Дело № 2-1237/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 июля 2017 года г. Тверь
Центральный районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Райской И.Ю.
при секретаре Захаровой Я.А.,
с участием: истца Нечеталенко С.Б.,
представителя ответчика администрации г. Твери и третьего лица Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери Ивановой Е.А.,
представителя ответчика Управления Росреестра по Тверской области Бородулиной Е.А.,
представителя ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области Бусаковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по исковому заявлению Нечеталенко С.Б., Щелкуновой Г.Ф. Вангонен И.А., Уткина А.В. к администрации города Твери, Департаменту архитектуры и строительства администрации города Твери, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области о возложении обязанности сформировать земельный участок под многоквартирным домом,
у с т а н о в и л:
Истцы обратились в суд с иском, в котором просят возложить на ответчиков обязанность в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда сформировать земельный участок под многоквартирным домом № <адрес> в пределах границ благоустройства дома.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что под многоквартирным домом № <адрес> расположены земельные участки с кадастровыми номерами № что подтверждается кадастровыми выписками на земельные участки. Многоквартирный дом № имеет пять очередей застройки, в связи с чем, при строительстве дома были сформированы пять земельных участков. МКД является единым объектом недвижимого имущества, который в настоящее время расположен на нескольких земельных участках, что противоречит действующему законодательству, поскольку многоквартирный дом должен располагаться на одном земельном участке. Согласно ответам Управления Росреестра по Тверской области и филиала ФГБУ ФКП Росреестра по Тверской области сведения, содержащиеся в кадастре недвижимости, не позволяют установить, что многоквартирный дом № расположен на земельных участках с кадастровыми номерами № №, что говорит о том, что в ГКН отсутствуют сведения о земельном участке под многоквартирном домом. Общим собранием собственников МКД Нечеталенко С.Б. – председатель Правления ТСЖ выбран уполномоченным лицом на обращение в уполномоченные органы госвласти с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом. Нечеталенко С.Б. в рамках исполнения общего собрания собственников помещений в МКД обратился в Администрацию города Твери с заявлением о формировании земельного участка, однако, уполномоченные органы до настоящего времени не принимают мер по формированию земельного участка под многоквартирным домом, что является нарушением прав собственников помещений. Администрация города Твери совместно с его структурным подразделением – Департаментом архитектуры и строительства администрации города Твери является уполномоченными государственными органами по формированию земельных участков в городе Твери, в том числе, по подготовке и утверждению документации по планировке территории. Согласно письму от 31 августа 2015 года № 01/6497-и Администрация города Твери взяла на себя обязательства по формированию земельного участка и выполнении кадастровых работ в 2015 года, однако, на сегодняшний день работы не выполнены, что является нарушением прав собственников помещений в МКД. Участок под МКД должен был быть сформирован до ввода дома в эксплуатацию в силу ч. 6 ст. 16 Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ. Выдачи разрешения на ввод МКД в эксплуатацию без формирования земельного участка говорит о нарушении со стороны Администрации города Твери и его структурных подразделений требований российского законодательства. Неоднократные обращения в адрес Администрации города Твери не дали результата, на сегодняшний день земельный участок под многоквартирным домом не сформирован, границы его не определены в установленном законом порядке, он не поставлен на кадастровый учет, что нарушает права собственников помещений многоквартирного дома. Согласно ч. 3 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Согласно ответу Администрации города Твери от 14 декабря 2016 года подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории, который является основой для разработки проекта межевания территории. В отношении территории, на которой расположен МКД <адрес> проект планировки территории не утверждался. Полномочия по разработке и подготовке к утверждению проекта планировки территории возложено на Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери. Полномочия по утверждению документации по планировке территории возложены на Администрацию города Твери. Истцы являются собственниками помещений в многоквартирном доме <адрес>. В связи с чем, истцы обратились в суд с вышеуказанными требованиями.
Определениями Центрального районного суда г. Твери от 11 апреля 2017 года, от 11 мая 2017 года, от 30 мая 2017 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери.
В судебном заседании истец Нечеталенко С.Б. поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и в дополнительных письменных объяснениях по делу, приобщенных к материалам дела.
В судебном заседании представитель ответчика администрации города Твери и третьего лица Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери Иванова Е.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных истцами требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Согласно представленным возражениям, по имеющимся сведениям строительство многоквартирного жилого дома № 20 по ул. Лидии Базановой на земельных участках с кадастровыми номерами № осуществлялось ООО «Центрстрой» поочередно. Данный многоквартирный жилой дом был сдан в эксплуатацию. В отношении квартир, расположенных в указанном многоквартирном доме, проведена государственная регистрация права собственности. По данным Росреестра по Тверской области указанные земельные участки с кадастровыми номерами № сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет под среднеэтажную жилую застройку. Согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность помещений в многоквартирном доме. В соответствии с нормами ст. 36 ЖК РФ право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме после ввода в эксплуатацию очередей многоквартирного дома <адрес> собственникам помещений такого дома принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами № на которых расположен данный дом с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанных земельных участках объекты.
В судебном заседании представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Бородулина Е.А., действующая на основании доверенности, возражала относительно удовлетворения заявленных к Управлению требований по следующим основаниям. Деятельность Управления, как органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, относится к сфере публично-правовых отношений. Между истцами и Управлением отсутствуют какие-либо материально-правовые отношения по поводу спорного имущества, Управление не имеет материальную заинтересованность в исходе дела, материальный интерес к объекту недвижимости отсутствует. Управление не имеет притязаний на спорный объект недвижимого имущества, спор о праве между истцами и Управлением отсутствует. В связи с чем, Управление не является субъектом материальных правоотношений, связанных с правами на недвижимое имущество, поэтому является ненадлежащим ответчиком.
В судебном заседании представитель ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области Бусакова С.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных истцами требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Согласно представленным возражениям, у Учреждения отсутствуют полномочия по формированию земельных участков под многоквартирным домом. Нарушений прав и законных интересов истцов со стороны Учреждения не усматривается, правонарушительные деяния, а также правопритязание отсутствуют. Следовательно, Учреждение является ненадлежащим соответчиком и не может быть привлечено к участию в деле в качестве соответчика, а может быть привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. По сведениям Единого государственного реестра недвижимости на кадастровом учете стоят следующие земельные участки: земельный участок с кадастровым номером № поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, имеет статус кадастровых сведений «Ранее учтенный», уточненная площадь 3897 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, категория – земли населенных пунктов, разрешенное использование - среднеэтажная жилая застройка; земельный участок с кадастровым номером №, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, имеет статус кадастровых сведений «Ранее учтенный», уточненная площадь 1695,40 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, категория – земли населенных пунктов, разрешенное использование – среднеэтажная жилая застройка; земельный участок с кадастровым номером №, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, имеет статус кадастровых сведений «Ранее учтенный», уточненная площадь 4349 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, категория – земли населенных пунктов, разрешенное использование – среднеэтажная жилая застройка; земельный участок с кадастровым номером №, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, имеет статус кадастровых сведений «Ранее учтенный», уточненная площадь 3855 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, категория – земли населенных пунктов, разрешенное использование – среднеэтажная жилая застройка; земельный участок с кадастровым номером №, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, имеет статус кадастровых сведений «Ранее учтенный», уточненная площадь 514 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, категория – земли населенных пунктов, разрешенное использование – среднеэтажная жилая застройка. Как отмечено в Письме Министерства экономического развития РФ от 27 сентября 2011 года № Д23-4059 «О возможности расположения на земельном участке несколько многоквартирных домов» согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. При этом ограничений в отношении количества размещения на одном земельном участке нескольких многоквартирных домов не предусмотрено. В связи с чем, требование о том, что на земельном участке должен быть расположен только один многоквартирный дом, по мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития России, является необоснованным.
В судебное заседание истцы Щелкунова Г.Ф., Вангонен И.А., Уткин А.В., представитель ответчика Департамента архитектуры и строительства администрации города Твери, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, причин неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
С учетом мнения участников процесса, с целью соблюдения принципа разумности сроков судопроизводства, суд счел возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие неявившихся истцов и представителя ответчика.
Выслушав истца и представителей ответчиков, исследовав материалы дела и представленные документы, суд приходит к следующему.
Из положений ст. 3 ГПК РФ следует, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Из буквального толкования указанных норм права следует, что защите подлежит нарушенное право гражданина или юридического лица.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу положений ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Как следует из положений ст. 36 Конституции Российской Федерации, граждане вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к их общему имуществу. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Конституционный Суд Российской Федерации, основываясь на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации), в пункте 2.1 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 года № 12-П «По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, М., П.Е.», указал, что федеральный законодатель в целях обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах установил в Жилищном кодексе Российской Федерации общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме на праве общей долевой собственности (статья 36), а во Вводном законе – специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (статья 16).
Из положений частей 2 – 5 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с учетом разъяснений, данных в пункте 66 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее - Постановление № 10/22), следует, что в случае, когда земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений считается возникшим в силу закона с момента введения в действие этого Кодекса.
Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета.
Таким образом, переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме связан с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. При этом каких-либо актов органов власти или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка или о возникновении права собственности не требуется, как и государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации имеют право требовать устранения всяких нарушений своих прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка (пункт 67 Постановления № 10/22).
В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее – уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
К числу таких уникальных характеристик земельного участка как объекта недвижимости, сведения о которых подлежат обязательному внесению в государственный кадастр недвижимости, относятся, в частности, его площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований; кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости (статья 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
Согласно ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется, в частности, в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости).
Статьей 5 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.
На основании ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
При этом сведения о земельном участке подлежат внесению на основании межевого плана.
Исходя из приведенных положений правовых норм, появление земельного участка в гражданском обороте как потенциального объекта прав привязано к моменту постановки его на кадастровый учет. До прохождения государственного кадастрового учета и присвоения кадастрового номера земельный участок не может быть признан объектом гражданских прав.
В ходе рассмотрения дела установлено и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что истец Уткин А.В. является собственником нежилого помещения №, истец Вангонен И.А. является собственником квартиры №, истец Щелкунова Г.Ф. является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру №, истец Нечеталенко С.Б. является собственником квартиры №, расположенных по адресу: <адрес>.
На основании Постановлений администрации города Твери № 542 от 28 февраля 2001 года и № 1800 от 02 августа 2001 года ООО «Центрстрой» были переданы в аренду под строительство 1-й и 2-й очереди жилого дома с подземной автостоянкой по адресу: <адрес>, земельные участки площадью 6657,8 кв.м. с кадастровым номером № и площадью 2466,2 кв.м. с кадастровым номером №
На основании распоряжения Комитета по управлению имуществом Тверской области № 327 от 16 февраля 2007 года ООО «Центрстрой» под строительство вышеуказанного жилого дома были предоставлены в аренду земельные участки площадью 3897 кв.м. с кадастровым номером № и площадью 514 кв.м. с кадастровым номером 69:40:0400078:49, расположенные по адресу: <адрес>.
Согласно кадастровой выписке на объект недвижимого имущества по адресу: <адрес> расположено здание с кадастровым номером 69:40:010000:3166, год ввода в эксплуатацию – 2003 года, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости – ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям из Единого государственного реестра недвижимости на кадастровом учете стоят следующие земельные участки: земельный участок с кадастровым номером №, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, имеет статус кадастровых сведений «Ранее учтенный», уточненная площадь 3897 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, категория – земли населенных пунктов, разрешенное использование – среднеэтажная жилая застройка; земельный участок с кадастровым номером №, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, имеет статус кадастровых сведений «Ранее учтенный», уточненная площадь 1695,40 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, категория – земли населенных пунктов, разрешенное использование – среднеэтажная жилая застройка; земельный участок с кадастровым номером № поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, имеет статус кадастровых сведений «Ранее учтенный», уточненная площадь 4349 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, категория – земли населенных пунктов, разрешенное использование – среднеэтажная жилая застройка; земельный участок с кадастровым номером №, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, имеет статус кадастровых сведений «Ранее учтенный», уточненная площадь 3855 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, категория – земли населенных пунктов, разрешенное использование – среднеэтажная жилая застройка; земельный участок с кадастровым номером №, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, имеет статус кадастровых сведений «Ранее учтенный», уточненная площадь 514 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, категория – земли населенных пунктов, разрешенное использование – среднеэтажная жилая застройка. Указанные обстоятельства также подтверждены выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 66-77, 121-127).
Таким образом, учитывая вышеизложенные положения закона, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности в порядке ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что поскольку вышеуказанные земельные участки, расположенные под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, были сформированы и в отношении них в установленном законом порядке был проведен государственный кадастровый учет, в связи с чем, на них у собственников помещений в многоквартирном доме возникло право общей долевой собственности. При этом возникновение права общей долевой собственности (как на общее имущество в многоквартирном доме, так и на земельный участок, на котором расположен дом) только собственников помещений одного многоквартирного дома не предусматривает возникновение такого права на указанные объекты у иных третьих лиц, в частности у администрации города Твери и ее структурных подразделений.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцами требования о возложении обязанности сформировать земельный участок под многоквартирным домом удовлетворению не подлежат.
Поскольку в удовлетворении заявленных исковых требований было отказано, судебные расходы истцов возмещению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Нечеталенко С.Б., Щелкуновой Г.Ф., Вангонен И.А., Уткина А.В. к администрации города Твери, Департаменту архитектуры и строительства администрации города Твери, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области о возложении обязанности сформировать земельный участок под многоквартирным домом – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери с момента изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 01 августа 2017 года.
Председательствующий: И.Ю. Райская