Дело № 5-10/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 февраля 2019 г. пгт. Вурнары
Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики - Чувашии Волкова Е.В. рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Илларионова А.Ф., <данные изъяты>, не работающего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут по <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Илларионов А.Ф. на улице перед своим домом, расположенным по адресу: <адрес>, в нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 5 ФЗ-54 от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Илларионов А.Ф. вину в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении, признал, выразил раскаяние в содеянном. Пояснил, что совершил административное правонарушение вследствие неполного знания действующего законодательства.
Права Илларионову А.Ф. разъяснены, заявленные ходатайства разрешены.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Сорокина А.Н., пояснившего, что Илларионовым А.Ф. нарушены требования Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
В силу ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;
пикетированием признается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;
под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 6, 7).
В силу п. 1 ч. 4 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона 19.06.2004 N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 названного Федерального закона.
Ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок.
Факт совершения Илларионовым А.Ф. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), рапортами заместителя начальника полиции (по ООП) МО МВД России «Вурнарский» Сорокина А.Н. (л.д. 6, 7, 9), объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, Илларионова А.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями (12-17, 30-36, 38-39, 49-54), протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фототаблицей к нему (л.д. 25-29), протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54-60), письмом главы администрации Вурнарского района Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44), согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут по <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Илларионов А.Ф. на улице перед своим домом, расположенным по адресу: <адрес>, в нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 5 ФЗ-54 от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях Илларионова А.Ф. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть организация и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность правонарушителя, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельствах, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, а также то, что Илларионовым А.Ф. совершено правонарушение впервые, и он не имеет постоянных источников дохода, проживает с супругой, которая имеет заболевания и нуждается в лечении, что подтверждается представленными медицинскими документами, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 -29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Илларионова А.Ф. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Сумму штрафа внести на счет УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашии), ИНН №, КПП №, код ОКТМО №, номер счета получателя платежа № в Отделении НБ Чувашской Республики, БИК №, код бюджетной классификации №, УИН №.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Вурнарский районный суд Чувашской Республики - Чувашии.
Разъяснить Илларионову А.Ф. положения ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить Илларионову А.Ф. положения ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей жалобы через Вурнарский районный суд Чувашской Республики - Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Волкова