Решение по делу № 2-1673/2017 от 07.07.2017

Дело №2-1673/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Воркута Республика Коми 06 сентября 2017 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Бунякиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Осиповой К.А.,

с участием представителя истца Шоличевой Л.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мякишевой Ларисы Ивановны к администрации муниципального образования городской округ «Воркута», Министерству строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми о восстановлении в списке на получение жилищного сертификата для переселения из районов Крайнего Севера,

установил:

истец обратилась в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута» и Министерству строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми о восстановлении в списке на получение жилищного сертификата для переселения из районов Крайнего Севера. Просила суд восстановить ее в списке на получение жилищного сертификата для переселения из районов Крайнего Севера по составу семьи - один человек с датой подачи заявления 07.04.1997 г. В обоснование заявленных требований указано, что была включена в список на получение жилищного сертификата для переселения из районов Крайнего Севера на состав семьи один человек 07.04.1997 г. Постановлением общественной комиссии по жилищным вопросам от 12.11.2015 г. № 1931 истца сняли с учета со ссылкой, что у нее имеется в собственности 1/2 доля в жилом доме в ..., с чем истец не согласна. Считает, что по договору дарения земельного участка № 71 от 23.11.1999 г. ей был подарен земельный участок площадью 1500 кв.м и 1/2 доли в праве собственности на жилой дом в ..., на землях населенных пунктов, находящихся в ведении администрации Идрицкой волости Себежского района, предоставленный для индивидуальною садоводства. Таким образом, был подарен земельный участок для индивидуального садоводства, дом же не был предусмотрен для постоянного проживания. Заключением межведомственной комиссии № 04 от 21.03.2016 г., назначенной постановлением Администрации Себежского района от 24.08.2015 г. № 448 дом признан непригодным для постоянного проживания.

Ответчик Администрация муниципального образования городской округ «Воркута» в отзыве на иск указала, что Мякишева Л.И. состояла в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с датой постановки на учет 07.04.1997 года, в категории «пенсионеры» с составом семьи 1 человек. Решением общественной комиссии по жилищным вопросам от 06.11.2015 (протокол №43, утвержденный постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 12.11.2015 №1931) Мякишева Л.И. снята с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья за пределами РКС и приравненных к ним местностей, на основании пункта 21 «в» Положения (выявление в представленных документах сведений не соответствующих действительности). Основанием для принятия данного решения явилась выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от ... ..., согласно которой Мякишевой Л.И. принадлежит на праве собственности жилой дом (1/2 доля), находящийся по адресу: ..., Идрицкая волость, д. Клишино. Дата регистрации права собственности 28.12.1999 года. Мякишева Л.И., состоя на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, проходя ежегодную перерегистрацию, не сообщала в администрацию о том, что у нее в собственности имеется жилое помещение за пределами РКС. Кроме того, в заявлении (рапорте) на включение в подпрограмму от 13.12.2006 года указала, что не имеет жилых помещений за пределами РКС. В удовлетворении исковых требований просит отказать.

Ответчик Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми в отзыве на иск указало, что администрация МО ГО «Воркута» сняла истца с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с наличием в ее собственности 1/2 доли жилого помещения, расположенного по адресу .... Дата регистрации права 25.12.1999 г. основание: свидетельство о государственной регистрации права от 28.06.2000 г. После приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера у истца исчезли основания для признания ее нуждающейся в переселении из районов Крайнего Севера. В удовлетворении исковых требований просит отказать.

Истец и ответчики, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании не участвовали. Истец направила представителя, ответчики ходатайствовали о рассмотрении дела без её участия. Согласно ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело без их участия.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске. Ранее дополнила, что истец в настоящее время находится в д. Клишино. Она обратилась в межведомственную комиссию для признания дома непригодным для проживания в связи с тем, что её сняли с учета. До 2016 года дом не был признан непригодным для проживания. В доме проживать зимой невозможно, использовался истцом для проживания только летом как дача.

Выслушав истца, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Мякишева Л.И. состояла в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с датой постановки на учет 07.04.1997 года, в категории «пенсионеры» с составом семьи 1 человек. Решением общественной комиссии по жилищным вопросам от 06.11.2015 (протокол №43, утвержденный постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 12.11.2015 №1931) Мякишева Л.И. снята с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья за пределами РКС и приравненных к ним местностей, на основании пункта 21 «в» Положения (выявление в представленных документах сведений не соответствующих действительности). Основанием для принятия данного решения явилась выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от ... ..., согласно которой Мякишевой Л.И. принадлежит на праве собственности жилой дом (1/2 доля), находящийся по адресу: .... Дата регистрации права собственности 28.12.1999 года.

В заявлении от 13.12.2006 (л.д. 26) истец просила включить ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», при этом указала, что жилых помещений для на территории Российской Федерации не имеет.

В соответствии со ст.1 Федерального Закона от 25 октября 2002 года N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных регионах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В целях совершенствования деятельности по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" принято Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Действующее с 01.01.2003 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №879 устанавливает порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на приобретение (строительство) жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Пунктом 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002№879 определено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в ряде случаев, включая такие как: в) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений; д) приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам.

Администрация МО ГО «Воркута» проводит перерегистрацию граждан, во время которой гражданин обязан подтвердить своё право состоять на учете на получение субсидии (социальной выплаты) или представить документы об изменившихся обстоятельствах. При этом снятие гражданина с учета - не право, а обязанность соответствующего органа.

Норами статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ и п.п. «з» п.5 Правил, предусмотрено, что право на получение субсидий имеют граждане, наряду с наличием иных условий, которые не имеют жилья в других регионах Российской Федерации или нуждаются в его улучшении, и не получившие субсидии на эти цели. Т.е. сохранение права за гражданином состоять в очереди на получение социальной выплаты возможно при условии, если и после приобретения жилья на собственные средства, гражданин при этом остался нуждающимся в улучшении жилищных условий. По смыслу указанных выше законодательных и нормативных актов граждане, состоящие на учете, обязаны представлять в орган, осуществляющий учет, сведения и документы, подтверждающие, что состояние нуждаемости не прекратилось, а уполномоченные органы вправе требовать представления соответствующих сведений, а также проверять наличие указанных обстоятельств.

Из представленного истцом договора дарения (л.д.10) следует, что Мякишевой Л.И. 23.11.1999 г. был подарен земельный участок площадью 1500 кв.м и ? доли в праве собственности на жилой дом с кадастровым номером ... находящийся по адресу: ..., общей полезной площадью 95,8 кв.м, в том числе жилой 87.8 кв.м. Таким образом, в договоре дом был позиционирован сторонами как жилой, общей полезной площадью 95,8 кв.м, в том числе жилой 87.8 кв.м. Заключением межведомственной комиссии № 04 от 21.03.2016 г., назначенной постановлением Администрации Себежского района от 24.08.2015 г. № 448 дом признан непригодным для постоянного проживания. Между тем, в указанном договоре сведения о том, что дом был непригоден для постоянного проживания, а также в период с 23.11.1999 по 20.03.2016 г., в материалах гражданского дела отсутствуют.

Согласно ч.4,5 ст.50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Учетная норма площади жилого помещения на территории администрации Себежского района Псковской области, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен 8,0 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека».

Истец указывает в иске на то, что дом находится на землях населенных пунктов, находящихся в ведении администрации Идрицкой волости Себежского района, предоставленный для индивидуальною садоводства, дом не был предусмотрен для постоянного проживания. Заключением межведомственной комиссии № 04 от 21.03.2016 г., назначенной постановлением Администрации Себежского района от 24.08.2015 г. № 448 дом признан непригодным для постоянного проживания.

Норма части первой статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в силу которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, конкретизируется в части первой статьи 56 того же Кодекса, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Как следует из содержания части 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Из ответа на запрос (л.д. 72) следует, что факты обращения истца до 2016 года в Администрацию Себежского района о признании жилого дома, расположенного по адресу: ... непригодным для проживания, перевода его в нежилое помещение, отсутствует.

В соответствии с частями 2, 3 ст.15 Жилищного кодекса РФ к жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания установлены утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с пунктом 48 которого по окончании оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям комиссия составляет заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N1. Пунктом 21 Положения предусмотрены основания снятия граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в том числе в случаях выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений (п. «в»).

Снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет (пункт 22 Положения).

Поскольку дом был подарен истцу как жилой и использовался ею по назначению, в судебном заседании 21.08.2017 представитель истца пояснила, что истец в данное время там находится, доказательства того, что дом был непригоден для постоянного проживания в период с 23.11.1999 по 20.03.2016 г. ни истцом, ни её представителем не представлено, при этом в заявлении от 13.02.2006 г. истец указала, что жилых помещений на территории Российской Федерации не имеет, а в договоре дарения дом был позиционирован сторонами как жилой, суд приходит к выводу о том, что истец обоснованно была снята с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья за пределами РКС и приравненных к ним местностей, на основании пункта 21 «в» Положения (выявление в представленных документах сведений не соответствующих действительности).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований следует отказать.

Принимая решение об отказе в удовлетворении требований суд учитывает, то обстоятельство, что поскольку заключением межведомственной комиссии № 04 от 21.03.2016 г., назначенной постановлением Администрации Себежского района от 24.08.2015 г. № 448 дом признан непригодным для постоянного проживания, истец не лишена права вновь встать на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья за пределами РКС и приравненных к ним местностей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Мякишевой Ларисы Ивановны к администрации муниципального образования городской округ «Воркута» и Министерству строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми о восстановлении в списке на получение жилищного сертификата для переселения из районов Крайнего Севера с датой подачи заявления 07.04.1997 года, взыскания государственной пошлины в размере 300 рублей – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 11 сентября 2017 года.

Судья                                  Е.А. Бунякина

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

2-1673/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Мякишева Л.И.
Ответчики
Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РК
Администрация МО ГО "Воркута"
Министерство строительства РК
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
07.07.2017Передача материалов судье
07.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2017Судебное заседание
21.08.2017Судебное заседание
06.09.2017Судебное заседание
11.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее