Решение по делу № 5-30/2019 от 05.07.2019

дело № 5-30/2019

55RS0034-01-2019-000580-80

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тара Омской области пл. Ленина, 16 23 июля 2019 года 15 часов 00 минут

Судья Тарского городского суда Омской области Мальцева И.А., при секретаре Вильцовой Н.Н., представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора Ремесковой М.М., представителя по доверенности Администрации Тарского муниципального района Омской области Васюкович Т.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном 6.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Администрации Тарского муниципального района Омской области, расположенной по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, пл. Ленина, д. 21 (ИНН 5535003345, ОГРН 1025502011787, дата регистрации 28.11.1991),

УСТАНОВИЛ:

    27.05.2019 при проведении административного расследования в отношении Администрации Тарского муниципального района по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, 1120 м. на юго-запад от перекрестка ул. Немчиновская и объездной дороги выявлен факт горения твердых бытовых отходов на полигоне ТБО г. Тара. Администрация Тарского муниципального района, являясь собственником полигона ТБО г. Тара, допустило возгорание отходов, складируемых на полигоне, и не предприняло мер по тушению возгорания. Таким образом, в действиях Администрации Тарского муниципального района Омской области содержится состав правонарушений, предусмотренный ст. 6.3 КоАП РФ: Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора Ремескова М.М. подтвердила все указанное в протоколе. Указала, что с начала мая месяца 2019 года в отдел Роспортебнадзора поступали многочисленные устные и письменные жалобы жителей города о факте горения свалки и запахе в городе. При проведении проверок установлены факты возгорания мусора, на полигоне ТБО пожар не прекращается более трех месяцев, при этом конкретных мер для ликвидации возгорания администрацией Тарского муниципального района не предпринято. В настоящее время горят нижние слои мусора. Просила назначить наказание в виде приостановления деятельности полигона ТБО. На вопросы пояснила, что сведения о наличии иных мест складирования мусора на территории города у представителя не имеется.

В судебном заседании представитель Администрации Тарского муниципального района Омской области Васюкович Т.А. не отрицала доводов, изложенных в протоколе. Указала, что на полигоне ТБО отсутствует региональный оператор, освещения нет? патрулирование не проводится, полигон не огорожен. В настоящее время ликвидировать возгорание невозможно из-за больших объемов мусора. На вопрос пояснила, что иного места для складирования и хранения муссов на территории города Тары нет. В случае назначения наказания в виде приостановления деятельности полигона ТБО будет необходимо оперативно решать вопрос о выборе иного места для вывоза мусора.

Суд, изучив материалы дела, выслушав участников, полагает, что вина Администрации Тарского муниципального района Омской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ, установлена.

Статьей 6.3. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Объективную сторону деяния, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ст. 3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пункт 5.7. санитарных правил «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16 «О введении в действие санитарных правил» предусматривает, что на территории полигона не допускается сжигание ТБО, и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Факт совершения Администрацией Тарского муниципального района Омской области административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, подтверждается протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 27.05.2019, от 06.06.2019, выпиской из ЕГРН, протоколом об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом № 28/с от 26.06.2019.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что у администрации Тарского муниципального района Омской области отсутствовала возможность соблюдения норм действующего законодательства, по делу не установлено.

Доводы представителя администрации, отраженные в письменных объяснениях, о принимаемых мерах не свидетельствуют об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения. Доводы административного органа о наличии нарушений санитарных правил и норм при использовании полигона в ходе рассмотрения дела не опровергнуты.

Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина администрации Тарского муниципального района Омской области администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.

Данных об устранении выявленных нарушений суду не представлено.

Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно, что указанное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем суд полагает необходимым назначить юридическому лицу наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд не считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности полигона ТБО, поскольку в городе не имеется альтернативных мест для вывоза и складирования мусора и отходов, при этом ежедневно большой объем отходов необходимо будет вывозить из города. Приостановления деятельности полигона может создать опасную экологическую обстановку в городе, что в конечном итоге повлечет нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную среду, может создать угрозу распространения болезней, насекомых и грызунов. Также суд принимает во внимание летнее время года, что в связи с высокими температурами создает опасность быстрого разложения мусора, возникновения запаха. Суд полагает, что невывоз мусора даже в течение одного дня грозит городу опасными последствиями.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9. и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Администрацию Тарского муниципального района Омской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф должен быть оплачен в течение шестидесяти дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу.

Счет для зачисления: 40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК: 045209001

Получатель: УФК по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области)

ИНН: 5503088113

КПП: 550401001

ОКТМО:52654101

ОКПО 76326543

ОГРН 1055504019768

КОД бюджетной классификации: 14111628000016000140

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток через Тарский городской суд Омской области.

Мотивированное постановление суда подписано 23 июля 2019 года.

Судья подпись

Постановление не вступило в законную силу.

Копия верна.

Судья: И.А. Мальцева

Согласовано

5-30/2019

Категория:
Административные
Другие
Администрация Тарского муниципального района
Суд
Тарский городской суд Омской области
Судья
Мальцева И.А.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
taracourt.oms.sudrf.ru
05.07.2019Передача дела судье
08.07.2019Передача дела судье
08.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
23.07.2019Рассмотрение дела по существу
23.07.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
23.07.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее