Решение по делу № 2а-871/2019 от 14.02.2019

                                    Дело № 2а-871/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Астрахань                                  20.02.2019 года

Ленинский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи            Апостолова К.В.,

при секретаре                    Кадралиевой Л.Н.,

с участием помощника прокурора         Ильюшко И.О.,

представителя административного истца    Смирнова А.А.,

административного ответчика             Евсеева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области Кокембаева Р.К. к Евсееву Андрею Валерьевичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области обратился в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Евсеева А.В., в обоснование которого указал, что последний отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области по приговору Кировского районного суда г.Астрахани от 26.09.2018г., которым осужден по ч.5 ст.33, ч.1 ст.228 УК РФ к наказанию в виде 1 года лишения свободы в колонии строгого режима. Решением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 17.10.2016г. Евсееву А.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет. Просят суд установить в отношении последнего административный надзор сроком на 4 года 4 месяца, установив административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, кафе, баров и иных питейных заведений, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства; запретить выезд за пределы Астраханской области и обязательно являться 4 раза в месяц в УВМД по месту жительства для регистрации.

Представитель заявителя Смирнов А.А. доводы искового заявления начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области Кокембаева Р.К. поддержал в полном объеме.

Ответчик Евсеев А.В. в судебном заседании иск начальника ФКУ ИК -2 УФСИН России по Астраханской области признал, просил снизить количество явок.

Помощник прокурора заявление начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области Кокембаева Р.К. об установлении административного надзора в отношении Евсеева А.В. поддержала, просила его удовлетворить.

Суд, выслушав стороны, заключение помощника прокурора, исследовав материалы настоящего административного дела, приходит к следующему выводу.

Статьей 6 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В силу пункта 4 части 2 статьи 3 названного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

В судебном заседании установлено, что приговором Ленинского районного суда г.Астрахани от 09.08.2012г. Евсеев А.В. осужден по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ (12 преступлений), к 5 годам лишения свободы, в его действиях был установлен особо опасный рецидив преступлений. Освобожден 27.12.2016г. по отбытию наказания.

Решением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 17.10.2016г. Евсееву А.В.установлен административный надзор сроком на 6 лет с применением соответствующих административных ограничений.

26.09.2018г. Евсеев А.В., будучи под административным надзором, осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.5 ст.33, ч.1 ст. 228 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, его действиях был установлен рецидив преступлений.

Согласно пункту 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона об административном надзоре).

Положениями частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре установлено, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

В данном случае, исходя из разъяснений, содержащихся в пунктах 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор Евсееву А.В. подлежит установлению исходя из наличия непогашенной судимости по приговору Ленинского районного суда г.Астрахани от 09.08.2012г. на основании пункта 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре.

С учетом положений пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор Евсееву А.В. устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания - до 27.12.2022 года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, Евсеев А.В. являясь совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, за которое он был осужден к лишению свободы.

Осужденный Евсеев А.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы 23.04.2019г. в связи с отбытием срока наказания.

В соответствии с характеристикой администрации исправительного учреждения Евсеев А.В. за период отбывания наказания поощрений и взысканий не имеет, характеризуется положительно.

Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу, что исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Евсеева А.В. подлежит удовлетворению в части.

Согласно статье 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Евсеевым А.В. преступлений, его личность и поведение в период отбывания наказания, установление административных ограничений на срок погашения судимости необходимо для предупреждения совершения ответчиком новых преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, учитывая приведенные выше положения пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре, суд приходит к выводу об установлении в отношении Евсеева А.В. административного надзора сроком до 29.08.2025 года, с исчислением данного срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области Кокембаева Р.К. к Евсееву Андрею Валерьевичу об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Евсеева Андрея Валерьевича, <дата обезличена> года рождения, на срок до 27.12.2022 года, установив административные ограничения в виде:

обязательно являться два раза в месяц в УВМД по месту жительства, для регистрации;

запретить посещение кафе, баров и иных питейных заведений в период времени с 22-00 до 06-00 часов;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов;

запретить выезд за пределы Астраханской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию, Астраханский областной суд, в течение десяти дней со дня принятии решения.

Полный текст решения изготовлен 20.02.2019 года.

Судья                     подпись            Апостолов К.В.

2а-871/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО
Ответчики
Евсеев А.В.
Евсеев Андрей Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахань
Дело на странице суда
leninsky.ast.sudrf.ru
14.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
15.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
20.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2019[Адм.] Судебное заседание
20.02.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Регистрация административного искового заявления
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Подготовка дела (собеседование)
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее