Решение по делу № 2а-258/2020 от 12.12.2019

Дело (УИД) 57RS0022-01-2019-003869-14

Производство № 2а-258/2020 (2а-3299/2019)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 февраля 2020 года                              город Орел

Судья Заводского районного суда г. Орла Перепелица М.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Заводского районного суда г. Орла административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Орловской области к Королевой Елене Васильевне о взыскании налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области (далее – МРИФНС России №3 по Орловской области, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Королевой Елене Васильевне (далее – Королева Е.В.) о взыскании налога и пени.

Определением Заводского районного суда г.Орла от 13.12.2019 постановлено: «Рассмотреть административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Орловской области к Королевой Елене Васильевне о взыскании налога и пени в порядке упрощенного (письменного) производства».

Административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей (п. 4 ч. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статья 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусматривает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.

Одной из форм платы за использование земли является земельный налог, обязанность по уплате которого возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр.

В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 НК РФ).

При этом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).

Статьей 394 НК РФ регламентированы вопросы налоговых ставок, в частности, определено, что они устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

На основании ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В соответствии с ч. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налоговый орган, в соответствии с п. 2.1. ст. 52 НК РФ осуществлять перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Из представленных материалов следует, что Королева Е.В. является собственником следующих земельных участков:

- кадастровый (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен), (адрес обезличен) (доля в праве (информация скрыта));

- кадастровый (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен), (адрес обезличен).

Первоначальный расчет за 2016 год земельного налога по сроку уплаты 01.12.2017 содержал начисления относительно размера земельной доли (информация скрыта), что подтверждается сведениями представленными регистрирующими органами в электронном виде 03.04.2017 в налоговый орган.

Королевой Е.В., как собственнику земельных участков, налоговым органом было направлено налоговое уведомление № 64518501 от 01.10.2018 об уплате земельного налога за 2017 год, перерасчете земельного налога за 2015-2016 год в общей сумме (информация скрыта) руб., со сроком уплаты не позднее 03.12.2018.

Уточненный расчет за 2016 год земельного налога по сроку уплаты 03.12.2018 содержал начисления относительно размера земельной доли (информация скрыта), что подтверждается сведениями, представленными регистрирующими органами в электронном виде 10.01.2018 в налоговый орган.

Указанное уведомление было направлено в адреса Королевой Е.В., по адресу ее регистрации (адрес обезличен), согласно списка № 1079166 от 11.10.2018.

Поскольку административный ответчик в установленный срок налоги не оплатил, в адрес Королевой Е.В. было направлено требование об уплате налогов и пени № 27172 по состоянию на 13.12.2018 в сумме (информация скрыта) руб.- задолженность по земельному налогу за 2016-2017 года, пени в размере (информация скрыта) за несвоевременную уплату земельного налога, со сроком уплаты до 10.01.2019.

В связи с тем, что Королева Е.В. давала свое согласие на подключение к сервису "Личный кабинет налогоплательщика", 13.12.2018 указанное требование было направлено Королевой Е.В. в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика. Согласно представленной распечатке сведений из личного кабинета на бумажном носителе дата вручения письма Королевой Е.В. 14.12.2018.

Требования налогового органа в установленный срок и в полном объеме налогоплательщиком добровольно исполнены не были, в связи с чем, задолженность Королевой Е.В. составляет (информация скрыта) руб., из которой:

- земельный налог за 2016-2017 год с учетом перерасчета в размере (информация скрыта) руб.;

- пени по земельному налогу в размере (информация скрыта) руб.

Кроме того, налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Королевой Е.В. задолженности по земельному налогу и пени, однако определением мирового судьи судебного участка №1 Заводского района г.Орла от 10.06.2019 судебный приказ №2а-1565/2019 от 31.05.2019 отменен.

Таким образом, административный ответчик, являясь собственником вышеуказанного имущества, имеет задолженность по земельному налогу и пени за несвоевременную уплату земельного налога, которая не погашена до настоящего времени.

Поскольку доказательств обратного в силу ст. ст. 62, 63 КАС РФ Королевой Е.В. не представлено, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования о взыскании с ответчика задолженности по земельному налогу и пени за несвоевременную уплату земельного налога в общем размере (информация скрыта) руб. – подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере (информация скрыта) (информация скрыта)

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Орловской области к Королевой Елене Васильевне о взыскании налога и пени – удовлетворить.

Взыскать с Королевой Елены Васильевны, 19.11.1967 года рождения, зарегистрированной по адресу: (адрес обезличен) пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области задолженность в размере (информация скрыта), из которой:

- земельный налог за 2016-2017 годы в размере (информация скрыта) руб.;

- пени по земельному налогу в размере (информация скрыта) руб.

Взыскать с Королевой Елены Васильевны, 19.11.1967 года рождения, зарегистрированной по адресу: (адрес обезличен), в пользу, в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере (информация скрыта) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья                           М.В. Перепелица

2а-258/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС №3 по Орловской области
Ответчики
Королева Елена Васильевна
Королева Елена Васильевна
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Судья
Перепелица Марина Витальевна
Дело на сайте суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
12.12.2019Регистрация административного искового заявления
12.12.2019Передача материалов судье
13.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
13.02.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2020Дело оформлено
13.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее