Решение по делу № 5-74/2020 от 27.04.2020

Дело № 5-74/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пгт.Троицко-Печорск 20 мая 2020 г.

Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Сильничий С.В., при секретаре судебного заседания Балака О.П., с участием Игнатова В.Е., в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Игнатова В.Е., <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

17 апреля 2020 г. в 08 часов 35 минут Игнатов В.Е., находясь около д.1 по ул.Путейской пгт.Троицко-Печорск Троицко-Печорского района Республики Коми, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, покинув место проживания по адресу: <адрес> не в целях, разрешённых Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 (в редакции от 17 апреля 2020 г.), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Игнатов В.Е. допущенное им нарушение признал.

Судья, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав Игнатова В.Е., в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ч.1 ст.27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1) ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

В соответствии со ст.8 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено, в том числе, на отдельных территориях и в населённых пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.

Согласно ч.2 ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В силу п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ главные государственные санитарные врача и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) – административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации в п.1.5 постановления от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

В соответствии с пп.«м»,«у» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Во исполнение указанных положений закона и в целях повышения готовности органов управления, сил и средств Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на возникновение возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Коми был издан Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной опасности» (в редакции от 17 апреля 2020 г.), согласно п.1 которого на территории Республики Коми с 00 часов 00 минут 16 марта 2020 г. для органов и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введён режим функционирования «Повышенная готовность».

В п.20 Указа от 15 марта 2020 г. № 16 (в редакции от 17 апреля 2020 г.) гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Республики Коми, не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», настоящим Указом, на основании пропуска, выдаваемого по форме и в порядке, установленном Администрацией Главы Республики Коми; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Коми, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Одновременно указано, что ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайно ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего кодекса, установлена ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наличие в действиях Игнатова В.Е. состава административного правонарушения и его вина, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждаются рапортом сотрудника полиции ФИО4 от 17 апреля 2020 г. о выявлении признаков административного правонарушения; объяснением ФИО5 от 17 апреля 2020 г. об обстоятельствах совершённого Игнатовым В.Е. административного правонарушения; объяснением самого Игнатова В.Е. от 17 апреля 2020 г. о том, что место проживание он покинул с целью занять у знакомого денег на спиртное.

В судебном заявлении Игнатов В.Е. подтвердил достоверность своих объяснений от 17 апреля 2020 г.

Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.

Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к Игнатову В.Е. или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные им факты не имеется.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях Игнатов В.Е. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях: указано время, место и событие административного правонарушения, сведения о должностном лице, составившем протокол, и лице, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Игнатова В.Е., которому разъяснены положения ст.51 Конституции РФ и ст.24.2, 24.4, 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предложено дать объяснения.

Изложенное в протоколе событие административного правонарушения не лишало Игнатов В.Е. возможности и права знать, в чём выражается противоправность его поведения, давало ему возможность защищаться от предъявленного обвинения путём дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства.

По смыслу ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятый 16 декабря 1966 г. Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, лицо само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению.

Мотивированных возражений против изложенных в протоколе фактов, в том числе о наличии у него уважительных причин для оставления места пребывания, Игнатов В.Е. не высказал, по собственному усмотрению распорядившись предоставленными ему процессуальными правами.

Игнатов В.Е., являясь совершеннолетним дееспособным лицом, должен понимать значение своих действий, руководить ими, понимать значение действий при составлении процессуальных документов.

Совершенное правонарушение малозначительным не является.

При назначении административного наказания судья на основании положений ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает общественно опасный характер совершенного административного правонарушения и личность виновного, который является пенсионером, не работает, а браке не состоит, иждивенцев не имеет.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях), судьёй не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность (ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях), судья признаёт повторное совершение однородного административного правонарушения в течение срока, установленного ст.4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Законные основания для назначения наказания в размере менее минимального, а также для назначения наказания в виде предупреждения отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Игнатова В.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысяч) рублей.

Штраф следует перечислить по следующим реквизитам: получатель платежа - УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми); КПП 110101001; ИНН 1101481581; ОКТМО 87636000; КБК 18811601201019000140 (штраф); счёта получателя платежа № 40101810000000010004 в Отделении НБ Республики Коми г.Сыктывкар; БИК 048702001; УИН 18880411200121032483.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Предложить лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить в Троицко-Печорский районный суд Республики Коми документ, подтверждающий уплату штрафа.

Неуплата административного штрафа в этот срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми непосредственно или через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.В. Сильничий

5-74/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Игнатов Владимир Егорович
Суд
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми
Судья
Сильничий С.В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
trpsud.komi.sudrf.ru
28.04.2020Передача дела судье
06.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.05.2020Рассмотрение дела по существу
27.04.2020Передача дела судье
29.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2020Рассмотрение дела по существу
22.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее