Решение по делу № 2а-125/2020 от 12.05.2020

Дело № 2а-125/2020                                                                                         

УИД 27RS0017-01-2020-000184-72                                                                     

                                                                 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2020 года                                                                                с. Троицкое     

    

Нанайский районный суд Хабаровского края в составе

председательствующего судьи Сосницкой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Спириной Е.В.,

с участием:

административного истца Власовой В.В.,

представителя административного ответчика Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края Митрохиной Ю.С.,

представителя административного ответчика Межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Свища Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Власовой Вероники Викторовны к Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края, Межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения о признании незаконным заключение межведомственной комиссии №1 от 31.01.2020 года, постановления администрации Нанайского муниципального района от 14.04.2020 года №378 и возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Власова В.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края, Межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения о признании незаконным заключение межведомственной комиссии №1 от 31.01.2020 года, постановления администрации Нанайского муниципального района от 14.04.2020 года №378 и возложении обязанности на межведомственную комиссию по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, созданной на основании постановления администрации Нанайского муниципального района от 24.01.2020 года №62 с момента вступления решения суда в законную силу незамедлительно принять решение по вопросу о пригодности или непригодности для проживания квартиры (части жилого дома) расположенного по адресу <адрес> на основании заключения специалиста Автономной некоммерческой организации «Хабаровская лаборатория судебной и независимой экспертизы» от 22.07.2019 года №106-2019, а так же возложении обязанности на председателя межведомственной комиссии Свищ Н.В. получить заключение специализированной организации по определению технического состояния квартиры (части жилого дома) расположенного по адресу <адрес> требованиям пригодности проживания согласно постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», ссылаясь в своем заявлении на то, что она владеет на праве собственности квартирой, расположенной по адресу: <адрес>, доля в праве 1/2. 15.07.2019 года в целях определения технического состояния, возможности эксплуатации и целесообразности реконструкции (капитального ремонта) жилого помещения, она обратилась в Автономную некоммерческую организацию «Хабаровскую лабораторию судебной и независимой экспертизы» и получила заключение специалиста от 22.07.2019 года №106-2019, которое содержит выводы об аварийности жилого помещения, непригодности его для проживания, проведение капитального ремонта нецелесообразно. После чего она обратилась в администрацию Нанайского муниципального района с заявлением об обследовании ее жилого помещения.

24.01.2020 года межведомственная комиссия по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, созданной на основании постановления администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 24.01.2020 года №62 обследовала ее жилое помещение и составила акт обследования помещения №1, в котором указала, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> пригодно для проживания, требуется проведение капитального ремонта.

18.02.2020 года администрация Нанайского муниципального района направила в ее адрес Заключение межведомственной комиссии от 31.01.2020 года №1, в котором указано, «.. о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями…», при этом указанное заключение содержит особое мнение члена межведомственной комиссии - консультанта межрайонного отдела государственного жилищного надзора управления государственного жилищного надзора Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Козловой Е.Д. о возможности признания <адрес> непригодной для проживания, согласно заключению АНО «Хабаровская лаборатория судебной и независимой экспертизы».

Принимая заключение от 30.01.2020 года №1 Межведомственная комиссия не приняла во внимание Заключение специалиста представленное ею, не опровергла выводы специализированной организации и не рассмотрела вопрос о проведении дополнительного обследования ее жилого помещения с целью устранения неясности и противоречий, таким образом нарушила постановление Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Считает, что акт обследования и заключение межведомственной комиссии нарушают ее жилищные права, так как противоречат Заключению специализированной организации о техническом состоянии ее жилого дома.

26.05.2020 года административный истец Власова В.В. уточнила свои заявленные требования в части возложения обязанностей, просила обязать признать администрацию района заключение АНО «Хабаровская лаборатория судебной и независимой экспертизы» №106-2019 и выдать на основании его другое заключение или возложить обязанность на председателя межведомственной комиссии Свищ Н.В. получить заключение специализированной организации по определению технического состояния ее квартиры по адресу: <адрес> требованиям пригодности для проживания, согласно Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 года №47.

В судебном заседании административный истец Власова В.В. поддержала свои заявленные требования с учетом уточнения, при этом пояснила, что обследование проводилось визуально, на заседании комиссии она не присутствовала, тогда как в заключении указывается, что она принимала участие, представленное ею заключение специалиста, не было взято во внимание. Считает, что в доме проводить капитальный ремонт нецелесообразно, так как дом входит в границы подтопления, что так же не было учтено межведомственной комиссией.

Представитель административного ответчика -администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края Митрохина Ю.С. возражала против удовлетворения заявленных требований в полном объеме, поддержала в полном объеме доводы, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление, оглашенные в судебном заседании.

Представитель административного ответчика -межведомственной комиссии при администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края Свищ Н.В., возражал против удовлетворения заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на то, что создание комиссии и обследование квартиры, было проведено в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47. Комиссия принимала участие в осмотре квартиры в составе 50%, что допустимо. В обследовании принимал участие главный специалист по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Нанайского муниципального района Жеравин Е.С., он в состав данной комиссии не входит, но входит в состав межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений, пострадавших в период ЧС. Решение комиссии о том, что жилое помещение истца подлежит капитальному ремонту было принято с учетом большинства голосов членов комиссии. Каждый из членов комиссии подписался в заключении. При этом подтвердил, что собственник квартиры Власова В.В. в заседании комиссии не участвовала.

Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании пояснила, что она является членом межведомственной комиссии и заведующей сектором архитектуры и строительства администрации Нанайского муниципального района. Она выезжала на осмотр квартиры истца по адресу: <адрес>, осмотр проводился визуально. На заседании комиссии не присутствовала, в ее кабинет секретарь комиссии принесла пакет документов, она его изучила, пришла к выводу о том, что квартира требует капитального ремонта, поставила подпись в заключении.

Свидетель Свидетель №2 в судебном заседании пояснил, что он является членом межведомственной комиссии и главным специалистом отдела имущественных и земельных отношений администрации Нанайского муниципального района. При осмотре квартиры истца по адресу: <адрес> он не присутствовал. На заседании комиссии ознакомился с материалами и пришел к выводу о том, что указанная квартира подлежит капитальному ремонту.

Свидетель Свидетель №3 в судебном заседании пояснил, что он является заместителем председателя межведомственной комиссии и начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Нанайского муниципального района. При осмотре квартиры истца по адресу: <адрес> он не присутствовал. На заседании комиссии ознакомился с материалами и пришел к выводу о том, что указанная квартира подлежит капитальному ремонту.

Свидетель Свидетель №4 пояснила, что она являлась секретарем межведомственной комиссии. Обследование квартиры было произведено визуально без специальных инструментов, все фиксировалось на фотоаппарат. На заседании комиссии многие члены межведомственной комиссии не присутствовали, после чего, она предоставляла им пакет документов, они его изучали, после подписывали заключение. К специалистам из г. Хабаровска, она так же ездила и предоставлял весь пакет документов.

Выслушав пояснения административного истца, представителей административных ответчиков, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании п. п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим кодексом, другими федеральными законами.

Частью 4 данной статьи установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пунктом 7 Положения предусмотрено, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса.

Наличие исключительной компетенции комиссии при решении вопроса о признании жилых помещений пригодными или непригодными для проживания, не исключает право заинтересованных лиц оспаривать решения межведомственной комиссии в случае их незаконности (пункт 52 Положения).

Из смысла норм жилищного законодательства, регулирующего порядок признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, следует, что при рассмотрении требований граждан о признании решений межведомственных комиссий незаконными, судом такие требования могут быть удовлетворены лишь в случае установления нарушений порядка принятия указанных решений (процедурные нарушения).

Согласно п. 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие, в том числе ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

В силу п. 43 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в указанном Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям (п. 44 Положения).

Из материалов дела следует, что Власова В.В. и ее несовершеннолетний сын ФИО5 являются собственниками (доля в праве по 1/2 ) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

20.01.2020 года Власова В.В. обратилась к главе администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края о направлении межведомственной комиссии, для признания непригодным для проживания жилого помещения по адресу: <адрес> на основании заключения АНО «Хабаровская лаборатория судебной и независимой экспертизы» от 22.07.2019 года №106-2019, предоставив правоустанавливающие документы, копии паспортов, копию свидетельства о рождении и заключение АНО «Хабаровская лаборатория судебной и независимой экспертизы» от 22.07.2019 года №106-2019.

Согласно заключению специалиста от 22.07.2019 года №106-2019 техническое состояние части жилого <адрес> - аварийное. В конструктивных элементах имеются повреждения и деформации, свидетельствующие об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, и крены, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта. Существует угроза для жизни и здоровья людей. Физический износ составляет 62% и более, проведение капитального ремонта экономически нецелесообразно. Часть жилого дома возможно признать непригодным для проживания, так как оно не соответствует требованиям, которым должно отвечать жилое помещение согласно Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 года №47.

24.01.2020 года главой администрации Нанайского муниципального района вынесено постановление №62 о создании межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В состав межведомственной комиссии вошли: Первый заместитель главы администрации Нанайского муниципального района - председатель межведомственной комиссии, начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Нанайского муниципального района - заместитель председателя комиссии, ведущий специалист канцелярии администрации Нанайского муниципального района - секретарь межведомственной комиссии, заведующий сектором архитектуры и строительства администрации Нанайского муниципального района, главный специалист отдела имущественных и земельных отношений - администрации Нанайского муниципального района, представитель управления государственного жилищного надзора Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (по согласованию), представитель производственно-технического отдела Краевого государственного казённого учреждения «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края (по согласованию) представитель отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Комсомольскому и Нанайскому муниципальным района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю (по согласованию), представитель Краевого бюджетного учреждения «Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости (по согласованию), представитель отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (по согласованию).

24.01.2020 года межведомственной комиссией в составе председателя Свища Н.В., секретаря комиссии Кханукай М.Е., заведующей сектором архитектуры и строительства администрации Нанайского муниципального района Ридель Е.О., главного специалиста по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Нанайского муниципального района Жеравина Е.С., ведущего инженера по качеству и контролю производства работ Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости» Выходцевой Т.Ю., консультанта межрайонного отдела государственного жилищного надзора управления государственного жилищного надзора Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Козловой Е.Д. и главного специалиста производственно-технического отдела Краевого государственного казенного учреждения «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» Бойченко А.С., а так же при участии собственника Власовой В.В. проведено визуальное обследование жилого помещения по адресу <адрес>, в ходе которого установлено, что в комнате поверхность полов (аргалит) сорван до 1 квадратного метра. Топочная печь имеет частичное разрушение топки с вываливанием кирпичей. Несущие стены в проектном положении Фундаментные блоки с западной стороны смещены от снования. С восточной стороны частично разрушена кирпичная кладка фундамента. В помещении в углу имеется подтеки на обоях в месте примыкания стены к потолку. По западной стене 2 нижних венца бруса имеют следы гниения.

При этом в составе комиссии отсутствовали специалист управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю и эксперт «Хабаровской лаборатории судебной и независимой экспертизы», а так же представитель отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Комсомольскому и Нанайскому муниципальным района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.

В обследовании принимал участие главный специалист по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Нанайского муниципального района Жеравин Е.С., который не входит в состав комиссии.

После проведения обследования жилого помещения члены комиссии пришли к выводу о том, что указанному жилому помещению требуется капитальный ремонт.

Кроме того, в акте не указано, какие документы были представлены собственником жилого помещения, и обсуждалось ли комиссией заключение АНО «Хабаровской лаборатории судебной и независимой экспертизы» от 22.07.2019 года №106-2019.

Согласно заключению межведомственной комиссии от 31.01.2020 года, жилое помещение - <адрес> <адрес> мыс, с учетом большинства голосов членов комиссии признано пригодным для проживания и соответствующее требованиям, предъявленным к жилому помещению, при этом не указано обоснование принятого межведомственной комиссией заключения, выводы не мотивированы, сделаны без учета степени и категории технического состояния основных строительных конструкций жилого дома в целом, степени фактического износа, степени его огнестойкости, условий обеспечения санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов. Осмотр жилого дома был произведен только визуально, без применения каких-либо измерительных приборов и приспособлений.

Заслуживает внимания также и то обстоятельство, что собственники жилого помещения к работе в комиссии с правом совещательного голоса не привлекались, документам представленным административным истцом на обозрение межведомственной комиссии, а именно заключению АНО «Хабаровская лаборатория судебной и независимой экспертизы», содержащему данные не только визуальных, но и инструментальных исследований, которые были проведены по заявлению Власовой В.В. не была дана оценка, несмотря на особое мнение одного из члена комиссии- Козловой Е.Д., которая считает, что указанное жилое помещение возможно признать непригодным, с учетом заключения АНО «Хабаровской лаборатории судебной и независимой экспертизы».

Из показаний представителя административного ответчика Свища Н.В. и допрошенных свидетелей следует, что заседание межведомственной комиссии по заявлению Власовой В.В. проведено формально. Все члены комиссии не собирались, собственник помещения не вызывался, подписи в заключении были собраны от членов комиссии секретарем.

Постановлением главы администрации Нанайского муниципального района от 14.04.2020 года №378 жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано подлежащим капитальному ремонту с целью проведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Такая совокупность необходимых условий по данному делу установлена.

Системное толкование приведенных выше норм права в совокупности с обстоятельствами настоящего дела позволяет суду сделать вывод, что процедура оценки спорного жилого помещения и принятия оспариваемого заключениямежведомственной комиссии нарушена и не соответствует требованиям Положения принятого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Порядок принятия такого заключения, так и соответствие выводов комиссии положениям нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оценке пригодности помещений для проживания граждан, не соблюдены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в части признания заключения Межведомственной комиссии по обследованию и признанию пригодным для проживания жилого помещения - <адрес> от 31.01.2020 года №1 и постановления администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 14.04.2020 года №378 «О признании жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> подлежащим капитальному ремонту», незаконными, поскольку обжалуемые постановление и заключение нарушают права административного истца, так как вынесены с нарушением требований законодательства.

Требования административного истца об обязании Администрацию Нанайского муниципального района признать заключение АНО «Хабаровской лаборатории судебной и независимой экспертизы» №106-2019 и выдать другое заключение - не подлежат удовлетворению, так как решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Требования административного истца об обязании председателя межведомственной комиссии получить заключение специализированной организации по определению технического состояния квартиры, так же не подлежат удовлетворению, так как согласно положению о межведомственной комиссии, председатель межведомственной комиссии руководит деятельностью межведомственной комиссии, ведет заседание межведомственной комиссии, распределяет обязанности между членами межведомственной комиссии, утверждает дату, время, место проведения заседания межведомственной комиссии, подписывает документы, связанные с деятельностью межведомственной комиссии, при этом Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 не предусмотрена обязанность межведомственной комиссии получать заключения специализированной организации по определению технического состояния квартиры.

Последствия вынесенного судом решения о признании заключения межведомственной комиссии незаконным заключаются в том, что недействительное заключение рассматривается как акт, не имеющий юридической силы и не подлежащий применению, следовательно, у принявшего его органа в соответствии с функциональными полномочиями возникает обязанность повторного рассмотрения относящегося к его компетенции вопроса и принятия по нему нового решения, если основания для этого сохраняются.

В этой связи суд считает необходимым обязать Межведомственную комиссию Нанайского муниципального района провести повторно процедуру оценки на предмет его соответствия, предъявляемым к жилым помещениям с составлением заключения.

В соответствии со ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Исходя из ч.1 ст. 352 КАС РФ судебные акты приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и другими федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства. В случае указания в судебных актах способов и сроков их исполнения они приводятся в исполнение теми способами и в те сроки, которые указаны судом.

В целях обеспечения оперативности и эффективности исполнения судебного акта по данному административному делу, исходя из положений ст. 187 и ч. 1 ст. 352 КАС РФ закрепившей право суда самостоятельно указывать в тексте судебных актов способы и предельные сроки их исполнения, суд считает необходимым установить Межведомственной комиссии срок исполнения решения суда в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ -░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - <░░░░░> ░ ░. ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31.01.2020 ░░░░ №1 - ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14.04.2020 ░░░░ №378 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.01.2020 ░░░░ №62 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - <░░░░░><░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2006 ░░░░ N 47 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» №106-2019 ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 15.06.2020 ░░░░

░░░░░                                                                      ░░░░░░░░░ ░.░.

2а-125/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Власова Вероника Викторовна
Ответчики
администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края
Межведомственная комиссия по оценке и обследованию помещения
Суд
Нанайский районный суд Хабаровского края
Судья
Сосницкая Елена Викторовна
Дело на сайте суда
nanaysky.hbr.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2020Подготовка дела (собеседование)
26.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Регистрация административного искового заявления
16.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Подготовка дела (собеседование)
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее