Решение по делу № 2а-357/2019 от 27.03.2019

Дело № 2а-357/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 апреля 2019 года      с. Кош-Агач

Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Алеховикова В.А., при секретаре Ногоймоновой В.С., с участием прокурора Кош-Агачского района Бадина В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кош-Агачского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности разработать и утвердить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов,

У С Т А Н О В И Л:

В Кош-Агачский районный суд Республики Алтай поступило административное исковое заявление прокурора Кош-Агачского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности разработать и утвердить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, мотивированное тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об отходах производства и потребления. В нарушение требований законодательства администрацией МО «Кош-Агачский район» на территории Кош-Агачского сельского поселения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, металлическими контейнерами не обеспечены, экологическое воспитание и формирование экологической культуры у населения в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе посредством СМИ, не организовано. Прокуратурой района 21.01.2019 в адрес главы МО «Кош-Агачский район» внесено представление с требованием принять меры по устранению выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления нарушения не устранены. Ненадлежащее выполнение администрацией муниципального образования «Кош-Агачский район» возложенных законом обязанностей подрывает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние окружающей природной среды, создает угрозу эпидемиологических заболеваний населения, чем нарушаются интересы Российской Федерации, заключающиеся в обязательном исполнении органами местного самоуправления требований федерального законодательства, и права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, проживающих на территории муниципального образования Кош-Агачского сельского поселения, на благоприятную окружающую среду. Административный истец просит признать бездействие административного ответчика по разработке и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованию для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием на территории муниципального образования Кош-Агачского сельского поселения незаконным; обязать административного ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу: разработать и утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Кош-Агачское сельское поселение»; оборудовать для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, и имеющие подъездные пути для автотранспорта на территории муниципального образования «Кош-Агачское сельское поселение» согласно схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В судебное заседание представитель административного ответчика не явился, о причине неявки суд не уведомил.

В соответствии с положениями ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца прокурор Кош-Агачского района Бадин В.Н. настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в административных исковых заявлениях.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 8.2.4, 8.2.5 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.1.2.2645-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться и опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 м.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 89 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с ч. ч. 1,2 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 21.01.2019 прокурором Кош-Агачского района в адрес главы администрации МО «Кош-Агачский район» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об отходах производства и потребления.

В судебном заседании установлено, что администрация МО «Кош-Агачский район» должных мер по осуществлению деятельности в части вопросов обращения с отходами не предпринимает, следствием чего явилось выявление существенных нарушений требований федерального законодательства. Указанные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, создает опасность причинения вреда окружающей среде.

На основании изложенного суд полагает, что заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 173-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «Кош-Агачский район» по разработке и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованию для мусорных контейнеров специальных площадок с бетонными или асфальтированным покрытием на территории муниципального образования «Кош-Агачкое сельское поселение», незаконным.

Обязать администрацию МО «Кош-Агачский район» в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать и утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Кош-Агачское сельское поселение»; оборудовать для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, и имеющие подъездные пути для автотранспорта на территории муниципального образования «Кош-Агачское сельское поселение» согласно схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.

Судья                  В.А. Алеховиков

Мотивированное решение изготовлено 22.04.2019

2а-357/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кош-Агачского района
Ответчики
Администрация муниципального образования "Кош-Агачский район"
Суд
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
kosh-agachsky.ralt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в архив
19.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее