Дело № 2а-1207/2019. УИД 66RS0028-01-2019-001781-12
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 октября 2019 года город Ирбит
Ирбитский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Буньковой Н.А., при секретаре судебного заседания Морозовой Е.С., с участием представителя административного истца МО МВД России «Ирбитский» Андреевой И.А., административного ответчика Орлова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ирбитский» к Орлову Игорю Анатольевичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Орлов И.А. Приговором Ирбитского районного суда от 14.04.2005 за совершение преступления в условиях рецидива осужден по ч.4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к <данные изъяты>. Решением Ирбитского районного суда от 06.05.2016 ему установлен административный надзор сроком на 1 год с рядом административных ограничений. 02.11.2016 Орлов И.А. в период нахождения под административным надзором осужден приговором мирового судьи по ч.1 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к <данные изъяты>. 30.06.2017 Орлов И.А. освобожден из мест лишения свободы. Срок погашения судимости 30.06.2020. Решением Ирбитского районного суда от 24.01.2018 Орлову установлен административный надзор сроком до погашения судимости с рядом административных ограничений. Приговором от 14.05.2019 этого же суда он осужден по ч.2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к <данные изъяты>. 11.10.2019 освободился из мест лишения свободы. Срок погашения судимости 11.10.2022.
24.10.2019 в Ирбитский районный суд обратился Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ирбитский» в лице начальника Отдела с заявлением об установлении в отношении Орлова И.А. административного надзора с рядом ограничений на основании п.4 ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Просит установить административный надзор на срок до погашения судимости со следующими административными ограничениями: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 часов; запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения ОВД; обязать являться на регистрацию в ОВД 2 раза в месяц по месту жительства или пребывания. Также просит обратить решение к немедленному исполнению в целях эффективности исполнения задач административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца Андреева И.А. поддержала заявленные требования, указав что объем ограничений связан с личностью ответчика, неоднократностью привлечения к уголовной ответственности и установления адмнадзора.
Административный ответчик Орлов И.А. не возражал против удовлетворения заявленных требований, заявил о понимании последствий признания иска. Указал, что зарабатывает случайными доходами, не намерен нарушать ограничения и обязанность, помогает матери.
Суд, заслушав стороны, обозрев медицинские документы, представленные ответчиком, приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается в безусловном порядке.
Орлов И.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, и имеет судимость за совершение преступления небольшой тяжести, срок погашения которой истекает 11.10.2022, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом фактических обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного Орловым И.А. преступления, неоднократности привлечения к уголовной и административной ответственности (л.д.7-10), наличия ранее установленного административного надзора, характеристики от участкового уполномоченного полиции, характеризующего Орлова как лицо, склонное к употреблению спиртных напитков и совершению правонарушений (л.д.21), суд считает правомерным установление ограничений, указанным административным истцом, на установлении их указывал и участковый уполномоченный полиции (л.д.22). Административный ответчик неоднократно судим, имеет значительный криминальный опыт, ранее систематически нарушал ограничения в связи с прохождением адмнадзора, что в конечном итоге привело к осуждению по ст. 314.1 ч.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. Указанные запреты не ограничат несоразмерно выше указанные права административного ответчика, в том числе на осуществление трудовой деятельности, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона осужденный имеет право обращаться в ОВД с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, а согласно ч. 3 ст. 12 этого же Закона ОВД дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с исключительными личными обстоятельствами, одним из которых является заключение трудового договора. Данные о трудоустройстве Орлова И.А. в материалы дела не представлены. Применение запретов не повлияет на возможность получения Орловым квалифицированной медицинской помощи.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, характеризующие данные, руководствуясь положениями п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, суд полагает обоснованной просьбу об установлении административного надзора на срок погашения судимости, то есть до 11.10.2022. Срок погашения судимости по ч.2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет три года после отбытия наказания (п. «в» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Суд отмечает, что административный надзор не является повторным наказанием, но является необходимой мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей целью, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения данного лица.
Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенных преступлений, соответствуют целям и задачам административного надзора, являются разумными и необходимыми, способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
Таким образом, требования ОВД являются обоснованными, а административный иск - подлежащим удовлетворению.
Суд не установил оснований для отказа обращения решения к немедленному исполнению, исходя из характера рассматриваемого правоотношения, особой защиты общественных интересов, на которые направлены действия Закона. Требования об обращении решения к немедленном исполнению суд считает подлежащим удовлетворению, поскольку замедление исполнения решения может нанести значительный ущерб публичным и частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения может быть принят одновременно с его принятием (ч. 3 ст. 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Судом установлено отсутствие запрета на немедленное исполнение решения суда при рассмотрении данной категории дел.
Руководствуясь ст.180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ирбитский» к Орлову Игорю Анатольевичу об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить Орлову Игорю Анатольевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, осужденному приговором Ирбитского районного суда Свердловской области от 14.05.2019 - административный надзор на срок до погашения судимости - до 11.10.2022, начиная с 29.10.2019, со следующими административными ограничениями: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 часов следующих суток; запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения ОВД; обязать являться на регистрацию в ОВД ДВА раза в месяц по месту жительства или пребывания.
Разъяснить Орлову И.А. положения ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которых суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения и положения ч. 5 ст. 5 Закона о том, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае: 1) объявления поднадзорного лица в розыск; 2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим; 3) заключения поднадзорного лица под стражу.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путём подачи жалобы через Ирбитский районный суд.
Председательствующий-/подпись/
Решение не вступило в законную силу.
Судья Н.А. Бунькова
<данные изъяты>
<данные изъяты>