Решение по делу № 2-1335/2019 от 09.09.2019

Дело № 2-1335/2019

УИН 42RS0001-01-2019-001817-92

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Степанцовой Е.В.,

при секретаре Бунаковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области 23 декабря 2019 года

гражданское дело по иску Козловской И.М., Козловской А.А. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения,

по встречному иску Администрации Анжеро-Судженского городского округа к Козловской И.М., Козловской А.А. о принудительном изъятии жилого помещения, прекращении права собственности,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы Козловская И.М., Козловская А.А. обратились в городской суд с иском к ответчику - Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что на основании договора купли-продажи квартиры от 11.12.2008 и свидетельств о государственной регистрации права серии от 29.12.2008 и серии от 29.12.2008, являются в равных долях собственниками квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 55 кв.м. В данном жилом помещении они зарегистрированы по месту жительства с 23.01.2009, также по данному адресу с того же времени зарегистрирован и проживает <...> Козловской И.М. – К.А.А. На основании заключения МВК от 17.01.2012 жилой дом по <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу, включен в реестр аварийного жилищного фонда Анжеро-Судженского городского округа актом обследования от 17.01.2012. Постановлением Администрации Анжеро-Судженского городского округа от 30.12.2016 указанный многоквартирный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, переселение проживающих в нем граждан планировалось осуществлять в рамках реализации Федерального закона РФ от 21.07.2007 № 185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» после 2018 года. До настоящего времени вопрос о переселении истцов из аварийного и подлежащего сносу жилого дома ответчиком не решен. Для разрешения спора истцы неоднократно обращались к ответчику и Департамент строительства Кемеровской области, из ответов которых следует что расселение жильцов дома будет производиться по правилам ст.32 ЖК РФ, в связи с изъятием у собственников жилого помещения и земельного участка для государственных и муниципальных нужд, с выплатой собственникам только денежной компенсации стоимости жилого помещения. При этом, указанные инстанции полагают, что жилищные права собственников не нарушены. Истцами получено от ответчика требование о самостоятельном сносе жилого дома, в котором расположено принадлежащее им жилое помещение. Истцы считают действия ответчика незаконными и необоснованными и нарушающими жилищные права семьи истцов на предоставление жилья. Поскольку дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем, включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то вопрос о предоставлении истцам жилого помещения должен разрешаться с учетом норм Федерального закона РФ от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а не с учетом только положений ст.32 ЖК РФ, на что ссылается ответчик. Учитывая длительное бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер, определенных ч.10 ст.32 ЖК РФ по соблюдению жилищных прав истцов, истцы считают, что они по своему выбору имеют право требовать либо выкупа жилого помещения, либо предоставления другого жилого помещения в собственность. С учетом предложенной истцам выкупной цены за принадлежащую им квартиру, на которую невозможно приобрести иное аналогичное, пригодное для проживания, благоустроенное жилое помещение, считают, что следует возложить на ответчика обязанность предоставить им в общую долевую собственность в равных долях равнозначное благоустроенное жилое помещение взамен принадлежащего истцам помещения, признанного аварийным и непригодным для проживания.

Просят суд обязать ответчика предоставить истцам на праве общей собственности в равных долях благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, находящееся в черте г.Анжеро-Судженска, общей площадью не менее ранее занимаемой – 55 кв.м.

Ответчик – Администрация Анжеро-Судженского городского округа обратилась в городской суд со встречным иском о принудительном изъятии жилого помещения, прекращении права собственности и выселении. Представитель ответчика просит вынести решение о принудительном изъятии у истцов, принадлежащей им квартиры в жилом доме по <адрес>, состоящей из 3-х комнат, общей площадью 55 кв.м., путем выкупа, прекратить право собственности истцов на квартиру по <адрес>. Требования мотивированы тем, что жилой дом по <адрес> на основании заключения МВК от 17.01.2012 признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением Администрации Анжеро-Судженского городского округа от 27.06.2016 указанный жилой дом и принадлежащее истцам жилое помещение признано аварийным и подлежащим сносу, а земельный участок, на котором расположен жилой дом, изъят для муниципальных нужд. Администрация АСГО в соответствии со ст.32 ЖК РФ письменно уведомила собственников о предстоящем сносе жилого дома, предъявила требование от 20.05.2019 о сносе в трехмесячный срок жилого дома, разъяснив, что в случае невыполнения данного требования земельный участок и жилое помещение будет изъято путем выкупа по соглашению сторон, а при недостижении соглашения ответчики могут быть выселены в принудительном порядке по решению суда. Ответчики данное требование не исполнили, жилое помещение не освободили, снос жилого дома не произвели, продолжают проживать в аварийном жилом помещении до настоящего времени. 30.09.2019 истцом было принято Постановление об изъятии у истцов жилого помещения с выплатой выкупной цены в сумме 728500 рублей, установленной по заключению экспертов. Данный отчет был заказан и получен истцами самостоятельно. Требование о сносе истцами получено 13.08.2019, соглашение о выкупе жилого помещения 15.08.2019. Однако, данное постановление ответчики также не исполнили, соглашение о выкупе жилого помещения в трехмесячный срок не подписали, освобождать жилое помещение отказались.

Истец-ответчик Козловская И.М. и представитель истца-ответчика Руденко А.В., допущенный к участию в деле на основании п.6 ст.53 ГПК РФ, в судебном заседании на исковых требованиях настаивали, встречные исковые требования не признали.

Истец-ответчик Козловская А.А. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, встречные исковые требования не признала.

Представитель ответчика-истца Администрации Анжеро-Судженского городского округа Килина Е.В., действующая на основании доверенности № 35 от 13.12.2019, исковые требования не признала, встречные исковые требования поддержала, суду пояснила, что многоквартирный дом включен в программу 2019. Считает, что предоставление жилого помещения возможно с учетом выкупной стоимости и доплаты, поскольку истцы-ответчики являются собственниками. Просила в удовлетворении заявленных истцами исковых требований отказать, встречный иск удовлетворить.

В судебное заседание третье лицо Козловский А.А. не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Выслушав истцов-ответчиков, представителя, представителя ответчика-истца, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 05 марта 2009 N 376-О-П, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Федеральный закон от 21 июля 2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1).

В пункте 3 статьи 2 этого же Закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 29 апреля 2014, в случае, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

При этом, собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Судом установлено, что на основании договора купли-продажи квартиры от 11.12.2008 Козловская А.А. и Козловская А.А. являются в равных долях собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 55 кв.м. (л.д.7), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 29.12.2008 (л.д.9,10).

Согласно справке МП «ЕРКЦ» от 26.06.2019 по адресу: <адрес>, с 23.01.2009 зарегистрированы Козловская И.М., Козловская А.А., К.А.А. (л.д.22).

Согласно ответу Администрации Анжеро-Судженского городского округа от 17.04.2014 на обращение Козловской А.А. от 20.03.2014 (л.д.12) <адрес> (1984 года постройки, деревянный, 17-ти квартирный) решением МВК от 29.12.2008 включен в реестр ветхого муниципального жилого фонда. В соответствии с внесенными изменениями от 23.07.2013 № 240-ФЗ в № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» порядок формирования программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу на 2013-2017 годы» установлен по дате принятия МВК (п.п.2 п.2 ст.16). Данный дом планируется включить в заявку на расселение и снос в 2017 году.

Согласно ответу Администрации Анжеро-Судженского городского округа от 05.08.2015 дом по <адрес> признан непригодным для проживания актом МВК от 29.12.2008, дом включен в реестр аварийного жилищного фонда Анжеро-Судженского городского округа актом обследования помещения от 17.01.2012 по результатам повторного заключения «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу». С вопросом о дате расселения дома рекомендовано обратиться после завершения программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу», на 2013-2017 годы (л.д.13).

Из сообщения Администрации Анжеро-Судженского городского округа от 20.12.2017 на обращение Козловской И.М. от 27.11.2017 о выполнении работ для нормализации температурного режима в жилых помещениях дома № по <адрес>, следует, что переселение граждан планируется после 2018 года, в связи с чем, на счету дома не аккумулируются денежные средства на проведение капитального и поддерживающего ремонта общего имущества МКД, поэтому управляющая организация не имеет возможности произвести необходимый ремонт дома (л.д.14).Администрацией Анжеро-Судженского городского округа в адрес Козловской И.М. и Козловской А.А. направлено требование от 20.05.2019 о сносе многоквартирного дома по <адрес> в трехмесячный срок со дня получения требования. В случае невыполнения требования, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию жилое помещение, принадлежащее Козловской И.М., Козловской А.А. на праве собственности, путем выкупа по соглашению сторон. При недостижении соглашения о выкупе жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения по решению суда (л.д.15).

На обращение Козловской И.М. от 04.06.2019, 24.05.2019 в Департамент строительства Кемеровской области по вопросу правомерности действий Администрации Анжеро-Судженского городского округа при переселении граждан из аварийного жилищного фонда дан ответ (л.д.16), согласно которому, по мнению Департамента права гражданина, переселяемого из аварийного жилищного фонда, не нарушены. Ответ мотивирован тем, что на основании заключения межведомственной комиссии от 17.01.2012 жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, был признан аварийным и подлежащим сносу. Мероприятия по переселению граждан из жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, планируется осуществлять в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Указанный закон не содержит норм права по установлению стоимости одного квадратного метра при изъятии жилого помещения в аварийном многоквартирном доме. В соответствии с требованиями статьи 32 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд. Размер выплачиваемых компенсационных выплат за изымаемое жилое помещение формируется в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса РФ на основании отчета об оценке объекта оценки в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», и иных документарно подтвержденных расходов. При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение. Собственники жилых помещений, входящих в состав аварийного жилищного фонда, избравшие в качестве способа переселения предоставление иного пригодного для проживания жилого помещения, в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, оплачивают возникающую разницу за счет собственных средств. Порядок и сроки внесения денежных средств гражданами определяется соглашением сторон. Полная или частичная компенсация разницы, возникающей в случае если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, собственникам жилых помещений, входящих в состав аварийного жилищного фонда, избравших в качестве способа переселения предоставление иного пригодного для проживания жилого помещения, может предоставляться за счет средств местного бюджета в размерах и в отношении отдельных категорий граждан, установленных муниципальными нормативными актами.

Как следует из заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 17.01.2012 (л.д. 55) жилой дом по <адрес> на основании акта МВК от 17.01.2012, составленного по результатам обследования признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно справкам филиала № 1 БТИ г. Анжеро-Судженска от 27.06.2019 процент износа дома по <адрес>, на 2008 год составлял 67 %. Козловской И.М. и Козловской А.А. также на праве собственности принадлежат по 1/6 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, на основании договора приватизации от 09.09.1993 (л.д.23,24).

Согласно выпискам из ЕГРП (л.д. 68-74) в собственности Козловской И.М. и Козловской А.А. иного жилого помещения, кроме квартиры по <адрес> не имеется.

Согласно выписке из отчета об определении выкупной цены полублагоустроенной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, (л.д.25) по состоянию на 19.03.2019 выкупная стоимость данной квартиры составила 728 500 рублей.

Администрацией Анжеро-Судженского городского округа 27.06.2019 за принято решение об изъятии для муниципальных нужд земельных участков и сносе расположенных на них многоквартирные жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на основании решения межведомственной комиссии, по адресам, согласно приложению; об изъятии жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, согласно приложению; поручении управлению жилищной политики администрации Анжеро-Судженского городского округа уведомить в письменной форме фактически проживающих граждан о предстоящем сносе, определить выкупную цену изымаемых жилых помещений, в соответствии с требованиями Закона 29.07.1998 № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», подготовить соглашения о выкупе с собственниками жилых помещений, отселить граждан, фактически проживающих в домах, согласно приложению. Согласно приложению к данному постановлению в число изымаемых жилых помещений входит <адрес> (л.д. 56-57).

Администрацией Анжеро-Судженского городского округа было составлено соглашение о выкупе жилого помещения за 728 500 рублей, которое Козловская И.М. получила 15.08.2019, и которое сторонами не подписано (л.д.27-28).

30.09.2019 Администрацией Анжеро-Судженского городского округа вынесено постановление о выкупе жилого помещения, согласно которому постановлено изъять у Козловской И.М., Козловской А.А. жилое помещение по адресу: <адрес>, состоящее из трех комнат, общей площадью 55 кв.м. и земельный участок. Выплатить Козловской И.М., Козловской А.А., за указанную в соглашении выкупную цену в размере 728 500 рублей (л.д.29).

Принимая во внимание предоставленные сторонами доказательства, анализируя положения действующего законодательства, суд приходит к следующему:

В соответствии с п.10 ст.32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, то есть в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.

Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).

Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

Собственник жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном доме, если такой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности.

Согласно представленным материалам и пояснениям сторон, жилой дом по <адрес> признан аварийным в 2008 году, планировалось включить данный дом в заявку на расселение и снос в 2017 году, затем после 2018 года, а требование о сносе дома предъявлено только в 2019 году.

Учитывая длительное бездействие Администрации Анжеро-Судженского городского округа, выразившееся в непринятии мер, определенных частью 10 статьи 32 ЖК РФ, и тот факт, что аварийный многоквартирный дом, в котором находится спорное жилое помещение, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», суд приходит к выводу, что истцы по своему выбору имеют право требовать либо выкупа жилого помещения, либо предоставления другого жилого помещения в собственность. Истцы реализовали свои конституционные права и обратились в суд с иском о предоставлении жилого помещения взамен ветхого, аварийного и подлежащего сносу по критериям безопасности.

На основании изложенного, учитывая заявленные истцами исковые требования, суд удовлетворяет исковые требования Козловской И.М., Козловской А.А. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения истцам-ответчикам в общую долевую собственность в равных долях равнозначное благоустроенное жилое помещение взамен помещения, признанного аварийным и непригодным для проживания.

На основании вышеизложенного, встречные исковые требования Администрации Анжеро-Судженского городского округа о принудительном изъятии жилого помещения, прекращении права собственности удовлетворению не подлежат.

На основании ст.98 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика-истца в пользу истца-ответчика Козловской И.М. расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е ШИ Л:

Исковые требования Козловской И.М., Козловской А.А. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения – удовлетворить:

Обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить Козловской И.М., <дата> года рождения, уроженке <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, Козловской А.А., <дата> года рождения, уроженке <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в общую долевую собственность в равных долях взамен жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу, расположенного по адресу: <адрес>, благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 55 кв.м., находящееся в черте г. Анжеро-Судженска, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Взыскать с Администрации Анжеро-Судженского городского округа в пользу Козловской И.М., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.

В удовлетворении встречных исковых требований Администрации Анжеро-Судженского городского округа к Козловской И.М., Козловской А.А. о принудительном изъятии жилого помещения, прекращении права собственности – отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Анжеро-Судженский городской суд путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 30.12.2019.

2-1335/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Козловская Ирина Михайловна
Козловская Анна Анатольевна
Ответчики
Администрация Анжеро-Судженского городского округа
Другие
Козловский Андрей Анатольевич
Суд
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
Судья
Степанцова Е.В.
Дело на странице суда
anzhero-sudzhensky.kmr.sudrf.ru
09.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2019Передача материалов судье
16.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2019Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
26.11.2019Подготовка дела (собеседование)
11.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2019Судебное заседание
26.11.2019Судебное заседание
10.12.2019Судебное заседание
30.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее