Дело № 2-1-1070/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 сентября 2017 года г. Вольск
Вольский районный суд Саратовской области, в составе:
председательствующего судьи Крапивина А.А.,
при секретаре Волковой О.М.,
с участием представителей истца Курбатской Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске гражданское дело по исковому заявлению Чижикова А. С. к администрации Вольского муниципального района Саратовской области о признании права собственности,
установил:
Чижиков А.С. обратился в суд с исковым заявлением о признании права собственности, указывая следующее.
С 21.08.1963 года истец состоял в зарегистрированном браке с Ч.Н.В., с которой они проживали в <адрес> жилого <адрес>. Указанная квартира включала в себя изолированное жилое помещение площадью 64,6 кв.м., в том числе жилой площадью 37 кв.м. и принадлежала истцу и его супруге на праве собственности на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан № от 30 августа 1994 года. В 2001 году между Г.Г.И., собственником <адрес>, М.С.А., собственником <адрес>, и истцом совместно с супругой, являющееся собственниками <адрес> состоялось соглашение о признании квартир частями жилого дома. Постановлением администрации Вольского муниципального образования Саратовской области от 20 декабря 2001 года части жилого дома был присвоен почтовый адрес: <адрес> в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним была сделана запись. Принадлежащая часть жилого дома была расположена на земельном участке площадью 307 кв.м. с кадастровым номером №, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, принадлежащего истцу и его супруге на праве собственности на основании Постановления администрации Вольского муниципального образования Саратовской области от 27 февраля 2002 года №, договора купли-продажи (купчей) земельного участка от 28 февраля 2002 года. 08 мая 2016 года супруга истца Ч.Н.С. умерла, и истец после её смерти принял наследство, которое состояло в том числе, из части жилого дома, состоящего из одноэтажного деревянного строения общей площадью 28 кв.м., находящееся по адресу: <адрес> земельного участка площадью 101 кв.м. с кадастровым номером №, а также частью жилого дома, включающее в себя изолированное жилое помещение общей площадью 19 кв.м., жилой площадью 10,2 кв.м. состоящее из одной комнаты в жилом доме по адресу: <адрес> земельный участок площадью 131 кв.м. с кадастровым номером №. Данные части жилого дома ранее принадлежали М.С.А. и Г.Г.И. и после их приобретения были реконструированы истцом и его супругой. В частности была снесена стена, разъединяющая комнату на две половины, а также заложен вход в дом и из него сделано окно. Других преобразований в квартире не предпринималось. После смерти супруги истец 13 января 2017 года получил свидетельства о праве на наследство, и на вышеуказанные объекты недвижимости было зарегистрировано право собственности истца. Все земельный участки объединены и зарегистрированы как единый объект недвижимости с кадастровым номером №. Так как реконструкция жилого помещения произведена без надлежаще оформленного разрешения, а реконструкция произведена во внутренней части жилого помещения, при этом не были затронуты несущие элементы помещения, данные преобразования не нарушают чьих-либо прав и законных интересов граждан.
В связи с чем истец просит признать за ним право собственности на часть жилого дома 111,6 кв.м., в том числе жило площади 79,8 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Представитель истца по доверенности исковые требования поддержал в полном объеме, дав пояснения аналогичные по содержанию исковому заявлению.
Администрация Вольского муниципального района Саратовской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание явку представителя не обеспечила, просила рассмотреть дело в его отсутствие, возражений относительно исковых требований не представили.
Выслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Из положения ст. 219 ГК РФ следует, что право собственности на здания сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно ст. 25 Жилищного Кодекса РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. (статья 26 Жилищного Кодекса РФ).
Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
При этом на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью. (статья 29 Жилищного Кодекса РФ).
В судном заседании установлено, что истцу совестно с супругой на праве собственности на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан № от 30 августа 1994 года принадлежала <адрес> жилого <адрес>. Указанная квартира включала в себя изолированное жилое помещение площадью 64,6 кв.м., в том числе жилой площадью 37 кв.м.
Как установлено в судебном заседании в 2001 году между Г.Г.И., собственником <адрес>, М.С.А., собственником <адрес>, и истцом совместно с супругой, являющееся собственниками <адрес> состоялось соглашение о признании квартир частями жилого дома.
В последующем на основании договоров купли-продажи недвижимости от 05.05.2014 года и 27.10.2015 года заключенным с Б.В.П. и Г.Г.И. С.Н.В. стала собственницей части жилого дома, состоящего из одноэтажного деревянного строения общей площадью 28 кв.м., находящееся по адресу: <адрес> земельный участок площадью 101 кв.м. с кадастровым номером №, а также часть жилого дома, включающее в себя изолированное жилое помещение общей площадью 19 кв.м., жилой площадью 10,2 кв.м. состоящее из одной комнаты в жилом доме по адресу: <адрес> земельный участок площадью 131 кв.м. с кадастровым номером №.
После приобретения частей жилых домов была произведена реконструкция жилых помещений, объединив жилые помещения в один объект, что подтверждается выпиской из технического паспорта, выданного ООО «Саратовским бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости».
08 мая 2016 года супруга истца Ч.Н.С. умерла и истец после её смерти принял наследство, в связи с чем Чижиков А.С. стал собственником частей жилого дома, расположенных по адресу: <адрес> данные обстоятельства подтверждаются сведениями Единого государственного реестра недвижимости.
Части жилого дома были расположены на земельный участка с кадастровыми номерами: № объединены и зарегистрированы как единый объект недвижимости с кадастровым номером №
Таким образом, истец является собственником частей жилого дома, расположенных по адресу: <адрес> расположенных на земельном участке с кадастровым номером №, принадлежащем ему на праве собственности.
Согласно техническому заключению, подготовленным Вольским отделом ООО «Саратовское БТИ» обследование здания в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих конструкций зданий и сооружений» установлено, что в жилом помещении произведена перепланировка, которая не затронула конфигурацию жилых помещений и общая площадь осталась без изменений. Перепланировка помещений не затронула конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта. Несущие конструкции жилого дома на момент обследования находятся в исправном состоянии и не создают угрозу для жизни и здоровья людей.
Учитывая, что находящиеся в собственности истца части жилого дома подверглись реконструкции и объединены в единое целое, произведенная реконструкция не нарушает права и законные интересы третьих лиц суд полагает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
признать за Чижиковым А. С. право собственности на часть жилого дома общей площадью 111,6 кв.м., в том числе жилой площади 79,8 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, находящуюся на земельном участке с кадастровым номером №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Вольский районный суд.
Судья А.А. Крапивин