№12-835/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
28 октября 2019 года г. Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Владимирова Н.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Амур» Василькевич Т.А. на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу № от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Амур» Василькевич Татьяны Александровны,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу ФИО2, должностное лицо – генеральный директора Общества с ограниченной ответственностью «Амур» Василькевич Т.А. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением Василькевич Т.А. обратилась в суд с жалобой, указав, что Общество с ограниченной ответственностью «Амур» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер № выданной Министерством торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края. 22.12.2018г. ООО «Амур» был зафиксирован факт «двойной продажи» по адресу: <адрес>, алкогольной продукции: напиток винный газированный полусладкий «Лаветти Айс» (Код АП №), напиток винный газированный сладкий «Лаветти крем-ваниль» (Код АП №), напиток винный газированный сладкий «Лаветти розе» (Код АП №). Двойные продажи были зафиксированы в связи с произошедшей системной ошибкой кассового аппарата. При продаже товара кассовый аппарат завис и чек не был распечатан, но был зафиксирован в ЕГАИС. После перезагрузки чек распечатался и повторно зафиксировался в ЕГАИС, что привело к фиксации «двойной продаже» алкогольной продукции. В связи с этим, ООО «Амур» самостоятельно обратилось в ФС РАР по Дальневосточному округу с заявлением о фиксации двойных продаж. К заявлению была приложена видеозапись, на которой четко видно зависание кассового аппарата. У ООО «Амур» имеются все товаросопроводительные документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции, а именно: счет-фактуры, товарно-транспортные накладные, справки к ним, товарные накладные, сертификаты соответствия, декларации о соответствии. Данные документы подтверждают также надлежащее качество реализуемой алкогольной продукции. Контрольно-кассовая техника зарегистрирована ООО «Амур» в установленном законодательством порядке, подключена к ЕГАИС, что подтверждается представленными документами. 05.03.2019 г. в отношении ООО «Амур» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования № у7-116/07 по ст. 14.19 КоАП РФ. 10.07.2019 г. в отношении генерального директора ООО «Амур» (Василькевич Татьяны Александровны) было вынесено постановление о назначении наказания в виде административного штрафа. Постановление получено 18.07.2019г. Для наличия в действиях Василькевич Т.А. признаков вменяемого административного правонарушения необходимо наличие состава правонарушения, в том числе вины. Считает, что в действиях Василькевич Т.А. не содержится вины, поскольку невозможно предотвратить и предугадать технические ошибки кассовой техники. В рассматриваемом случае именно зависание кассового аппарата стало причиной фиксации двойных продаж. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании должностное лицо МРУ ФИО3 полагает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Дело в силу положений ст. 25.1, 30.6 ч.2 п.4 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие Василькевич Т.А. о времени и месте рассмотрения жалобы извещались в установленном законном порядке. Ходатайств об отложении дела не поступало.
Изучив материалы дела, выслушав должностное лицо, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.14.19 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) установлены правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.
На основании ч.1 ст.14 Федерального закона №171-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
В соответствии с пунктом 4 ст. 14 Закона 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1459, утверждены Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Правила ЕГАИС).
В соответствии с пунктом 16 Правил ЕГАИС, организации использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции предоставляют в ЕГАИС, в том числе сведения о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека).
Приказом Минфина России от 15.06.2016 N 84н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе" (далее - Приказ Минфина России от 15.06.2016 N 84н), установлены формы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их п: следующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции.
Приложением к Приказу Минфина России от 15.06.2016 N 84н установлены «Формы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе».
Пунктом II.I. Приказа №84 н утверждены сроки представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции - заявка о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции, представляемая организациями с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки), направляется в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара маркированную алкогольную продукцию.
Административным органом установлено, что 22.12.2018 в 17 часов 17 минут по месту осуществления деятельности ООО «Амур» по адресу: <адрес> был выявлен факт двойных продажи алкогольной продукции: напиток винный газированный полусладкий «Лаветти Айс» (Код АП №); напиток винный газированный полусладкий «Лаветти крем-ваниль» Код АП №); напиток винный газированный полусладкий «Лаветти розе» Код АП №).
Согласно пояснениям, представленным ООО «Амур» установлено, что двойные продажи были зафиксированы в связи с произошедшей системной ошибкой кассового аппарата. При продаже алкогольной продукции кассовый аппарат завис, и чек не был распечатан, при этом информация о продаже была зафиксирована в ЕГАИС. После перезагрузки аппарата чек был распечатан и информация о продаже повторно была направлена в ЕГАИС.
В соответствии с пунктом 24 Правил ЕГАИС, при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.
Согласно сведениям, содержащимся в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС), ООО «Амур» представило уведомления об отказе в фиксации информации о реализации указанной продукции 27.12.2018 в 16 часов 31 минута.
В этой связи, в действиях (бездействии) генерального директора ООО «Амур» имеются признаки нарушений требований, установленных п.1 ст.14, Федерального закона № 171-ФЗ, п.1 Порядка, утвержденного Приказу Минфина России от 15.06.2016 №84н, поскольку генеральный директор ООО «Амур» нарушила срок представления заявки о фиксации информации в ЕГАИС.
Таким образом, генеральный директор ООО «АМУР» Василькевич Т.А. нарушила порядок учёта алкогольной и спиртосодержащей продукции при её обороте, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства данного правонарушения и вина Васлькевич Т.А. в нарушении порядка учета алкогольной продукции при ее обороте установлены на основании протокола об административном правонарушении от 25.06.2019г.; постановления о назначении административного наказания от 10.07.2019г.; объяснением Василькевич Т.А.; приказом от 06.12.2018г.; регламентом выявленных двойных продаж; объяснительной запиской; чеком; решением единственного учредителя ООО «Амур» от 27.04.2018г.; приказом о принятии на работу Василькевич Т.А.; должностной инструкцией; Уставом ООО «Амур»; свидетельством о постановке на учет; лицензией; выпиской из ЕГРЮЛ; договором аренды нежилых помещений от 03.09.2018г.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования; единой государственной автоматизированной информационной системой, протоколами запроса; сообщением об обнаружении двойных продаж; объяснительной; иными документами.
Представленные доказательства достоверны и правдивы, письменные доказательства составлены правильно с точки зрения полноты исследования события правонарушения, и сведений о лице, его совершившем, не противоречат правилам, установленным ст.ст. 26.2, 26.3, 26.7, 28.3 КоАП РФ.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен правильно с точки зрения полноты исследования события правонарушения, и сведений о лице, его совершившем, не противоречит правилам, установленным ст.ст. 28.2 КоАП РФ.
Суд соглашается с оценкой письменных доказательств, изложенных в постановлении должностного лица. Оснований к переоценке доказательств, к чему сводятся доводы жалобы, не имеется.
Дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением требований ст. ст. 29.1 - 29.7 КоАП РФ.
Процедура вынесения постановления, соответствует требованиям ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, судом не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Исходя из характера допущенного ООО «Амур» правонарушения, суд не усматривает оснований для признания противоправного деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности. Судом не установлено наличие исключительных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению им своих должностных обязанностей, установленных действующим законодательством в области производства и оборота алкогольной продукции.
Судьей при принятии настоящего решения учтено решение Арбитражного районного суда Хабаровского края в отношении юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Амур» Василькевич Татьяны Александровны оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья: подпись
Копия верна: судья Н.В. Владимирова