Дело № 2а-849/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июня 2020 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Абдурагимова Д.А.,
при секретаре Колчиной Н.Ю.,
с участием помощника прокурора Калининского района Тверской области Солуяновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Морозова Д. В.,
у с т а н о в и л:
Врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкин Р.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Морозова Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В заявлении указал, что Морозов Д.В. осужден приговором Конаковского городского суда Тверской области от 21.11.2018 по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ с назначенным наказанием частично сложено наказание по приговору Ржевского районного суда Тверской области от 29.02.2016 и окончательно назначено 5 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 21.11.2018, конец срока: 24.06.2020, зачет: с 25.12.2014 по 20.11.2018.
Осужденный Морозов Д.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области по истечении срока 23.06.2020 года. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает наказание в ФКУ ИК-10 с 22.06.2016 года. Имеет беседы, взыскания, в том числе в виде водворения в штрафной изолятор, поощрений не имеет. Преступления (по совокупности приговоров), за которые осужден Морозов Д.В. относятся к категории тяжких, совершенное при опасном рецидиве преступления.
На этом основании просит установить административный надзор в отношении Морозова Д.В. на срок 8 лет, установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Помощник прокурора Калининского района Тверской области Солуянова Е.А. полагала, что требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области заявлены на законных основаниях.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением.
Согласно ч.1,2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Анализируя представленные доказательства, учитывая, что Морозов Д.В. осужден за совершение тяжких преступлений при наличии опасного рецидива преступления, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования и установить в отношении него административный надзор.
В силу п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что Морозов Д.В. осужден за совершение преступлений, относящегося к категории тяжких, в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При определении видов административных ограничений, суд исходит из личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, из достижения целей административного надзора, для предупреждения совершения Морозовым Д.В. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Морозова Д. В. - удовлетворить.
Установить в отношении Морозова Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Морозову Д.В. административные ограничения:
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрет выезда за пределы Тверской области без уведомления органа внутренних дел;
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Д.А. Абдурагимов
Мотивированное решение изготовлено 03 июня 2020 года.
Судья Д.А. Абдурагимов
Дело № 2а-849/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июня 2020 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Абдурагимова Д.А.,
при секретаре Колчиной Н.Ю.,
с участием помощника прокурора Калининского района Тверской области Солуяновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Морозова Д. В.,
у с т а н о в и л:
Врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкин Р.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Морозова Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В заявлении указал, что Морозов Д.В. осужден приговором Конаковского городского суда Тверской области от 21.11.2018 по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ с назначенным наказанием частично сложено наказание по приговору Ржевского районного суда Тверской области от 29.02.2016 и окончательно назначено 5 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 21.11.2018, конец срока: 24.06.2020, зачет: с 25.12.2014 по 20.11.2018.
Осужденный Морозов Д.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области по истечении срока 23.06.2020 года. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает наказание в ФКУ ИК-10 с 22.06.2016 года. Имеет беседы, взыскания, в том числе в виде водворения в штрафной изолятор, поощрений не имеет. Преступления (по совокупности приговоров), за которые осужден Морозов Д.В. относятся к категории тяжких, совершенное при опасном рецидиве преступления.
На этом основании просит установить административный надзор в отношении Морозова Д.В. на срок 8 лет, установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Помощник прокурора Калининского района Тверской области Солуянова Е.А. полагала, что требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области заявлены на законных основаниях.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением.
Согласно ч.1,2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Анализируя представленные доказательства, учитывая, что Морозов Д.В. осужден за совершение тяжких преступлений при наличии опасного рецидива преступления, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования и установить в отношении него административный надзор.
В силу п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что Морозов Д.В. осужден за совершение преступлений, относящегося к категории тяжких, в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При определении видов административных ограничений, суд исходит из личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, из достижения целей административного надзора, для предупреждения совершения Морозовым Д.В. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Морозова Д. В. - удовлетворить.
Установить в отношении Морозова Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Морозову Д.В. административные ограничения:
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрет выезда за пределы Тверской области без уведомления органа внутренних дел;
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Д.А. Абдурагимов
Мотивированное решение изготовлено 03 июня 2020 года.
Судья Д.А. Абдурагимов