Решение по делу № 5-308/2017 от 14.08.2017

Материал № 5- 308/2017

Поступил 14.08.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Дзержинский районный суд г. Новосибирска

(г. Новосибирск, ул. Промышленная,1)

22 сентября 2017 года                 г. Новосибирск

    Судья Дзержинского районного суда г. Новосибирска     Бортникова Е.И.,

при секретаре    Веклич Е.В.,

с участием:

защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Организация 1 - ФИО1 по доверенности,         

представителя органа, составившего административный протокол,     Королевой В.В. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный протокол Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному округу (УГАН НОТБ СФО Ространснадзора) в отношении Организация 1 привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении ... Организация 1 совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившееся в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное повторно.

В протоколе указано, что Организация 1 эксплуатирует на законном основании ... суда ... При осуществлении плановой выездной проверки в период с ... по соблюдению Организация 1 обязательных требований законодательства РФ в области транспортной безопасности, установленных Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ « О транспортной безопасности» и иными нормативными правовыми актами, были выявлены ряд нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности.

Предписанием УГАН НОТБ СФО Ространснадзор от ... установлен срок устранения нарушений до .... По истечению срока устранения нарушений, согласно распоряжению УГАН НОТБ СФО Ространснадзор от ... в период с ... проведена внеплановая выездная проверка по исполнению предписания от ...

В ходе проведения проверки в период с ... повторно выявлены нарушения:

- к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей персонала, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности на ТС, а также привлечены к исполнению обязанностей по защите ТС от актов незаконного вмешательства сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (нарушение п.5.14 Требований ТБ);

- не созданы посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности для управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ТС, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие (нарушение п. 5.23 Требований ТБ);

- не обеспечено круглосуточное непрерывное функционирование постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности ТС, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности и передачу указанных данных в соответствии с установленным порядком уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориальные управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности (нарушение п.5.24 Требований ТБ);

- не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ТС (нарушение п.5.25 Требований ТБ);

- ТС не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими выявление проникновения подготовленного нарушителя на ТС и к критическим элементам ТС (нарушение п.30.2.1 Требований ТБ).

По выявленным нарушениям требований транспортной безопасности юридическому лицу выдано предписание от ..., с установленным сроком устранения выявленных нарушений. По результатам проверки Организация 1 оформлен акт проверки от ...

Кроме того, установлено, что юридическое лицо Организация 1 за указанные выше нарушения требований транспортной безопасности было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ постановлением от ... Юридическим лицом был оплачен штраф в размере ... рублей ....

Таким образом, имеет место повторное совершение Организация 1 административного правонарушения.

В судебном заседание защитник Организация 1 - по доверенности ФИО1 с протоколом об административном правонарушении согласилась частично, пояснив, что Организация 1 имеет план обеспечения транспортной безопасности, разработанный в соответствии с ФЗ-16 «О транспортной безопасности» до проведения проверки. Пункт 5.23 Требований согласно плану выполнен, в качестве поста управления на период эксплуатации (полета) используется кабина членов экипажа, оснащенная средствами связи. Иные пункты 5.24, 5.25, 30.2.1 Требований не применимы, оснащение ... судна дополнительным оборудованием невозможно без разработчика, Общество не может вносить изменения в конструкцию ... судна по своему усмотрению, необходимо пройти процедуру согласования. Законодательная база по установлению оборудования не реализована, необходимые системы обеспечения транспортной безопасности не разработаны и не внедрены, что исключает возможность соблюдения положений пунктов 5.24, 5.25, 30.2.1 Требований. Установка технических средств невозможна, так как будет являться неправомерным изменением конструкции воздушного судна. В настоящее время отсутствует документация разработчика ... на технические средства видеонаблюдения, прошедшая необходимые согласования, а также оборудование, имеющее соответствующие сертификаты годности. При этом согласилась с нарушением Организация 1 пункта 5.14 Требований об отсутствии у сотрудников сил транспортной безопасности соответствующей аттестации. Просила исключить из нарушений - невыполнение пунктов 5.23, 5.24, 5.25, 30.2.1 Требований ТБ.

    Представитель органа, составившего административный протокол - УГАН НОТБ СФО Ространснадзора, ФИО2 в судебном заседании просила привлечь Организация 1 к административной ответственности по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, полагая, что вина юридического лица доказана материалами административного дела, а доводы юридического лица несостоятельны. С ... года нормативная база по аттестации сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности приведена в систему, имеются аттестующие организации, которые выдают свидетельства об аттестации. По выполнению остальных пунктам предписания Общество конкретных действий не предпринимало. Доказательств невозможности выполнения требований не представило. План обеспечения транспортной безопасности Организация 1 не соответствует Требования ....

     Выслушав объяснения защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, пояснения представителя УГАН НОТБ СФО Ространснадзора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением.

В соответствии с положениями п.п. 4, 9, 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Целями обеспечения транспортной безопасности, согласно п.1 ст. 2 ФЗ-16, является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Пунктом 11 ст.1 ФЗ-16 определено, что транспортные средства это устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя различные виды транспорта, в том числе ... суда коммерческой ....

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона РФ от 09.02.2007 16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона РФ от 09.02.2007 16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Организация 1 является субъектом транспортной инфраструктуры, так как эксплуатирует на законном основании ... суда ... ..., что подтверждается выпиской из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ... транспорта, в части внесения изменений в ..., в отношении ... судов, эксплуатируемых Организация 1».

Вина юридического лица Организация 1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении ... (л.д. 43-51); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки Организация 1 ... ( л.д.1-2), актом проверки ... о выявленных нарушениях (л.д.3-4), предписанием ... (л.д.5-6), распоряжением о проведении плановой выездной проверки Организация 1 ... (л.д. 10-11), актом проверки Организация 1 ... л.д. 12-14), инспекторским предписанием ... (л.д.15), инспекторским предписанием ... (л.д.16-17), инспекторским предписанием ... (л.д.18-19), постановлением о назначении административного наказания от ..., которым Организация 1 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере ... ( л.д.20-23), выпиской из реестра (л.д.25), Уставом Организация 1 ( л.д.26-40).

В судебном заседании установлено, что в период с ... в Организация 1 была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены ряд нарушений обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности.

Постановлением от ... вынесенным старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечение полетов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Полохиным Н.С., юридическое лицо - Организация 1 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере ... рублей. Штраф оплачен юридическим лицом ....

Предписанием УГАН НОТБ СФО Ространпснадзор от ...ТБ установлен срок устранения нарушений до ....

По истечению срока устранения нарушений, согласно распоряжению УГАН НОТБ СФО Ространснадзор от ... в период с ... проведена внеплановая выездная проверка по исполнению предписания ...

В ходе проведения проверки в период с ... были повторно выявлены нарушения п.5.14, п. 5.23, п. 5.24, п. 5.25, п. 30.2.1 Требований ТБ № ...

Согласно положениям Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ... транспорта, утвержденных Приказом Минтранса от 08.02.2011 N 40 (далее - Требования) субъект транспортной инфраструктуры обязан:

п. 5.14 - допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

п. 5.23 - создать и оснастить посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

п.5.24 - обеспечить круглосуточное непрерывное функционирование постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности и передачу указанных данных в соответствии с установленным порядком уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориальные управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности;

п.5.25 - обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС;

п. 30.2.1 - оснастить ТС техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими выявление проникновения подготовленного нарушителя на ТС и к критическим элементам ТС.

Указанные Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ) (пункт 2 Требований N 40).

Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации (пункт 3 Требований N 40).

Пунктом 4 Требований N 40 предусмотрено, что требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

    На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Юридическим лицом Организация 1 не были предприняты все необходимые меры в целях соблюдения выше названных положений Требований ..., что свидетельствует о наличии в его действиях вины применительно к ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ.

    При этом судья учитывает, что директором Организация 1 предписание ... было получено в этот же день. Указанные в предписании нарушения юридическим лицом не оспаривались. Тем самым законный представитель юридического лица признал законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения.

Кроме того, юридическое лицо Организация 1 за указанные выше нарушения требований транспортной безопасности было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ постановлением от .... Юридическим лицом был оплачен штраф в размере ... рублей ... Постановление от ... юридическим лицом не оспаривалось.

В связи с чем, имеет место повторное совершение Организация 1 административного правонарушения.

Доводы защитника юридического лица ФИО1 в части, что пункт 5.23 Требований выполнен, а остальные пункты 5.24, 5.25, 30.2.1 Требований не применимы, судья находит не обоснованными, так как нарушения указанных пунктов Требований ... были выявлены должностным лицом при проведении выездной внеплановой проверки по исполнению Организация 1 предписания от .... Указанные нарушения отражены в акте от ..., с которым в тот же день ознакомлен директор Организация 1 Ссылка защитника юридического лица ФИО1 на план обеспечения транспортной безопасности Организация 1 несостоятельна, так как указанный план противоречит положениям Требований ..., которые являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Таким образом, судья считает установленным и доказанным, что в бездействии Организация 1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ -неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное повторно.

Решая вопрос о назначении административного наказания юридическому лицу, судья учитывает в соответствии со ст. 3 КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также наличие либо отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

С учетом представленных в судебное заседание доказательств, судья находит возможным не назначать административное наказание в виде приостановление деятельности, поскольку не установлено в настоящее время существование какой    -либо угрозы для жизни и здоровья людей.

Отягчающих обстоятельств в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

    Смягчающих обстоятельств в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судьей не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 11.15.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Закрытое акционерное общество Организация 1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

    Назначить административное наказание Организация 1 в виде административного штрафа в размере ... рублей.

    Реквизиты для перечисления штрафа:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Судья                                  .

5-308/2017

Категория:
Административные
Другие
ЗАО "Авиапредприятие "Ельцовка"
Суд
Дзержинский районный суд г. Новосибирск
Судья
Бортникова Елена Ивановна
Статьи

11.15.01

Дело на сайте суда
dzerzhinsky.nsk.sudrf.ru
15.08.2017Передача дела судье
18.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
06.09.2017Рассмотрение дела по существу
20.09.2017Рассмотрение дела по существу
22.09.2017Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
22.09.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее