дело № 5-150/2020
36RS0005-01-2020-001331-49
ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Воронеж 02 июня 2020 года
Судья Советского районного суда г. Воронежа Сушкова С.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черниковой Татьяны Валентиновны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей ООО «Автолюкс», водительское удостоверение №, выданного ДД.ММ.ГГГГ ГИБДД 3615, паспорт № №, выдан 12.09.2014г. ОУФМС России по Воронежской области в Советском районе г.Воронежа,
У С Т А Н О В И Л :
30.04.2020 в 21:50 час. Черникова Т.В. покинула место проживания по адресу: <адрес> передвигалась на автомобиле <данные изъяты> без уважительной причины и законных оснований, подтверждающих необходимость использования личного автотранспорта на территории Воронежской области.
Черникова Т.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что она двигалась на своем автомобиле к месту работы, при этом представила справку из ООО «Автолюкс-Воронеж» о том, что деятельность данной организации осуществляется в период установленных ограничений.
Выслушав мнение Черниковой Т.В., проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
В соответствии со статьёй 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствие с положениями статьи 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Суд учитывает, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Воронежской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Указ губернатора Воронежской области от 03.04.2020 № 138-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Указа губернатора Воронежской области от 13 апреля 2020 г. № 145-у «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 03.04.2020 № 138-у», в редакции Указа губернатора Воронежской области от 30 апреля 2020 г. № 172-у «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 03.04.2020 № 138-у») и Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 18.03.2020 № 210 (в редакции от 03.04.2020) "О введении режима повышенной готовности".
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного Указа губернатора Воронежской области определено, что территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
В соответствии с пунктом 4 вышеуказанного Указа губернатора Воронежской области допускается использование на территории Воронежской области:
- личного транспорта гражданами в случае следования к месту самоизоляции (включая жилые помещения и садовые дома), работы, приобретения товаров (в случае их отсутствия в ближайших объектах розничной торговли), работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, оказания медицинской помощи, ветеринарных услуг, а также помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе, иных случаях, установленных подпунктом "б" пункта 5 настоящего указа;
- транспорта юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом;
- общественного транспорта;
- такси.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 вышеуказанного Указа губернатора Воронежской области граждане, проживающие на территории Воронежской области, обязаны:
не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
- обращения за медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- следования донора к месту (от места) сдачи крови и (или) ее компонентов;
- следования к месту (от места) работы (службы) в организации, деятельность которой не приостановлена, выполнения служебных обязанностей в такой организации при наличии справки, выданной работодателем по месту работы (службы) гражданина, и (или) служебного удостоверения;
- помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе;
- осуществления деятельности, связанной с передвижением по оказанию транспортных услуг и услуг доставки;
- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена;
- следования к месту проживания (пребывания);
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
- посещения судов, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов, органов административной юрисдикции на основании вызовов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру, суд, органы административной юрисдикции;
- посещения судебно-экспертных учреждений, адвокатов, нотариусов;
- посещения мест обучения по военно-учетным специальностям в образовательных организациях Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" при наличии соответствующей справки образовательной организации;
- посещения гражданами по повестке военного комиссариата, а также сопровождающими их лицами мест медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора, заседаний призывной комиссии, мест отправки к месту прохождения военной службы, военных комиссариатов;
- посещения медицинских, аптечных, ветеринарных организаций;
- доставки добровольцами (волонтерами) лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан;
Ограничения, установленные подпунктами "а", "б" настоящего пункта, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, адвокатскую и нотариальную деятельность, деятельность судебно-экспертных учреждений, деятельность иных органов, непосредственно направленную на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 18.03.2020 № 210 (в редакции от 30.04.2020 г.) "О введении режима повышенной готовности" на территории городского округа город Воронеж введён режим повышенной готовности. В соответствии с пунктом 2 указанного постановления граждане и организации на территории городского округа город Воронеж обязаны выполнять мероприятия, предусмотренные:
– Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
– Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации";
– правовыми актами Правительства Российской Федерации и органов государственной власти;
– решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
– указом губернатора Воронежской области от 03.04.2020 № 138-у "О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
По указанным основаниям суд приходит к выводу о том, что в действиях Черниковой Т.В. отсутствует состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку согласно справке ООО «Автолюкс-Воронеж», работник данной организации Черникова Т.В. следует к месту (от места) осуществления деятельности организации по адресу: <адрес>, деятельности организации осуществляется в период установленных ограничений.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Черниковой Татьяны Валентиновны в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.
Судья: Сушкова С.С.