Дело №2-2653/2019
УИД 22RS0067-01-2018-004268-07
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 декабря 2019 г. г. Барнаул
Октябрьский районный суд г.Барнаула в составе
Председательствующего судьи Севостьяновой И.Б.,
при секретаре Степаненко Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прусаковой М.Н. к Сартакову А.А., Талдыкину М.В. о признании недействительным решения собрания депутатов фракции «Коммунистическая партия Российской Федерации» в <адрес>вом законодательном собрании,
у с т а н о в и л:
истец Прусакова М.Н. обратились в Октябрьский районный суд <адрес> с исковым заявлением к Сартакову А. А., Талдыкину М.В. о признании решения собрания депутатов фракции «Коммунистическая партия Российской Федерации» в <адрес>вом Законодательном Собрании ( далее АКЗС) от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, с учетом уточнения исковых требований в обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> было проведено собрание, участниками которого стали пять депутатов фракции «КПРФ». На данном собрании были приняты решения о прекращении ее полномочий. При принятии оспариваемого решения организаторы собрания не поставили истца в известность, что лишило ее права на участие в деятельности фракции «КПРФ» в качестве руководителя постоянного депутатского объединения. Ответчиками нарушены права истца, закрепленные в абз.3 ст.16, пп.3 ст.5, п.2. ст.<адрес> «О статусе депутата <адрес>вого Законодательного Собрания», а также п.5 ст.14, п.5 ст.16, п.4 ст.36, пп.3 п.2 ст.<адрес>вого Законодательного Собрания, а именно: право на участие в принятии решений, что предусмотрено абз.3 ст.<адрес> «О статусе депутата <адрес>вого Законодательного Собрания», право на участие в работе постоянного депутатского объединения, в том числе в качестве руководителя постоянного депутатского объединения, что предусмотрено пп.3 п.1 ст.<адрес> «О статусе депутата <адрес>вого Законодательного Собрания; право на участие в деятельности Совета фракций АКЗС, что предусмотрено п.2 ст.<адрес> «О статусе депутата <адрес>вого Законодательного Собрания»; право на формирование повестки дня сессии АКЗС, установленное п.5 ст. <адрес>вого Законодательного Собрания (далее - Регламент АКЗС); право на рассмотрение вопроса о составе лиц, приглашаемых на сессию АКЗС, предусмотренное п.5 ст.16 Регламента АКЗС; право на согласование поступивших проектов нормативных правовых актов, указанное в п.4 ст.36 Регламента АКЗС; право первоочередного слова по вопросам повестки дня сессии АКЗС, закрепленного в пп.3 п.2 ст.119 Регламента АКЗС.
Истец указала, что какие-либо специальные законы не устанавливают регламентацию отношений, связанных с проведением собраний фракций в АКЗС, Регламент АКЗС также не устанавливает порядок проведения собраний фракций, в связи с чем исходя из общих положений Гражданского кодекса РФ, указанное решение собраний фракции должно быть признано недействительным.
В судебное заседание истец Прусакова М.Н. не явилась, извещена о его времени и месте надлежаще, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ на иске настаивала, пояснила, что в собрании фракции ДД.ММ.ГГГГ она не участвовала, не была извещена о его проведении, о принятом на собрании решении о прекращении ее полномочий узнала на заседаниях АКЗС ДД.ММ.ГГГГ, когда в качестве руководителя фракции стал выступать Талдыкин М.В., выражавший по некоторым вопросам позиции, не соответствующие политической программе КПРФ.
Представитель истца в судебном заседании на иске настаивала по указанным в нем основаниям, дополнительно пояснила, что согласно Положению о фракции КПФР (п.13) – далее Положение - полномочия руководителя фракции могут быть прекращены двумя третями голосов членов фракции, в данном случае кворума для принятия такого решения не было с учетом того, что списочная численность членов фракции составляла 8 человек, а в голосовании принимали участие 5 членов фракции. Собрание инициировано ответчиками в нарушение требований п. 15 Положения.
Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о его времени и месте надлежаще.
С учетом мнения представителя истца, суд рассмотрел дело при данной явке.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. ст. 30, 46 Конституции РФ каждый имеет право на объединение, никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод,
В силу ст. 117 ГК РФ общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных благ,
Согласно ст. ст. 3, 6, 15, 17 Федерального закона N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" граждане имеют право вступать в общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов, Члены общественного объединения имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения в порядке, указанном в уставе. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений не допускается за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" предусматривает возможность обращения в суд общественных объединений и граждан, если были нарушены их права, предусмотренные настоящим Законом и другими законами об отдельных видах общественных объединений.
Согласно ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.
Статьей 23 названного Федерального закона установлено право члена партии избирать и быть избранными в руководящие органы политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, получать информацию о деятельности политической партии и ее руководящих органов, а также обжаловать решения и действия указанных органов в порядке, предусмотренном уставом политической партии.
В силу ч. 2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 95-ФЗ решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.
Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии и ее региональных отделений, а также о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием (п.4 ст. 25 Закона).
Решения по вопросам, указанным в пунктах 1 - 3, 5 и 5.1 настоящей статьи, принимаются в соответствии с уставом политической партии, но не менее чем большинством голосов от числа присутствующих на съезде политической партии или конференции ее регионального отделения делегатов, участников общего собрания регионального отделения политической партии, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения ( п.6).
Уставом политической партии могут быть предусмотрены дополнительные условия принятия решений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ( п.7).
Решения по иным вопросам деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, в том числе об образовании единоличного исполнительного органа, других органов, за исключением органов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, и досрочном прекращении их полномочий, размере и порядке уплаты членами политической партии вступительных и членских взносов, утверждении годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности, назначении аудиторской организации или индивидуального аудитора, принимаются в порядке, предусмотренном уставом политической партии ( п.8).
Пунктом 9.4 Устава КПРФ установлено, что в законодательных органах государственной власти избранные в их состав члены КПРФ объединяются в соответствии с регламентами этих органов в партийные фракции или группы для координации своей деятельности, а также проведения в жизнь предвыборной программы ( платформы) партии и наказов избирателей.
Согласно п.п.1, 2,8 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ЗС "О статусе депутата <адрес>вого Законодательного Собрания" в <адрес>вом Законодательном Собрании образуются постоянные депутатские объединения - фракции, создаваемые политическими партиями из депутатов, избранных в составе краевых списков кандидатов этих политических партий, которые были допущены к распределению депутатских мандатов в <адрес>вом Законодательном Собрании.
<адрес>вого Законодательного Собрания, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в <адрес>вом Законодательном Собрании, входят во фракции, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
Фракции и иные постоянные депутатские объединения подлежат регистрации в соответствии с <адрес>вого Законодательного Собрания.
Пунктом 1 ст. 3
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ЗС "О статусе депутата <адрес>вого Законодательного Собрания" установлено, что срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы <адрес>вого Законодательного Собрания нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.
Пунктом 1 ст. 68 Устава (Основной Закон) <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ЗС установлено, что <адрес>вое Законодательное Собрание состоит из 68 депутатов, избираемых сроком на 5 лет.
Главой 9 указанного Регламента, в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ приводятся правила относительно состава фракций, регистрации фракций Мандатной комиссией АКЗС, порядок осуществления изменений в составе фракций, совокупность постоянных прав депутатских объединений и другие.
Однако Регламентом не определяется порядок проведения собраний фракций.
Вопросы проведения собраний фракций на момент принятия оспариваемого решения были урегулированы Положением о постоянном депутатском объединении - фракции "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в <адрес>вом законодательном собрании, утвержденным собранием указанной фракции от ДД.ММ.ГГГГ, согласованных бюро <адрес>кома КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно главе 6 Положения руководящим органом фракции является собрание фракции, которое правомочно принимать решения согласно п. 13 Положения, если в его работе участвуют более половины членов фракции.
Согласно п.14 Положения собрания фракции проводятся, как правило, ежемесячно в соответствии с планом работы, о месте и времени заседания члены фракции уведомляются консультантом не позднее трех дней до дня заседания.
Внеочередное собрание созывается руководителем фракции по предложению большинства членов Совета фракции либо на основании письменного предложения, поддержанного не мене чем одной третью состава членов фракции ( п.16).
Пунктами 4 и 9 главы 6 Положения к полномочиям Собрания отнесено избрание руководителя фракции по представлению <адрес>кома КПРФ и его заместителя и прекращение полномочий руководителя фракции по согласованию с бюро <адрес>кома КПРФ.
Руководитель фракции избирается по представлению бюро <адрес>кома КПРФ из числа членов фракции, являющихся членами КПРФ, на срок деятельности АКЗС открытым голосованием большинством голосов членов фракции.
Согласно п.13 главы 6 раздела «Руководитель фракции» Положения полномочия руководителя фракции могут быть прекращены досрочно открытым голосованием двумя третями голосов членов фракции, решение о досрочном прекращении полномочий руководителя фракции принимается Собранием фракции на основании письменного заявления руководителя, письменного предложения не менее чем одной трети состава фракции по согласованию с бюро <адрес>кома КПРФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Прусакова М.Н. с ДД.ММ.ГГГГ является депутатом <адрес>вого законодательного собрания согласно справке АКЗС от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из протокола организационного собрания депутатов, избранных по краевому избирательному округу в составе краевого списка кандидатов <адрес>вого отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от ДД.ММ.ГГГГ Прусакова М.Н. избрана руководителем фракции «КПРФ» в АКЗС. На том же собрании утвержден состав постоянного депутатского объединения – фракции «КПРФ» в АКЗС в составе 8 человек (л.д.169-170).
Судом установлено и подтверждается представленными АКЗС по запросу суда документами, что ДД.ММ.ГГГГ проведено собрание членов фракции КПРФ в АКЗС, на котором принято решение о прекращении полномочий Прусаковой М.Н. как руководителя фракции КПРФ в АКЗИ, на указанный пост избран Талдыкин М.В.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя фракции КПРФ в АКЗС А. выписка из протокола № заседания фракции от ДД.ММ.ГГГГ направлена в Мандатную комиссию АКЗС.
Из приложения к выписке из протокола заседания Мандатной комиссии АКЗС ДД.ММ.ГГГГ № следует, что руководителем постоянного депутатского объединения АКЗС – фракции «КПРФ» указан Талдыкин М.В.
Стороной истца представлена также рабочая переписка комитетов и других подразделений АКЗС в период ДД.ММ.ГГГГ с фракцией КПРФ, адресованная ее руководителю Талдыкину М.В.
Вместе с тем из текста протокола заседания фракции КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-5) усматривается, что на заседании присутствовали 6 депутатов из 8 членов фракции, в том числе указана Прусакова М.Н.
Прусакова М.Н. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ факт присутствия на данном заседании и извещения о нем отрицала.
Ответчиками данное обстоятельство не опровергнуто, доказательств надлежащего уведомления истца о заседании членов фракции ДД.ММ.ГГГГ и ее участия в нем не представлено.
При этом по первому вопросу повестки данного заседания «О прекращении полномочий руководителя фракции постоянного депутатского объединения АКЗС – фракции «КПРФ» указано о 5 голосах «За» и 1 голосе «воздержался», по второму вопросу повестки « выдвинуть на пост руководителя постоянного депутатского объединения АКЗС – фракции «КПРФ» Талдыкина М.В. указано о 5 голосах «За», голосов «против» и «воздержались» не указано.
Статьей ст. 181.3 ГК РФ предусмотрено, что решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).
Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.
Согласно ст. 181.3 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:
1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;
2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;
3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;
4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).
Решение собрания не может быть признано судом недействительным по основаниям, связанным с нарушением порядка принятия решения, если оно подтверждено решением последующего собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда.
Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.
Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.
Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
Оспоримое решение собрания, признанное судом недействительным, недействительно с момента его принятия.
Истец Прусакова М.Н., оспаривая решения собрания членов фракции КПРФ в АКЗС от ДД.ММ.ГГГГ, сослалась на нарушение порядка созыва собрания, отсутствие кворума для принятия решения о досрочном прекращении ее полномочий как руководителя фракции, и соответственно, незаконном избрании нового руководителя фракции, указав при этом, что перестав быть руководителем фракции, она была лишена возможности реализовать предоставленные руководителю фракции вышеуказанным Регламентом АКЗС полномочия, в частности: право на формирование повестки дня сессии АКЗС, установленное п.5 ст. <адрес>вого Законодательного Собрания; право на рассмотрение вопроса о составе лиц, приглашаемых на сессию АКЗС, предусмотренное п.5 ст.16 Регламента АКЗС; право на согласование поступивших проектов нормативных правовых актов, указанное в п.4 ст.36 Регламента АКЗС; право первоочередного слова по вопросам повестки дня сессии АКЗС, закрепленного в пп.3 п.2 ст.119 Регламента АКЗС.
Суд соглашается с доводами истца, поскольку они основаны на вышеуказанных представленных в материалы дела доказательствах, которые ответчиками не опровергнуты.
Учитывая то, что истец в заседании фракции ДД.ММ.ГГГГ не участвовала, решение о досрочном прекращении ее полномочий как руководителя фракции принято пятью членами фракции, при необходимых 6 голосах для решения данного вопроса ( 2/3 от 8 членов фракции). В связи с чем собрание в данном случае не было правомочно решать вопрос о досрочном прекращении руководителя фракции.
Сведений о надлежащем уведомлении истца о заседании фракции ответчиками не представлено, как и сведений о соблюдении вышеуказанного порядка созыва собрания фракции для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий руководителя фракции, в частности наличие письменного заявления руководителя фракции или письменного предложения не менее, чем одной трети состава фракциипо согласованию с бюро <адрес>кома КПРФ.
При этом суд учитывает и то, что хотя вышеуказанными Федеральными законами и <адрес> «О статусе депутата <адрес>вого законодательного собрания», а также Регламентом АКЗС, в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ, и Уставе КПРФ не указывалось на порядок регулирования деятельности фракции в представительном органе власти субъекта федерации, однако исходя из общих принципов деятельности общественных объединений, указанных в ст. 15 Федерального закона N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", согласно которым деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности, общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности, Положение о постоянном депутатском объединении - фракции "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в <адрес>вом законодательном собрании, утвержденное собранием указанной фракции от ДД.ММ.ГГГГ, согласованное бюро <адрес>кома КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ, которое устанавливает кворум для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий руководителя фракции (2/3 голосов членов фракции), подлежит применению как локальный нормативный акт, регулирующий работу фракции, не противоречащий общим принципам деятельности общественного объединения.
Более того, суд принимает во внимание, что в соответствии с изменениями в <адрес>вого Законодательного Собрания, вступившими в силу с ДД.ММ.ГГГГ (ст. 118-1) внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. Фракция избирает из своего состава руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции.
Пунктом 10 ст. 118-1 установлено, что фракция принимает положение о фракции на организационном собрании большинством голосов от общего числа депутатов <адрес>вого Законодательного Собрания, избранных в <адрес>вое Законодательное Собрание в составе списка от соответствующей политической партии, и депутатов <адрес>вого Законодательного Собрания, выдвигавшихся этой партией в качестве кандидатов по одномандатным избирательным округам, допущенных к распределению депутатских мандатов в <адрес>вом Законодательном Собрании. Фракция вправе вносить изменения в принятое положение о фракции. Принятое положение о фракции утрачивает силу с момента начала работы <адрес>вого Законодательного Собрания нового созыва.
Согласно п.11 указанной статьи в положении о фракции устанавливаются: 1) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции; 2) структура фракции; 3) компетенция руководящих органов фракции; 4) порядок избрания руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции; 5) порядок принятия решений фракции; 6) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.
Решения фракции принимаются, как правило, открытым голосованием. Фракция может принять решение о проведении тайного голосования. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа депутатов <адрес>вого Законодательного Собрания, входящих во фракцию, если иной порядок принятия решений не предусмотрен правовыми актами <адрес>вого Законодательного Собрания и (или) положением о фракции ( п.12).
Таким образом, правовое регулирование деятельности фракции с ДД.ММ.ГГГГ определено на уровне представительного органа власти субъекта федерации <адрес>. Положение о постоянном депутатском объединении - фракции "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в <адрес>вом законодательном собрании, утвержденное собранием указанной фракции от ДД.ММ.ГГГГ, согласованное бюро <адрес>кома КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ, указанным нормам не противоречит.
Кроме того согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ г. заседания постоянного депутатского объединения -фракции КПРФ в АКЗС на данном заседании утверждено новое Положение о постоянном депутатском объединении - фракции "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в <адрес>вом законодательном собрании, содержащее в целом аналогичные норма о порядке созыва собрания членов фракции, порядке досрочного прекращения полномочий руководителя фракции ( п.5. 22 - 5.23 ( л.д. 181).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные нарушения проведения общего собрания членов фракции являются существенными, влекущими признание решения, принятого на нем и оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № № ( №) недействительным.
Исковые требования Прусаковой М.Н., таким образом, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ( №) ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ ░░ 150 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░