УИД 11RS0001-01-2020-001331-13 Дело № 2а-2581/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 мая 2020 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Краснова В.Б.,
при секретаре Меньшиковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калининградской области к Кузнецову ФИО4 о взыскании задолженности,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Калининградской области, обратившись в суд с административным иском к Кузнецову С.П., просит взыскать 22 484,36 рублей, в том числе: задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 годы – 22 302,61 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц – 181,75 рублей.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик, обладая правом собственности на недвижимое имущество, в установленные законом срок налог не уплатил, в связи с чем начислены пени. Направленное административным истцом требование об уплате задолженности надлежащим образом ответчиком не выполнено.
Межрайонная ИФНС России № 2 по Калининградской области, Кузнецов С.П. о времени и месте рассмотрения административного дела извещены судом в порядке, предусмотренном ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Кузнецов С.П. в суд не явился, Межрайонная ИФНС России № 2 по Калининградской области - представителя не направила. Административным истцом заявлено о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Выслушав административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статье й 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
Из абз. 2 п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок указанный в налоговом уведомлении.
Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей в спорный период, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок установления налоговой ставки определен ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, административный ответчик, обладая правом собственности на имущество (здание (кадастровый № 39:16:010240:9) по адресу: ..., признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации имеет задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 3 878,61 рублей, за 2017 год - 18 424 рублей, всего – 22 302,61 рублей.
В налоговом уведомлении от 28.08.2018 № 46819148 размер налога за 2016 год был определен межрайонной ИФНС России № 2 по Калининградской области в связи с перерасчетом ранее исчисленного налога в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации, так же налоговым органом произведен расчет налога за 2017 год. Указанное налоговое уведомление передано Кузнецову С.П. через личный кабинет налогоплательщика. Срок уплаты Кузнецовым С.П. налога на имущество физических лиц за 2016, 2017 годы определен в налоговом уведомлении № 46819148 по 03.12.2018.
В связи с несвоевременным и не в полном объеме исполнением обязанности по уплате налога административным истцом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 04.12.2018 по 07.02.2019 – 181,75 рублей.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, административным истцом в адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика передано требование от 08.02.2019 № 1650 с установлением срока исполнения требования до 27.03.2019.
27.08.2019 межрайонная ИФНС России № 2 по Калининградской области направила почтовым отправлением мировому судье Первомайского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Кузнецова С.П. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 годы, пени; судебный приказ мировым судьей выдан 09.09.2019.
Определением от 03.10.2019 мирового судьи Первомайского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми отменен судебный приказ от 09.09.2019 о взыскании с Кузнецова С.П. налога на имущество физических лиц, пени.
28.01.2020 административный истец почтовым отправлением направил в Сыктывкарский городской суд Республики Коми административный иск к административному ответчику.
Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами. Расчет заявленных к взысканию сумм судом проверен, является арифметически верным. Доказательств своевременной оплаты заявленных к взысканию сумм административным ответчиком суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, в силу вышеуказанных положений закона суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования в размере 874,53 рублей.
Руководствуясь ст. 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калининградской области к Кузнецову ФИО5 о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калининградской области с Кузнецова ФИО6, проживающего по адресу: ..., 22 484,36 рублей, в том числе: задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 годы – 22 302,61 рублей, пени за период с 04.12.2018 по 07.02.2019 на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год – 181,75 рублей.
Взыскать с Кузнецова ФИО7 в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 874,53 рублей.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Судья В.Б. Краснов
<данные изъяты>