Решение по делу № 2а-545/2020 от 09.12.2019

       К делу №2а-545/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 января 2020 года                           г. Армавир Краснодарского края

                                                          Армавирский городской суд

                                                          Краснодарского края в составе

председательствующего                 Лантух В.В.

при помощнике                               Анохиной Н.П.,

с участием: представителя административного истца Барановой В.Н. –

Черноковой О.О. (дов. б/н от 01.03.2019 года), представителя

административного ответчика - администрации муниципального

образования город Армавир - Лозового С.А. (дов. №01-97/1/12 от

09.01.2020 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании, в общем порядке, административное дело по уточненному административному иску административного истца Барановой В.Н. к административным ответчикам: - должностному лицу - главе администрации муниципального образования город Армавир ФИО1, администрации муниципального образования город Армавир, об оспаривании действий должностного лица при разрешении вопроса о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории ветеранов Великой Отечественной войны и вдов погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны,

у с т а н о в и л:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к ответчикам об оспаривании действий должностного лица при разрешении вопроса о принятии её на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории ветеранов Великой Отечественной войны и вдов погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны.

Исковые требования, с учетом последующих уточнений, мотивированы тем, что, будучи вдовой умершего ветерана Великой Отечественной войны Баранова В.Н., она имеет право на предоставление ей мер социальной поддержки в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Так, с момента приобретения её внучкой - ФИО11 <адрес> в <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), и по настоящее время, она -Баранова В.Н. непрерывно проживала по указанному адресу, совместно со своей внучкой - ФИО11, и тремя ее детьми. Поскольку площадь указанного жилого помещения составляет 31,8 кв.м., истица, в соответствии с действующим нормами, не обеспечена площадью жилого помещения равной учетной норме, то есть 10 кв.м. (Постановлением администрации МО г. Армавир 11.08.2014 года №2223 «Об утверждении нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в МО г.Армавир»).

Для реализации права на обеспечение жильем, как вдова участника Великой Отечественной войны, истец 21.01.2019 года обратилась в администрацию МО г. Армавир с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Постановлением администрации МО г. Армавир от 19.02.2019 года №256 истцу отказано в постановке на учет в связи с тем, что она не является нуждающийся в улучшении жилищных условий, поскольку с 18.07.2012 года по 26.05.2016 года, она была зарегистрирована и проживала в домовладении, общей площадью 89,4 кв.м., принадлежащем на праве долевой собственности её близким родственникам по адресу: <адрес>, где превышена учетная норма площади жилого помещения на одного человека, таким образом Баранова В.Н. была обеспечена площадью выше учетной нормы, установленной на территории МО г. Армавир.

Полагая, что отказ является незаконным, поскольку Баранова В.Н. намеренно не ухудшала свои жилищные условия, с 2002 года постоянного жительства не меняла, причиной смены регистрации по месту жительства в период с 18.07.2012 по 26.05.2016 г.г. послужила просьба внучки – собственницы квартиры ФИО11 сняться с регистрационного учета по адресу: г.Армавир, ул. <адрес>, в связи с намерением последней продать указанный объект недвижимости.

Надлежащим образом извещенный административный истец Баранова В.Н. в судебное заседание не явилась, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела без её участия.

    Административный ответчик глава МО г. Армавир ФИО1, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, вместе с тем, его участие не признано судом обязательным.

    В судебном заседании представитель административного истца - Чернокова О.О. в своих объяснениях не сообщила сведений о новых фактах по делу, в прениях поддержала доводы, изложенные в уточненном административном иске, пояснив, что дополнительных доказательств и ходатайств не имеет, просила требование удовлетворить.

    Представитель административного ответчика - Лозовой С.А. возражал по существу заявленного административного иска, пояснив, что постановление администрации МО г. Армавир от 19.02.2019 года №256 является законным и обоснованным, в связи с чем, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

    Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ч.2 ст.52 Жилищного кодекса РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

        В соответствии со ст.49 Жилищного кодекса РФ к таковым относятся: малоимущие, иные определенные федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан, иностранные граждане, лица без гражданства в силу прямого указания международного договора.

    В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан.

    Согласно п.4 ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки членам семьи погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

    Согласно пункту 2 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в частности, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

    В соответствии со ст.50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

    Постановлением главы муниципального образования город Армавир от 11.08.2014 года №2223 «Об утверждении нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в МО г.Армавир», утверждена учетная норма площади жилого помещения на территории города Армавира - 10 кв.м. общей площади на одного человека.

    В ходе судебного разбирательства судом достоверно установлено, что Баранова В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно удостоверению, выданному 28.12.2018 года УСЗН Краснодарского края в г. Армавире, является членом семьи умершего участника Великой Отечественной войны (пп.2 п. 2 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах»), в связи с чем, имеет право на меры социальной поддержки, установленные Федеральным законом «О ветеранах».

    Поскольку Баранова В.И. не была обеспечена площадью жилого помещения равной учетной норме, то есть 10 кв.м., с целью реализации права на обеспечение жильем, она 21.01.2019 года обратилась в администрацию МО г. Армавир с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 19.02.2019 года №256, Барановой В.И. отказано в постановке на учет, по тем основаниям, что в период с 18.07.2012 года по 26.05.2016 года, она была зарегистрирована и проживала в качестве члена семьи в домовладении по <адрес>, общей площадью 89,4 кв.м., жилой – 55,4 кв.м., собственниками которого являются в 2/3 доли дочь заявителя ФИО9, 1/6 доли внук ФИО10, и в 1/6 внучка ФИО11, в связи с чем, в указанный период Баранова В.И. была обеспечена площадью помещения выше учетной нормы, установленной на территории МО г. Армавир.

    Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что фактически с 24.05.2002 года по настоящее время Баранова В.Н. проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 31,8 кв.м., жилой площадью 17,3 кв.м., принадлежащей на праве собственности её внучке ФИО11, где также зарегистрированы и проживают: ФИО12, ФИО15 ФИО13, всего пять человек.

    В период времени с 18.07.2012 года до 26.05.2016 года Баранова В.И. была зарегистрирована в домовладении по адресу: <адрес>, общей площадью 89,4 кв.м., принадлежащем на праве долевой собственности её близким родственникам, однако в указанном жилом помещении никогда не проживала.

    Причиной смены регистрации по месту жительства послужило намерение собственника квартиры, распложенной по адресу: <адрес>, в которой фактически проживала Баранова В.И., осуществить её продажу. Однако в последующем квартира реализована не была, в связи с чем, 26.05.2016 года Баранова В.И. вновь была зарегистрирована по прежнему адресу.

    Согласно Определению Конституционного Суда РФ Определение Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 года №258-О-О, намеренным ухудшением жилищных условий являются умышленные действия граждан, направленные на создание искусственного ухудшения жилищных условий, если указанные действия привели к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

    Достоверных доказательств неуважительности причины, приведшей к ухудшению жилищных условий административным истцом, ответчиком не представлено, что приводит суд к убеждению, что истцом неумышленно совершены действия, в результате которых она формально не может быть признана нуждающейся в жилом помещении.

    Ни до мая 2016 года, ни в настоящее время собственником либо нанимателем жилого помещения Баранова В.Н. не являлась, намеренных действий, ухудшающих свои жилищные условия не совершала. Вынуждена была формально изменить место регистрации по настоятельной просьбе собственника жилого помещения - <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, поскольку не обладает каким либо правом на жилую площадь в нем. Также Баранова В.Н. не могла возражать в любой форме на увеличение количества лиц, зарегистрированных совместно с нею в указанной квартире, поскольку собственник жилого помещения ФИО11 самостоятельно приняла решение зарегистрировать по месту постоянного жительства в принадлежащей ей квартире своих детей.

        Также судом установлено, что Баранова В.Н. членом семьи ФИО11 - собственника жилого помещения, не является, общего с ней хозяйства не ведет, обеспечивает себя сама из собственных средств.

        Часть 3 статьи 54 Жилищного кодекса РФ установлено, что решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, может быть обжаловано в судебном порядке.

    Совокупность представленных стороной истца доказательств во взаимосвязи с выше приведенными нормами права в области регулирования спорных правоотношений, приводит суд к убеждению, что Баранова В.И. не ухудшала намеренно своих жилищных условий в целях приобретения права состоять на учете в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, что дает ей право в постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях в целях последующего обеспечения жильем по категории ветеранов Великой Отечественной войны и вдов погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, при условии при предоставления документов, предусмотренных ч.4 ст.52 Жилищного кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Удовлетворить уточненное административное исковое заявление Барановой В.Н. в полном объеме.

Признать незаконным и отменить Постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 19.02.2019 года №256 «Об отказе в принятии гражданки В.Н. Барановой на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории ветеранов Великой Отечественной войны и вдов погибших (умерших) участников ветеранов Великой Отечественной войны».

Обязать администрацию муниципального образования город Армавир принять Баранову В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет в качестве лица, нуждающегося в жилых помещениях, с момента подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдову инвалида Великой Отечественной войны, для получения субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на приобретение жилого помещения.

Резолютивная часть решения объявлена участникам процесса 20.01.2020 года, мотивированное решение изготовлено 24 января 2020 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда через Армавирский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в мотивированном виде.

Председательствующий судья Лантух В.В. Подпись. Решение не вступило в законную силу

2а-545/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Баранова Валентина Николаевна
Ответчики
Администрация МО г. Армавир
Глава МО г.Армавир Харченко Андрей Юрьевич
Суд
Армавирский городской суд Краснодарского края
Судья
Лантух В.В.
Дело на странице суда
armavir.krd.sudrf.ru
09.12.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
16.12.2019Передача материалов судье
24.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2019Судебное заседание
24.12.2019Судебное заседание
03.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее