацию муниципального образования г. Новороссийск (далее «АМО») с письменным заявлением, в котором просила провести внеплановую проверку по вопросу соблюдения ООО «УК «Юг-Новороссийск» лицензионных требований при предоставлении коммунальных услуг собственникам многоквартирного <адрес>. 20.08.2019 г. она повторно обратилась с таким же заявлением. Причиной её обращения послужило систематическое отключение и приостановление подачи электроэнергии без предварительного уведомления собственников квартир.
На основании её заявления и распоряжения №198, должностным лицом управления городского хозяйства АМО Герасимовым В.В. 23.08.2019 г., в период времени с 11-00 до 12-00 ч., проведена внеплановая выездная проверка ООО «УК «Юг-Новороссийск», по результатам которой составлен акт. В соответствии с выводами, отраженными в акте, при проведении проверки установлено, что многоквартирный жилой дом содержится в удовлетворительном состоянии, услуги электроснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, на момент осмотра предоставляются в полном объеме.
Считает, что проверка проведена должностным лицом формально, поскольку Герасимов В.В. ограничился фиксацией подачи электроэнергии, водоснабжения и водоотведения на момент проведения осмотра, без получения необходимых документов у ООО «УК «Юг-Новороссийск» и объяснений должностных лиц указанной управляющей компании. Герасимовым В.В. не были проведены исследования, испытания, расследование, экспертизы и другие мероприятия, установленные административным регламентов исполнения органами местного самоуправления государственных функций по осуществлению регионального лицензируемого контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирным домом.
Просит суд признать неправомерным бездействие Герасимова В.В., выразившееся в не проведении мероприятий, необходимых для проверки соблюдения ООО «УК «Юг-Новороссийск» лицензионных требований, связанных с предоставлением коммунальных услуг в многоквартирном <адрес>, при проведении внеплановой выездной проверки 23.08.2019 г. по заявлению Ельцовой Ю.Г. от 07.08.2019 г. и обязать АМО устранить допущенное нарушение прав Ельцовой Ю.Г., путем проведения повторной внеплановой проверки соблюдения ООО «УК «Юг-Новороссийск» лицензионных требований, связанных с предоставление коммунальных услуг в многоквартирном <адрес>.
В судебном заседании Эксаров С.П. поддержал требования Ельцовой Ю.Г., ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Герасимов В.В. в судебном заседании требования Ельцовой Ю.Г. не признал, пояснив, что на основании полученного им распоряжения о проведении внеплановой выездной проверке по заявлению Ельцовой Ю.Г., 23.08.2019 г. он выехал в с. Мысхако, где им была проверено соблюдение ООО «УК «Юг-Новороссийск» лицензионных требований по оказанию коммунальных услуг в многоквартирном <адрес> опросе жителей указанного дома и фактической проверке, им было установлено наличие электроснабжения, водоснабжения и водоотведения в указанном доме. Им были изучены акты об отключении электроэнергии и установлено, что причиной отключение являлась большая задолженность собственников помещений по оплате за электроэнергию и безучетное потребление собственниками дома электроэнергии. В настоящее время ООО «НЭСК-электросети» досрочно подключила указанный дом к электроэнергии. По результатам проверки им был составлен акт и, в установленный законом тридцатидневный срок, Ельцовой Ю.Г. был дан письменный ответ на её обращение.
Представитель АМО в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени его рассмотрения уведомлен надлежащим образом.
Выслушав стороны по делу, исследовав и оценив представленные суду доказательства, суд признает требования Ельцовой Ю.Г. необоснованными, в связи с чем считает необходимым отказать в их удовлетворении.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Законом Краснодарского края от 20.06.2007 г. №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае».
Из представленных административным истцом документов видно, что 07.08.2019 г., Ельцова Ю.Г., как собственница <адрес>, обратилась в АМО с письменным заявлением, в котором просила провести внеплановую проверку по вопросу соблюдения ООО «УК «Юг-Новороссийск» лицензионных требований при предоставлении коммунальных услуг собственникам многоквартирного <адрес>, по причине систематического отключения и приостановление подачи электроэнергии без предварительного уведомления собственников квартир.
В судебном заседании нашел подтверждение факт того, что управление многоквартирным домом <адрес> по <адрес> осуществляет ООО «УК «Юг-Новороссийск».
Как видно из акта проверки органом контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №198 от 23.08.2019 г., составленного ведущим специалистом управления городского хозяйства АМО Герасимовым В.В. на основании распоряжения от 23.08.2019 г. №198, им была проведены выездная внеплановая проверка ООО «УК «Юг-Новороссийск» по выполнению лицензионных требований при предоставлении коммунальных услуг собственникам многоквартирного <адрес>. В результате проверки, при визуальном осмотре установлено, что многоквартирный дом содержится управляющей компанией в удовлетворительном состоянии. При осмотре квартир №<№> указанного дома выявлено предоставление услуг электроснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
В соответствии с ч. 2 ст. 196 этого же кодекса должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 настоящего Кодекса. При этом в случае выявления нарушений лицензионных требований должностные лица органа государственного жилищного надзора должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата.
Под муниципальным жилищным контролем, как определено ч. 1.1. ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Частью 2.1 той же статьи определено, что муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края регулируется Законом Краснодарского края от 02.03.2012 г. №2445-КЗ «О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края».
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона Краснодарского края от 06.12.2017 г. №3700-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» органы местного самоуправления, в том числе и г. Новороссийска, наделены полномочиями по проведению внеплановых проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, в части соблюдения требований, установленных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (за исключением требований, установленных к порядку передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 2 ст. 6 Закона Краснодарского края от 02.03.2012 г. №2445-КЗ органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляют свои полномочия в соответствии с административными регламентами осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Приказом Государственная жилищная инспекция Краснодарского края от 24.04.2018 г. №61 утвержден Административный регламент исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований город-курорт Анапа, город Армавир, город-курорт Геленджик, город Краснодар, город Новороссийск, город-курорт Сочи, Ейский район, Крымский район, Туапсинский район государственной функции по осуществлению регионального лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами» ( далее Административный регламент»).
Как установлено п. 1 ст. 1 Административного регламента, уполномоченные должностные лица органа местного самоуправления при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право проводить внеплановую выездную проверку в связи с поступлением в орган местного самоуправления обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, а также в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Обязанности уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления при осуществлении государственного контроля установлены п. 3 ст. 1.5 данного Административного регламента.
Согласно п. 1 ст. 1.7 Административного регламента результатами осуществления органом местного самоуправления государственного контроля (надзора) являются: оформление акта о результатах проведенной в установленном порядке проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений (п.п.1); направление информации в адрес лиц, чьи обращения послужили основанием для проведения проверок, о результатах рассмотрения их обращений и о принятых органом местного самоуправления в пределах полномочий мерах (п.п.4).
Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора) определены ст. 2 Административного регламента.
Согласно ст. 1 ст. 3 Административного регламента осуществление государственного контроля (надзора) включает следующие административные процедуры: проведение проверки: принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке; осуществление мероприятий по проверке; подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица; принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предметом выездной проверки, как определено п. 2 ст. 3.12 (2) Административного регламента, являются соблюдение лицензиатом лицензионных требований, а также принимаемые им меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Принимая во внимание, что Административным регламентом не определен обязательный перечень мероприятий, которые обязано провести уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления при проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, осуществляющего оказание лицензионных услуг по предоставлению коммунальных услуг собственникам многоквартирного дома, суд признает необоснованными доводы Ельцовой Ю..Г. о проведении Герасимовым В.В. выездной проверки ООО «УК «Юг-Новороссийск» не в полном объеме.
Учитывая, что при проведении внеплановой выездной проверки ООО «УК «Юг-Новороссийск» Герасимов В.В. осуществил фактический осмотр жилых и нежилых помещений в <адрес>, в результате которого выявил исполнение ООО «УК «Юг-Новороссийск» своих обязательств по обеспечению указанного многоквартирного дома электроэнергией, водоснабжением и водоотведение, суд приходит к выводу об отсутствии со стороны административного ответчика Герасимова В.В. неправомерного бездействия при проведении внеплановой выездной проверки, а также отсутствие нарушений прав Ельцовой Ю.Г. при проведении указанной проверки.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении исковых требований Ельцовой Юлии Георгиевны к администрации муниципального образования г. Новороссийск и Герасимову Валентину Владимировичу об оспаривании бездействия должностных лиц.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение вступило в законную силу «_____» ______________ 2020 года
Судья Н.С. Семенов