Решение по делу № 21-619/2017 от 18.07.2017

Судья Мишина О.Н.              дело № 21-619/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Машкина И.М.,

при секретаре Глобу Н.В.,

рассмотрев 26 июля 2017 года в открытом судебном заседании в г.Сыктыкаре жалобу государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми, ведущего специалиста - эксперта отдела надзора за водными ресурсами Управления Росприроднадзора по Республике Коми Пономаревой Е.Л. на решение судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 28 июня 2017 года, которым жалоба ГАУ РК "Санаторий "Серегово" на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми, ведущего специалиста - эксперта отдела надзора за водными ресурсами Управления Росприроднадзора по Республике Коми <Номер обезличен> по делу об административном правонарушении от 04 мая 2017 года о назначении административного наказания удовлетворена.

Производство по делу в отношении юридического лица ГАУ РК Санаторий "Серегово" прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освобождено юридическое лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием,

установил:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми, ведущего специалиста - эксперта отдела надзора за водными ресурсами Управления Росприроднадзора по Республике Коми Пономаревой Е.Л. от 04 мая 2017 года № 05-23/2017 юридическое лицо ГАУ РК "Санаторий "Серегово" признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 8.46 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ГАУ РК "Санаторий "Серегово" обратилось в Княжпогостский районный суд Республики Коми с жалобой, в которой просило признать правонарушение малозначительным и назначить наказание в виде устного замечания.

Судьей постановлено указанное выше решение.

Не согласившись с решением суда, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми, ведущий специалист - эксперт отдела надзора за водными ресурсами Управления Росприроднадзора по Республике Коми Пономарева Е.Л. подала в Верховный Суд Республики Коми жалобу, в которой просит решение отменить как незаконное, принять по делу новое решение, которым постановление административного органа оставить без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ГАУ РК "Санаторий "Серегово" Каракчеева И.Е., прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Статьей 8.46 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

В силу части 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом РФ и законодательством в области охраны окружающей среды.

понятие "экологические (природоохранные) требования" определяется статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" как предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

На основании ст. 4 Федерального закона № 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли недра, почвы: поверхностные и подземные воды: леса и иная растительность животные и другие организмы и их генетический фонд: атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Согласно п. (е) ч. 2 Постановления Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. № 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности по сбору и обработке сточных вод в части, касающейся очистки сточных вод централизованных систем водоотведения (канализации) (с объемом менее 20 тыс. куб. метров отводимых сточных вод в сутки) относится к объектам, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду II категории.

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 69.2. "Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" добавлена в Федеральный закон об охране окружающей среды и вступила в силу 1 января 2015 года.

Согласно ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Из материалов дела установлено, что ГАУ РК "Санаторий "Серегово" при осуществлении своей деятельности имеет объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, а именно сброс сточных вод в водный объект высшей рыбохозяйственной категории - реку ..., подлежащий постановке на государственный учет юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

На основании приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми <Номер обезличен> от 14.02.2017 в период с 01.03.2017 по 29.03.2017 в отношении юридического лица - ГАУ РК Санаторий "Серегово" Управлением Росприроднадзора по Республике Коми проведена плановая выездная проверка

В ходе проверки установлено, что объект негативного воздействия на окружающую среду ГАУ РК Санаторий "Серегово" на государственный учет не поставлен.

Вина ГАУ РК Санаторий "Серегово" в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24.04.2017, актом проверки <Номер обезличен> от 29.03.2017, приказом о проведении плановой выездной проверки <Номер обезличен> от 14.02.2017 и иными материалами дела. Факт совершения административного правонарушения никем по делу не оспаривается.

Поскольку представленные материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях ГАУ РК Санаторий "Серегово" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ, то его действия правильно квалифицированы по данной норме.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, судья Княжпогостского районного суда Республики Коми пришел к обоснованному выводу о малозначительности совершенного ГАУ РК Санаторий "Серегово" административного правонарушения, и ограничился устным замечанием в адрес Учреждения.

При этом судьей дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам совершения правонарушения, степени общественной опасности конкретного деяния, учтено отсутствие негативных последствий, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения дела в суде документ об устранении выявленных нарушений, а именно свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 03.05.2017 года.

Решение об освобождении должностного лица ГАУ РК Санаторий "Серегово" от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не противоречит установленным ст. 1.2 КоАП РФ задачам законодательства об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о не согласии с выводом судьи о малозначительности указанного административного правонарушения не являются основанием для отмены судебного акта.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении, роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий.

Поскольку при разрешении вопроса о малозначительности совершенного правонарушения судом были соблюдены вышеуказанные требования закона, оснований для отмены обжалуемого судебного решения не имеется.

Нормы КоАП РФ не содержат исключений для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в отношении вменяемого ГАУ РК Санаторий "Серегово" административного правонарушения.

Не принимаются во внимание в качестве основания для отмены оспариваемого решения суда, ссылка в жалобе о пропуске ГАУ РК Санаторий "Серегово" срока для обращения в Княжпогостский районный суд с жалобой на постановление должностного лица административного органа. Как следует из материалов дела, определением судьи Княжпогостского районного суда от 19.09.2017 (л.д. 23) ГАУ РК "Санаторий "Серегово" был восстановлен срок для подачи жалобы на оспариваемое постановление.

Руководствуясь статьей 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Княжпогостского районного суда РК от 28 июня 2017 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми, ведущего специалиста - эксперта отдела надзора за водными ресурсами Управления Росприроднадзора по Республике Коми Пономаревой Е.Л. - без удовлетворения.

Судья .

.

21-619/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ГАУ РК "Санаторий "Серегово"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И. М.
Статьи

8.46

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
19.07.2017Материалы переданы в производство судье
26.07.2017Судебное заседание
26.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее