Решение по делу № 2а-1002/2019 от 15.11.2019

дело <номер скрыт>а-1002/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                      21 ноября 2019 года

Усть-Донецкий районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Боричевской Л.Е.,

с участием помощника прокурора <адрес> Л.М.М., представителя административного истца ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> Т.С.А., административного ответчика Ш.С.Ю.,

при секретаре Кузьмичевой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> к Ш.С.Ю. об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> А.Н.В. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Ш.С.Ю..

Заявление мотивировано тем, что Ш.С.Ю. осужден приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.314.1 УК РФ к одному году девяти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За время отбывания наказания осужденный характеризуется отрицательно. В период нахождения под административным надзором Ш.С.Ю. совершил преступление небольшой тяжести, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то есть является лицом, в отношении которого должен быть установлен административный надзор. Административный истец просит установить в отношении Ш.С.Ю. административный надзор сроком на три года и следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, избранного при освобождении места жительства с 22-00час до 06-00час следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них; явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> Т.С.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, обосновав изложенными в нем доводами.

Административный ответчик Ш.С.Ю. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, помощника прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в Законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Согласно ст.ст.15,86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести по истечении трех лет после отбытия наказания.

В силу частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из материалов дела, приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Ш.С.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ (самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, совершенное в целях уклонения от административного надзора), назначено наказание на основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров в виде одного года девяти месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором установлено, что решением <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Ш.С.Ю. установлен административный надзор сроком на три года и административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета на выезд за пределы муниципального образования, которое избрано при освобождении местом жительства или пребывания; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решением Новошахтинского районного суда административный надзор продлен на шесть месяцев, установлено дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них. Ш.С.Ю., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, нарушил ограничения, возложенные на него данными судебными актами.

Данное преступление, предусмотренное частью 1 статьи 314.1 УК РФ, относиться к категории небольшой тяжести.

Анализируя установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных пункту 4 части 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона оснований для установления в отношении Ш.С.Ю., освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административного надзора.

Срок административного надзора определяется судом в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом пункта «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которой судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.

Рассматривая заявленные врио начальника ФКУ ИК-5 ГУФСИН к установлению административные ограничения, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Ш.С.Ю. преступления, данные, характеризующие его личность, поведение за период отбывания наказания, а также иные обстоятельства, находит данные ограничения соответствующими данным о личности Ш.С.Ю. не чрезмерными, необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Вместе с тем, устанавливать административное ограничение – «запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня» с условием «если это не связано с трудовой деятельностью», как того просит административный истец, у суда не имеется.

Перечень административных ограничений предусмотрен в ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», он является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Кроме того, установление административного надзора и ограничений не создает препятствий в трудоустройстве.

В соответствии с п. п. «г», «д» ч. 3 ст. 12 Федерального закона №64-ФЗ лицо, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные п. п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, в случае заключения трудового договора или заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, не лишено возможности обратиться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. <номер скрыт> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Приговором Новошахтинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. установлена личность Ш.С.Ю., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>.

Из справки ст.специалиста по социальной защиты следует, что осужденный Ш.С.Ю. после освобождения намерен проживать по месту регистрации.

Учитывая данные обстоятельства, суд полагает, что в качестве населенного пункта, за пределы которого необходимо установить запрет выезда Ш.С.Ю., следует определить <адрес>.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> к Ш.С.Ю. об установлении административного надзора и установлении административных ограничений – удовлетворить.

    Установить в отношении Ш.С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на три года, и установить следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня;

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них;

- запретить выезд за пределы <адрес>;

- обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1002/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по РО
Прокурор Константиновского района
Ответчики
Шолудько Сергей Юрьевич
Суд
Усть-Донецкий районный суд Ростовской области
Судья
Боричевская Лариса Евгеньевна
Дело на сайте суда
ustdonetsky.ros.sudrf.ru
17.03.2020Регистрация административного искового заявления
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Подготовка дела (собеседование)
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
01.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2019Дело оформлено
26.12.2019Дело передано в архив
21.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее