Дело № 2А –1003/19 (УИД 42RS0016-01-2019-001387-05)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Новокузнецк                                                                                      22 августа 2019 года

         Куйбышевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего Рябцевой Л.В., рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области - Кузбассу к Новокузнецкому городскому общественному учреждению защиты прав потребителей «Правозащита» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого реестра юридических лиц (в порядке ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях»),

                                                        У С Т А Н О В И Л:

         Управление Министерства юстиции РФ по Кемеровской области - Кузбассу (Управление) обратилось в суд с административным иском к Новокузнецкому городскому общественному учреждению защиты прав потребителей «Правозащита» (Учреждение) о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ (в порядке ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях»), мотивируя тем, что Учреждение 19.09.2011 г. зарегистрировано в УФНС по Кемеровской области на основании решения Управления Минюста России по КО от 09.09.2011 г. Данным юридическим лицом неоднократно были нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». Согласно заявления ФИО1 от 07.06.2019 г. он сложил свои полномочия директора данного учреждения, и избрание нового директора невозможно ввиду отсутствия фактической деятельности Учреждения и органов его управления, и того, что связь с Учреждением по юридическому адресу не осуществляется, собственник запретил использование помещения для связи с ним. Учреждением    в нарушение абз. 9 ст. 29 Федерального закона «Общественных объединениях», п.п. «л» ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения о его директоре (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с избранием директора. Кроме того, Учреждение не представило обновленные сведения об адресе и документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ, и не представило сведения о продолжении своей деятельности за 2018 год. В связи с чем, просит признать Учреждение прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его ЕГРЮЛ.

        В административном исковом заявлении представитель Управления заявил ходатайство о рассмотрении настоящего дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В установленный судом срок из НГОУ ЗПП «Правозащита» поступило заявление от ФИО1 о согласии на рассмотрение настоящего дела в упрощенном порядке.

Согласно ч. 2 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело подлежит рассмотрению в упрощенном (письменном) порядке, поскольку ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражал против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

       Настоящее административное дело рассмотрено в упрощенном (письменном) порядке в соответствии с определением суда от 12.08.2019 г.

       Согласно ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

       Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные требования Управления Минюста России по Кемеровской области подлежат удовлетворению.

        В силу п. 1 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами", следует, что дела о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат рассмотрению районными судами по общим правилам административного судопроизводства (статья 19, раздел III КАС РФ).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: … общественное учреждение; ….

Согласно абз. 9 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

        Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что в ЕГРЮЛ содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:.. . в) адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица;… л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии; …

Согласно абз. 4 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; ….

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (абз. 11 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях").

         В соответствии с п. 9 ст. 63 ГК РФ, ст. 21 Федерального закона от 12.10.1996 г. N 7-ФЗ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Судом установлено, что Новокузнецкое городское общественное учреждение защиты прав потребителей «Правозащита» () зарегистрировано в качестве юридического лица 19.09.2011 г. на основании распоряжения Управления Минюста России по КО от 09.09.2011 г. № 925, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ (л.д. 13-17).

Согласно сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, лицом, имеющим право действовать от имени указанного общественного учреждения без доверенности является его директор ФИО1 (запись внесена 19.09.2011 г.), адресом (местом нахождения) юридического лица указан адрес: <адрес> (запись внесена 19.09.2011 г.).

Иных сведений об этом в материалах дела не имеется.

07.06.2019 г. в Управление Минюста России по Кемеровской области поступило заявление от директора Учреждения ФИО1, в котором он просит рассмотреть вопрос о возможности признания Учреждения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица в судебном порядке в связи с фактическим прекращением его деятельности, сообщив о сложении своих полномочий директора, и о том, что связь с НГОУ ЗПП «Правозащита» по адресу, закрепленному в ЕГРЮЛ, не осуществляется, так как собственник запретил использовать его для связи с Учреждение, и что участников Учреждение не имеет (л.д. 18).

Из заявления ФИО1 следует, что в нарушение абз. 9 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и п.п. «в» и «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в течение трех дней и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) НГОУ ЗПП «Правозащита», по которому с ним осуществляется связь, а также, сведения о директоре данного учреждения (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица), и документы, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ и в его Устав в связи с изменением сведений об адресе Учреждения, и о директоре.

Кроме того, в нарушение абз. 4 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" НГОУ ЗПП «Правозащита» более года не представляла в Управление информацию о продолжении своей деятельности, с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Последний раз указанные сведения предоставлялись Учреждением 17.01.2018 г. (л.д. -27).

Данные обстоятельства административным ответчиком не оспорены и свидетельствуют о том, что НГОУ ЗПП «Правозащита» неоднократно допускались нарушения требований ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные Управлением требования по настоящему делу подлежат удовлетворению в полном объеме, как законные и обоснованные.

         На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

       ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» (░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░.

         ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                              ░.░. ░░░░░░░

2а-1003/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ
Ответчики
Новокузнецкое городское общественное учреждение защиты прав потребителей "Правозащита"
Другие
УФСНС по Кемеровской обл.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Рябцева Лариса Владимировна
Дело на сайте суда
kuybyshevsky.kmr.sudrf.ru
30.07.2019Регистрация административного искового заявления
30.07.2019Передача материалов судье
30.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
22.08.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
22.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
22.08.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
22.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Регистрация административного искового заявления
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
02.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Дело оформлено
02.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее