к делу 2-687/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
село Успенское 30 сентября 2015 года
Успенский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Даниленко А.А.,
при секретаре судебного заседания Багдасаровой С.А.,
с участием старшего помощника прокурора Успенского района Редько Д.В.,
представителя ответчика Трехсельского сельского поселения Калза Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Успенского района к Администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Успенского района обратился в суд к Администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.
В обосновании заявления указал, что прокуратурой Успенского района проведена проверка администрации Трехсельского сельского поселения в части осуществления возложенных на нее полномочий по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, в том числе, через муниципальное бюджетное учреждение «Успенский районный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», в ходе которой установлено отсутствие принятых нормативных правовых актов, предусмотренных пунктами «а», «в», «г», «д», «е», «ж», «з» ст. 11 Закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Приказом Департамента информатизации и связи Краснодарского края № 73 от 23.04.2015 утвержден типовой (рекомендуемый) перечень муниципальных услуг, представление которых осуществляется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края (далее - Перечень). В Перечень включено 49 услуг, относящихся к компетенции как администрации МО Успенский района, так и к компетенции администрации Трехсельского сельского поселения.
Администрацией не оказывается ни одна услуга из Перечня через Учреждение, в том числе, услуга по предоставлению земельных участков, гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, поскольку администрацией не заключено соглашение о взаимодействии с ГАУ КК «МФЦ КК», чем нарушен п. 1 постановления Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
Данное обстоятельство подтверждается объяснением директора Учреждения, а также отсутствием администрации в списке организаций, оказывающих муниципальные услуги, размещенном на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» (www.uspenskiy.e-mfc.ru/structures).
Таким образом, оказание муниципальных услуг администрацией в Учреждении невозможно до заключения соглашения о взаимодействии с ГАУ КК «МФЦ КК».
В Российской Федерации создан Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональный портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru), которые должны обеспечивать предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в ч. 3 ст. 1 Закона № 210-ФЗ, в том числе, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru) не размещено ни одной муниципальной услуги, оказываемой администрацией, отсутствуют сведения о функциях администрации, о подведомственных ей организациях, территориальных органах.
Оказание муниципальных услуг на указанных порталах в электронном виде заявителям возможно только после выполнения администрацией пяти этапов перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», постановлением главы администрации края от 16.06.2010 № 485 «О переходе к предоставлению в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Краснодарского края и государственными учреждениями Краснодарского края».
План перехода должен содержать календарные сроки выполнения перехода на предоставление услуг в электронной форме и предусматривать 5 последовательных этапов.
На первом этапе органами местного самоуправления организуется дистанционное предоставление (в том числе посредством сети Интернет) заявителям общей информации об услуге: порядок получения услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги.
На втором этапе предоставляется возможность дистанционного получения заявителями форм документов, необходимых для получения услуги.
На третьем этапе обеспечивается возможность предоставления заявителем в электронном виде документов для получения услуги, в том числе путем заполнения электронных форм и предоставления электронных копий документов.
На четвертом этапе заявителю предоставляется доступ к информации о ходе предоставления услуги, в том числе о результатах рассмотрения его документов, соблюдении сроков выполнения административных процедур, о принятых решениях.
В ходе выполнения пятого этапа реализуется возможность предоставления услуг полностью в электронном виде.
Кроме этого, ненадлежащее осуществление администрацией полномочий по оказанию услуг в сфере земельных правоотношений (предоставление земельных участков гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям) через порталы услуг и многофункциональный центр, делегированных ей Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», нарушает положения ст.ст. 39.18, 39.19, 39.20 Земельного Кодекса РФ и права, законные интересы неопределенного круга лиц.
На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района, выразившееся в не разработке и непринятии нормативных правовых актов в сфере оказания муниципальных услуг.
Обязать администрацию Трехсельского сельского поселения разработать и принять следующие нормативные правовые акты: порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг; порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг; реестр муниципальных услуг; перечень муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах; перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг; плана перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме органами местного самоуправления; перечень первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде органами местного самоуправления муниципальных образований.
Признать незаконным бездействие администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района, выразившееся в не заключении соглашения о взаимодействии с государственным автономным учреждением Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» для предоставления типового (рекомендуемого) перечня муниципальных услуг, представление которых осуществляется по принципу «одного окна» в муниципальном бюджетном учреждении «Успенский районный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» согласно приказу Департамента информатизации и связи Краснодарского края № 73 от 23.04.2015 в пределах компетенции.
Обязать администрацию Трехсельского сельского поселения в срок до 31.12.2015 года заключить соглашение о взаимодействии с государственным автономным учреждением Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» для предоставления типового (рекомендуемого) перечня муниципальных услуг, представление которых осуществляется по принципу «одного окна» в муниципальном бюджетном учреждении «Успенский районный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» согласно приказу Департамента информатизации и связи Краснодарского края № 73 от 23.04.2015 в пределах компетенции.
Признать незаконным бездействие администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района, выразившееся в неоказании муниципальных услуг в электронной форме, включенных в реестр муниципальных услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru).
Обязать администрацию Трехсельского сельского поселения в срок до 31.12.2015 года оказывать муниципальные услуги в электронной форме, включенные в реестр муниципальных услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru).
В судебном заседании старший помощник прокурора Успенского района Редько Д.В. настаивал на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика Трехсельского сельского поселения Успенского района Калза Т.И. в судебном заседании заявленные требования прокурора признала, не возражала их удовлетворить, обязуется устранить выявленные нарушения в срок до 30.03.2016 года.
Старший помощник прокурора Успенского района Редько Д.В. не возражал против установления срока для исправления недостатков до 30.03.2016 года.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Департамента связи и информатизации Краснодарского края в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил суд вынести решение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Представитель ГАУ КК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил суд вынести решение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Представитель МБУ «Успенский районный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, причина неявки не известна.
Суд, заслушав мнение участников судебного заседания, изучив письменные материалы дела, находит исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно статьи 39 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе согласиться с заявленными требованиями и в данном случае суд принимает признание ответчиком исковых требований, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
При этом последствия признания иска представителю ответчика разъяснены судом и понятны.
Руководствуясь статьями 39, 194-198 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Успенского района к Администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, удовлетворить.
Обязать администрацию Трехсельского сельского поселения разработать и принять следующие нормативные правовые акты: порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг; порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг; реестр муниципальных услуг; перечень муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах; перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг; плана перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме органами местного самоуправления; перечень первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде органами местного самоуправления муниципальных образований.
Признать незаконным бездействие администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района, выразившееся в не заключении соглашения о взаимодействии с государственным автономным учреждением Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» для предоставления типового (рекомендуемого) перечня муниципальных услуг, представление которых осуществляется по принципу «одного окна» в муниципальном бюджетном учреждении «Успенский районный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» согласно приказу Департамента информатизации и связи Краснодарского края № 73 от 23.04.2015 в пределах компетенции.
Обязать администрацию Трехсельского сельского поселения в срок до 30.03.2016 года заключить соглашение о взаимодействии с государственным автономным учреждением Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» для предоставления типового (рекомендуемого) перечня муниципальных услуг, представление которых осуществляется по принципу «одного окна» в муниципальном бюджетном учреждении «Успенский районный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» согласно приказу Департамента информатизации и связи Краснодарского края № 73 от 23.04.2015 в пределах компетенции.
Признать незаконным бездействие администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района, выразившееся в неоказании муниципальных услуг в электронной форме, включенных в реестр муниципальных услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru).
Обязать администрацию Трехсельского сельского поселения в срок до 30.03.2016 года оказывать муниципальные услуги в электронной форме, включенные в реестр муниципальных услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru).
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение месяца.
Судья