Дело №2а-431/2019 УИД64RS0019-01-2019-000549-64
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июня 2019 года г.Красноармейск
Красноармейский городской суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Кастериной Л.В.,
при секретаре Астанковой Н.Ю.,
с участием помощника Красноармейского межрайонного прокурора Тимофеева А.С.,
представителя административного истца – Гулиева Р.Г.,
административного ответчика – осужденного Андреева В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительной колонии №7 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Саратовской области (далее ФКУ ИК-7) к Андрееву В.Н. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Андреев В.Н. осужден 05 июля 2018 года приговором Ногинского городского суда Московской области, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от 08 ноября 2018 года по п. «г» ч.2 ст. 161, ч.5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Администрация ФКУ ИК-7 обратилась с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Андреева В.Н. на срок 8 лет, установленный для погашения судимости, и о возложении административных ограничений в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или места пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы территории места проживания или пребывания без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор, запрещения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период времени с 22.00 до 06.00 часов каждых суток, и запрещения посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них.
Административное исковое заявление мотивируется тем, что Андреев В.Н. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 требования поддержал, просил установить Андрееву В.Н. административный надзор на срок погашения судимости (8 лет) с указанными выше административными ограничениями.
Осужденный Андреев В.Н. административные исковые требования не признал, считает срок административного надзора в 8 лет большим, не согласен с ограничением в виде явки два раза в месяц для регистрации.
Выслушав участников судебного заседания, помощника прокурора, полагавшего требования удовлетворить, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи (признание лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания).
В силу пункта 2 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
В соответствии со статьей 15 УК РФ Андреев В.Н. осужден за совершение тяжкого преступления, в совершеннолетнем возрасте.
Как видно из апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от 08 ноября 2018 года, суд при назначении наказания учитывал наличие в действиях Андреева В.Н. особо опасный рецидив преступлений.
Таким образом, судом установлено, что Андреев В.Н. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве.
При таких обстоятельствах, с учетом сведений о личности Андреева В.Н. имеющего непогашенную и неснятую в установленном порядке судимость за совершение тяжкого преступления, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления над ним административного надзора на срок 8 лет после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установив административные ограничения, указанные в описательной части решения.
Суд приходит к выводу, что установление вышеуказанных ограничений не повлечет за собой нарушение прав Андреева В.Н., будет способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить Андрееву В.Н., что согласно п.1 ст.10 Федерального закона поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Доводы осужденного о том, что срок административного надзора в 8 лет большой, а также относительно ограничения в виде явки два раза в месяц для регистрации, не могут быть приняты во внимание, с учетом изложенного выше, а также с учетом ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании ст.ст. 3,5 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Установить в отношении Андрееву В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживавшего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 8 лет.
Установить в отношении Андреева В.Н. на срок административного надзора административные ограничения:
- два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить выезд за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания (<адрес>) без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 до 6 часов каждых суток;
- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них.
Наблюдение за соблюдением Андреевым В.Н. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Андреева В.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Мотивированное решение изготовлено 14 июня 2019 года.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Красноармейский городской суд.
Председательствующий судья Л.В. Кастерина