Решение по делу № 12-89/2019 от 21.02.2019

Дело № 12-89/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

29 марта 2019 года                                                            город Новосибирск

Судья Заельцовского районного суда г. Новосибирска        Кудина Т.Б.,

при секретаре                                        Малыха Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская Жилищная Компания» Моисеева К.Н. на постановление мирового судьи 4-го судебного участка Заельцовского судебного района г. Новосибирска по делу об административном правонарушении от 17.01.2019 о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи 4-го судебного участка Заельцовского судебного района г. Новосибирска от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении ООО «НЖК» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «НЖК» Моисеев К.Н. обратился в суд с жалобой на постановление, указав, что в действиях ООО «НЖК» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ООО «НЖК» неоднократно предлагало собственникам многоквартирного дома <данные изъяты> принять решение по ремонту отделочного слоя фасадов и цоколя зданий по всему периметру до оголения кирпичной кладки. В соответствии с решениями собственников <данные изъяты> ремонтные работы приняты не были. В случае отсутствия такого решения собственников управляющая компания не праве выполнять указанные работы и не может отвечать за последствия невыполнения таких работ, а органы ГЖИ не вправе давать предписания об их выполнении. Вмененное нарушение произошло по обстоятельствам, не зависящим от ООО «НЖК», вина которого отсутствует.

Договоры с ресурсоснабжающими организациями были заключены в <данные изъяты>, то есть до вступления в силу ФЗ № 176 <данные изъяты> действуют до окончания срока их действия или отказа одной из сторон от исполнения, поэтому нарушение лицензионных требований отсутствует.

Просит отменить постановление <данные изъяты> и прекратить производство по делу.

Жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии постановления, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

В судебном заседании защитник ООО «НЖК» по доверенности Серикова А.В. жалобу поддержала, просила отменить постановление по доводам, указанным в жалобе. Пояснила, что по всем вмененным нарушениям Общество не является ответственным, однако документы, подтверждающие это, на момент рассмотрения дела мировым судьей не были собраны. По поводу необеспечения предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения (температура воды в точке разбора не соответствует установленным требованиям) пояснила, что согласно письму ООО «Новосибирская теплосетевая компания» циркуляционный <данные изъяты> до жилого дома <данные изъяты> По поводу необеспечения контроля параметров теплоносителя и вода (давления, температуры) пояснила, что сети проложены под землей, а в <данные изъяты> отсутствует подвал, поэтому контролировать давление и температуру технически не представляется возможным. Относительно необеспечения заключения договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения с ресурсоснабжающими организациями пояснила, что такой договор был заключен <данные изъяты>, однако в нем не был указан <данные изъяты>, так как он поступил в управление Обществ позже дату заключения договора. Фактически же дом обеспечивался тепловой энергией на основании этого договора, но по требованию ГЖИ Общество заключило с ресурсоснабжающей организацией дополнительное соглашение к договору на данный дом <данные изъяты>. Относительно наличия местных разрушений отделочного слоя фасадов и цоколя здания по всему периметру до оголения кирпичной кладки пояснила, что работы по ремонту фасада дома относятся к капитальному ремонту, поэтому решение об их проведении должны принять собственники.

Заслушав объяснения защитника ООО «НЖК», проверив доводы, изложенные в жалобе, проанализировав доказательства по делу, судья находит ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что на основании приказа заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области <данные изъяты> лицом указанного органа в отношении ООО «НЖК» <данные изъяты> проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поступление в указанный орган государственного жилищного надзора обращения, заявления, информации от граждан, юридических лиц, средств массовой информации от <данные изъяты> о нарушении лицензиатом лицензионных требований.

Согласно материалам дела ООО «НЖК» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <данные изъяты> на основании договора управления многоквартирным домом <данные изъяты> является ответственным за предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме на основании лицензии <данные изъяты>

Должностным лицом ГЖИ Новосибирской области, составившим протокол об административном правонарушении, ООО «НЖК» вменяется необеспечение предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения (температура воды в точке разбора не соответствует установленным требованиям), что является нарушением пп. «а» п.31 Правил №354, ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; необеспечение контроля параметров теплоносителя и вода (давления, температуры) и незамедлительного принятия мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения, что является нарушением п.п. 5.2.6, 5.1.2, 5.1.1 Правил №170, пп. «а» п.31 Правил №354, п. 18 Минимального перечня <данные изъяты>; необеспечение заключения договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения с ресурсоснабжающими организациями в целях предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, с учетом особенностей, предусмотренных «Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями», утвержденными постановлением Правительства <данные изъяты> года, что является нарушением пп. «б» п.31, п.13 Правил №354, пп. «д» п.4 Правил № 416, п.1 Правил №124; наличие местных разрушений отделочного слоя фасадов и цоколя здания по всему периметру до оголения кирпичной кладки, что является нарушением п.4.2.3.4, 4.2.3.1, 4.2.1.13, 4.2.1.4 Правил №170, пп. «а» п.10 Правил №491, п.9 Минимального перечня №290, пп. «а» п.4 <данные изъяты>

Эти обстоятельства зафиксированы в акте проверки <данные изъяты>

Мировой судья при рассмотрении дела пришел к выводу о наличии вины ООО «НЖК» в совершении вышеуказанных нарушений, выявленных в ходе внеплановой выездной проверки ГЖИ Новосибирской области, и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Данный вывод сделан мировым судьей на основании исследования совокупности доказательств по делу, в частности, протокола об административном правонарушении <данные изъяты> Акта проверки органом государственного контроля юридического лица от <данные изъяты>

С выводом мирового судьи о наличии в действиях ООО «НЖК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, судья соглашается.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, выражается в Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса; субъектом правонарушения является юридическое лицо – обладатель лицензии (лицензиат).

Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Подпунктом "д" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416, определено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением указанных в данной норме стандартов, к числу которых относится организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: определение способа оказания услуг и выполнения работ; подготовка заданий для исполнителей услуг и работ; выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме; заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме; осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.

В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с пунктом 11 названных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 данных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Фактические обстоятельства вмененного обществу административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, приказом заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области о проведении внеплановой выездной проверки с указанием оснований ее проведения, копией договора управления многоквартирными домами, копией лицензии, оцененными в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела установлены и исследованы мировым судьей в полном объеме, выводы соответствуют нормам действующего законодательства и собранным по делу доказательствам.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Действия Общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и жилищного законодательства.

Доводы жалобы и объяснения защитника Общества в судебном заседании о том, что все выявленные нарушения произошли по не зависящим от Общества обстоятельствам, не нашли своего подтверждения и опровергаются приведенными выше доказательствами. Зафиксированные в соответствующем акте результаты внеплановой выездной проверки объективно свидетельствуют о том, что предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется Обществом с нарушением лицензионных требований.

Кудина Т.Б. от 25.12.2018.

Довод об отсутствии у Общества возможности обеспечивать контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры) по причине нахождения коммуникаций под землей и отсутствия подвала в доме является несостоятельным, поскольку, осуществляя деятельность по управлению многоквартирным домом, Общество обязано принять все зависящие от него меры для обеспечения возможности установления необходимого оборудования для контроля параметров теплоносителя и воды (давления, температуры). Кроме того, данный довод Общества ничем не подтвержден, а также не подтверждено, что даже в случае прохождения коммуникаций под землей отсутствует техническая возможность обеспечения контроля параметров теплоносителя и воды (давления, температуры).

Заключение дополнительного соглашения к договору с ресурсоснабжающей организацией на подачу тепловой энергии в горячей воде уже после проведения проверки и составления акта ГЖИ не опровергает существование указанного нарушения на момент проведения проверки, и, следовательно, наличие состава правонарушения. Кроме того, вопреки доводам защитника Общества, договор управления многоквартирным домом № 1а по ул. 1-я Клиническая заключен в 2006 году, то есть до заключения договора с ресурсоснабжающей организацией.

Довод жалобы о том, что работы по ремонту фасада дома относятся к капитальному ремонту, поэтому решение об их проведении должны принять собственники, основан на неверном толковании материальных норм.

Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года N 170 утверждены Правила и норм технической эксплуатации жилищного фонда, (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176), в соответствии с п. п. 4.8.4, 2.1.1, 4.2.3.1, 4.7.2, 3.2.8, 4.3.2, 5.1.2, 5.2.1, 5.6.2, 5.5.5 которых определен порядок организации технического обслуживания ремонта инженерного оборудования, технического обслуживания и ремонта строительных конструкций, в том числе, лестниц, фасадов, оконных и дверных проемов, а также организацию технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда.

Примерным перечнем работ, приведенным в приложении N 7 указанных Правил, к текущим работам отнесено, в том числе ремонт и окраска фасадов.

В силу указанных норм и условий договора управления многоквартирными домами Общество обязано как оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, так и организовать предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Коммунальные услуги предоставляются потребителям с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Вина Общества в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами. Допустимость и достоверность представленных доказательств сомнений у судьи не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Несогласие заявителя с выводами и оценкой мировым судьей имеющихся в деле доказательств основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.

Кроме того, следует учесть, что все доводы, указанные в жалобе, появились уже после вынесения постановления мировым судьей, при рассмотрении дела мировым судьей не приводились, защитник Общества признавал вину в совершении правонарушения и подтверждал обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ только существенные нарушения процессуальных требований могут являться основанием для отмены постановления, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок привлечения ООО «НЖК» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу с применением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы судья не находит оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении __ вынесенное мировым судьей 4-го судебного участка Заельцовского судебного района г. Новосибирска <данные изъяты> о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская Жилищная Компания» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу директора ООО «НЖК» Моисеева К.Н. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья                                         Кудина Т.Б.

12-89/2019

Категория:
Административные
Другие
Голощапова Анастасия Александровна
Серикова Анна Васильевна
ООО "Новосибирская Жилищная Компания"
Информация скрыта
Суд
Заельцовский районный суд г. Новосибирск
Судья
Кудина Татьяна Борисовна
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
zaelcovsky.nsk.sudrf.ru
21.02.2019Материалы переданы в производство судье
29.03.2019Судебное заседание
29.03.2019Вступило в законную силу
29.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее