Дело № 2а-622/2019 КОПИЯ
УИД 37RS0021-01-2019-000769-70
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<ДД.ММ.ГГГГ> город Фурманов Ивановской области
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Слепченковой Л.В.,
при секретаре Новиковой А.С.,
с участием прокурора Шепелина А.М.,
административного истца Чекунова М.А.,
представителя административного ответчика ОМВД России по Фурмановскому району Киселева Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Чекунова М.А. к ОМВД России по Фурмановскому району о досрочном прекращении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Чекунов М.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по Фурмановскому району о досрочном прекращении административного надзора.
Административный иск мотивирован тем, что <ДД.ММ.ГГГГ> истец осужден Фурмановским городским судом Ивановской области по <данные изъяты> УК РФ, с применением <данные изъяты> УК РФ, к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Решением Южского районного суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> в отношении истца установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток – с 22-00 час. до 06-00 час. за исключением случаев, связанных с его трудовой деятельностью; запрета на выезд за пределы Фурмановского муниципального района, за исключением случаев, связанных с его трудовой деятельностью. Истец как поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, положительно характеризуется по месту жительства, отбыл половину установленного судом срока административного надзора. Ссылаясь на положения ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд досрочно прекратить административный надзор, установленный в отношении него решением Южского районного суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>.
В судебном заседании истец Чекунов М.А. административный иск поддержал по изложенным в нем основаниям, пояснил, что в настоящее время он полностью изменил свое поведение, воспитывает двоих детей, намерен пройти обучение для получения водительского удостоверения, официально устроиться на работу.
Представитель административного ответчика ОМВД России по Фурмановскому районуКиселев Е.В. административные исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, пояснив, что Чекунов М.А. состоит на учете в органе внутренних дел с <ДД.ММ.ГГГГ>, за время нахождения под административным надзором нарушений возложенных на него судом ограничений и административных правонарушений не допускал, к уголовное ответственности в период административного надзора не привлекался. Вместе с тем, учитывая тяжесть совершенного административным истцом преступления и его поведение в местах лишения свободы, Киселев Е.В. считал целесообразным сохранить административный надзор в отношении Чекунова М.А.
Потерпевший Яблоков Р.Б., привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица,в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в соответствии с требованиями главы 9 КАС РФ, просил рассмотреть дело в его отсутствие, против исковых требований Чекунова М.А. не возражал.
Заслушав административного истца, представителя административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении административного искового заявления, проверив, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что административный истец Чекунов М.А. осужден приговором Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> по <данные изъяты> УК РФ, за совершение преступления в несовершеннолетнем возрасте, с применением <данные изъяты> УК РФ, к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В период отбывания наказания Чекунов М.А. признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания: <данные изъяты> (л.д. 60-61).
Решением Южского районного суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> в отношении Чекунова М.А. установлен административный надзор сроком на три года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток – с 22-00 час. до 06-00 час. за исключением случаев, связанных с его трудовой деятельностью; запрета на выезд за пределы Фурмановского муниципального района, за исключением случаев, связанных с его трудовой деятельностью; начало срока административного надзора исчислять со дня постановки Чекунова М.А. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (л.д. 7-12). Основанием для установления административного надзора в отношении Чекунова М.А. послужило наличие у него непогашенной и не снятой в установленном законом порядке судимости за совершение особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно справке об освобождении, Чекунов М.А. освободился из исправительного учреждения <данные изъяты> УФСИН России по Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> по отбытии срока наказания (л.д. 41).
Из заключения ОМВД России по Фурмановскому району о заведении дела административного надзора следует, что <ДД.ММ.ГГГГ> Чекунов М.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Фурмановскому району как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор (л.д. 36).
Согласно справке-характеристике с места жительства административного истца от <ДД.ММ.ГГГГ>, Чекунов М.А. <данные изъяты> (л.д. 14).
Из справки ОМВД России по Фурмановскому району от <ДД.ММ.ГГГГ> следует, что Чекунов М.А. за время нахождения на профилактическом учете нарушений административного надзора и установленных ограничений не допускал, к административной ответственности не привлекался (л.д. 13).
Согласно сведениям регистрационного листа поднадзорного лица,Чекунов М.А. действительно в период с<ДД.ММ.ГГГГ>по<ДД.ММ.ГГГГ>являлся в ОМВД России по Фурмановскому району для регистрации (л.д. 70-71).
Из рапортов должностных лиц ОМВД России по Фурмановскому муниципальному району и актов посещения поднадзорного лица по месту жительства за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> следует, что Чекунов М.А. за указанный период времени нарушений административного надзора и установленных ограничений не допускал (л.д. 77-100, 101-121).
Из сообщений мировых судей судебных участков №№ 1,2,3,4 Фурмановского судебного района в Ивановской области следует, что Чекунов М.А., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженец <адрес>, к административной ответственности не привлекался (л.д. 31-33, 122).
Указанные обстоятельства подтверждаются листом учета ежемесячных проверок поднадзорного лица по информационно-справочным учетам о совершенных административных правонарушениях за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 69).
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления, продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, либо его досрочного прекращения, а также об установлении дополнительных административных ограничений предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона об административном надзоре, административный надзор прекращается по следующим основаниям: истечение срока административного надзора; снятие судимости с поднадзорного лица; осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания; вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим; смерть поднадзорного лица.
В силу ч. 2 ст. 9 Закона об административном надзоре административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре). При рассмотрении данной категории дел суд прекращает административный надзор полностью и выносит решение об удовлетворении требований либо отказывает в их удовлетворении. Отказывая в досрочном прекращении административного надзора, суд не вправе дополнить ранее установленные административные ограничения либо продлить срок административного надзора. Необходимо иметь в виду, что в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно (части 2 и 2.1 статьи 3, часть 4 статьи 9 Закона).
В соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Оценивая собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что даже при наличии положительных характеризующих данных на Чекунова М.А., иные имеющиеся сведения о нем, приведенные выше, не позволяют суду прийти к убеждению о наличии на сегодняшний день оснований для досрочного прекращения в отношении него административного надзора.
Так, суд учитывает, что преступление, за совершение которого осужденЧекунов М.А.,согласно ст. 15 УК РФ, относится к категории особо тяжких; срок погашения судимости в силу п. «д» ч. 3 ст. 86, 95 УК РФ составляет 3 года и истекает <ДД.ММ.ГГГГ>; в период отбывания наказания Чекунов М.А. признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Кроме того, суду не представлены доказательства работы Чекунова М.А. по трудовому или гражданско-правовому договору у <данные изъяты>., а также производственная характеристика. Из пояснений административного истца следует, что мер к официальному трудоустройству у <данные изъяты> он не предпринимал, работа имеет сезонный характер, в свободное время подрабатывает, производя ремонт в квартирах.
Доводы административного истца о наличии на иждивении детей не опровергают изложенных выводов суда.
Пояснения ЧекуноваМ.А. о невозможности пройти дополнительное обучение в период административного надзора являются надуманными и не имеют правового значения для настоящего административного дела.
При таких обстоятельствах, на основании изложенных правовых норм, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска ЧекуноваМ.А. к ОМВД России по Фурмановскому району о досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173-180, 273КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Чекунова М.А. к ОМВД России по Фурмановскому району о досрочном прекращении административного надзора отказать.
Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья /подпись/ Л.В. Слепченкова
Копия верна. Судья: Л.В. Слепченкова
Секретарь: А.С. Новикова
<ДД.ММ.ГГГГ>