РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 апреля 2019 года г.о. Самара
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Чемерисовой О.В.
при секретаре Гущиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Калимулловой М.Б. к ИФНС России по Советскому району г. Самары, Управлению Федеральной налоговой службы России по Самарской области о признании незаконным отказ в перерасчете транспортного налога и решения по жалобе на действия должностных лиц налогового органа, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов,
УСТАНОВИЛ:
Калимуллова М.Б. обратилась с административным исковым заявлением к ИФНС России по Советскому району г. Самары, Управлению Федеральной налоговой службы России по Самарской области о признании незаконным отказ в перерасчете транспортного налога и решения по жалобе на действия должностных лиц налогового органа, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
В обосновании заявленных требований административный истец указала, что Калимуллова М.Б. в <данные изъяты> получила налоговое уведомление из ИФНС РФ по Советскому району г. Самары о необходимости уплатить транспортный налог за автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Поскольку автомобиль был продан административным истцом ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу – <данные изъяты>» (ИНН <данные изъяты>), она обратилась к административному ответчику с заявлением об исключении из подлежащей уплате Калимулловой М.Б. по транспортному налогу налоговой базе автомобиля и перерасчете подлежащего уплате транспортного налога. При этом административным истцом к заявлению были приложены копии следующих документов: договор купли-продажи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ; копия ПТС автомобиля с указанием нового собственника; карточка учета транспортного средства, где в графе «особые отметки» указано, что ДД.ММ.ГГГГ автомобиль снят с учета по истечение 10 суток после продажи от ДД.ММ.ГГГГ, покупатель – <данные изъяты>». Однако, налоговым органом было отказано в удовлетворении заявления со ссылкой на то, что изменения в базе данных налогового органа должны вносится только на основании сведения, полученных по формам и форматам, разработанным в соответствии со ст.85 НК РФ и утвержденным приказам ФНС России. Для этого необходимо внести изменения в информационные ресурсы регистрирующего органа РЭО ГИБДД. Посчитав, что отказ инспекции в перерасчете транспортного налога, содержащийся в письме ИФНС России по Советскому району г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует требованиям гражданского и налогового законодательства РФ, административный истец обратилась с жалобой в вышестоящий налоговый орган в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. Однако УФНС РФ по Самарской области отказало в удовлетворении жалобы по основаниям, аналогичным основанию отказа ИФНС РФ по Советскому району г. Самары. Административный истец считает отказ административного ответчика и отказ в удовлетворении жалобы вышестоящего налогового органа незаконными. Учитывая представленную в налоговую инспекцию карточку учете транспортного средства и иные документы, административным истцом – налогоплательщиком сделано все от него зависящее, чтобы доказать факт отсутствия регистрации на его имя автомобиля и доказательства представлены административному истцу.
Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, административный истец просит суд признать незаконным отказ ИФНС по Советскому району г. Самары, выраженный в письме ИФНС России по Советскому району г. Самары <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, решение УФНС РФ по Самарской области по жалобе Калимулловой М.Б. на действия (бездействия) должностных лиц ИФНС РФ по Советскому району г. Самары, выраженное в письме решение УФНС РФ по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать ИФНС по <адрес> по вступлении решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Калимулловой М.Б. путем исключения из объекта налогообложения по транспортному налога за <данные изъяты> Калимуллловой М.Б. автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО5 административные исковые требования в полном объеме, пояснила, что административным истцом было получено налоговое уведомление с определенными суммами. В налоговом уведомление был рассчитан налог за целый год, поскольку она не владела автомобилем и продала его, то налоговый орган выдал новое налоговое уведомление за 7 месяцев. Ни в <данные изъяты> году налоговые уведомления административному истцу не приходили. Затем было получено уведомление по налогам за 3 года. Налогоплательщик платил бы за эти налоги, если бы не получил штраф за автомобиль, который продал в <данные изъяты>. Административный истец собрала все документы о том, что автомобиль снят с регистрационного учета и направила в ИФНС, просила пересчитать транспортный налог. Налоговый орган ответил, что не может сделать перерасчет, поскольку собственником автомобиля значится она. Административному истцу было выдано новое налоговое уведомление и пояснили, что сами проверят все сведения. Представить документы, подтверждающие нарушение прав по налогу за <данные изъяты>, она не может. ИФНС нарушили права истца, поскольку не разъяснили ее права и обязанности, чтобы в дальнейшем не было нарушения. Доказательством является полученное налоговое уведомление. Она оспаривает последующий отказ налогового органа от перерасчета по транспортному налогу. Административный истец продала автомобиль, у нее не было обязательства по снятию его с регистрационного учета. Просила суд признать незаконным отказ ИФНС по Советскому району г. Самары, выраженный в письме ИФНС России по Советскому району г. Самары <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, решение УФНС РФ по Самарской области по жалобе Калимулловой М.Б. на действия (бездействия) должностных лиц ИФНС РФ по <адрес>, выраженное в письме решение УФНС РФ по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать ИФНС по <адрес> по вступлении решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Калимулловой М.Б. путем исключения из объекта налогообложения по транспортному налога за <данные изъяты> году Калимуллловой М.Б. автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>.
Представитель административного ответчика ИФНС России по Советскому району г. Самары по доверенности Федориной К.С. административные исковые требования не признал, предоставил отзыв на административное исковое заявление, которое было приобщено к материалам дела. Пояснил в суде, что налоговый орган правильно начислил сумму транспортного налога, ответ ИФНС является законным и обоснованным. Исчислен налога за три года налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для таких начислений послужил ответ из регистрирующего органа. Налоговой инспекции поступили сведения, что транспортное средство зарегистрировано на Калимуллову М.Б. Калимуллова М.Б. обратилась в ИФНС и просила произвести перерасчет транспортного средства ссылаясь на то, что данный автомобиль был снят в <данные изъяты> с регистрационного учета. При расчете налога учитывается период владения транспортным средством, его мощность и к мощности прибавляется коэффициент. Данные сведения налоговый орган получил из РЭО ГИБДД. Налогоплательщиками признаются те лица, на которых зарегистрировано транспортное средство. Если к ним поступают сведения, что транспортное средство закреплено за конкретным собственником, то они считают его налогоплательщиком. Налоговым органом производилось законное исчисление транспортного налога административному истцу за транспортное средство. ИФНС России по <адрес> просит отказать ФИО2 в удовлетворении исковых требований в полном объёме.
Представитель административного ответчика УФНС РФ по Самарской области по доверенности ФИО7 административные исковые требования не признал в полном объеме, пояснил, что налоговому органу разрешено исчислять транспортный налога за три налоговых периода и ранее отсутствовали эти основания для исчисления налога и не было зафиксировано, а когда были актуализированы сведения, тогда налоговый орган направили налоговое уведомление. Управление ФНС по Самарской области получив жалобу от административного истца, были проверены сведения. Действия ИФНС России по Советскому району г.Самары были правомерны, были проанализированы действия налогового органа и в итоге они посчитали, что ИФНС Советского района обоснованно не произвел перерасчет, транспортное средство было снято с учета <данные изъяты>, сведения были получены из ГИБДД. Решение Управления не является самостоятельным предметом спора и не подлежит оспариванию, так как они проверили только законность действий инспекции. Просил в удовлетворении административных исковых требований Каалимулловой М.Б. отказать.
Представитель третьего лица Управления МВД России по г. Самаре по доверенности ФИО9 административные исковые требования не признала, в <данные изъяты> транспортное средство было поставлено на учет, и в <данные изъяты> поступило заявление о снятии данного транспортного средства с регистрационного учета, так как в <данные изъяты> автомобиль был продан. Затем было проверено данное транспортное средство, и была прекращена регистрация за истцом на транспортное средство. В соответствии с законодательством, собственник транспортного средства после приобретения должен в течение 10 суток поставить транспортное средство на регистрационный учет.
Выслушав представителя административного истца, представителей административных ответчиков, исследовав материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление Калимулловой М.Б. к ИФНС России по Советскому району г. Самары, Управлению Федеральной налоговой службы России по Самарской области о признании незаконным отказ в перерасчете транспортного налога и решения по жалобе на действия должностных лиц налогового органа, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, необоснованно и удовлетворению не подлежит по следующим снованиям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Как определено в пункте 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения согласно пункту 2 статьи 358 НК РФ: 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; 2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; 3) промысловые морские и речные суда; 4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; 5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; 6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; 7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; 8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы; 9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов; 10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
На основании пункта 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на адрес.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, был зарегистрирован на имя административного истца Калимулловой М.Б., сведения об этом органами ГИБДД были переданы налоговому органу. Данные обстоятельства стороны не оспаривали в ходе рассмотрения административного дела.
ДД.ММ.ГГГГ между Калимулловой М.Б. (продавец) и <данные изъяты>» (покупатель) заключен Договора купли-продажи, по условиям которого административным истцом автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> 163 был продан <данные изъяты>
Согласно карточки учета транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ автомобиль был снят по истечении 10 суток после продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, административный истец Калимуллова М.Б. обратилась в РЭО ГИБДД Управления МВД России с заявлением о снятии с регистрационного учета (прекращении за ней права) в отношении вышеуказанного автомобиля ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленными документами из РЭО ГИБДД МВД России и не оспаривается сторонами.
В соответствии с пунктом 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
Судом установлено, что налоговым органом – ИФНС России по Советскому району г. Самары административному истцу Калимулловой М.Б. направлено налоговое уведомление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года об оплате транспортных налогов за три года – <данные изъяты> год в отношении транспортного средства – автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>.
Согласно ст. 362 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 362 Налогового Кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что вышеуказанное налоговое уведомление с исчислением транспортных налогов за период <данные изъяты>, налоговым органом было произведено в соответствии с требованием ст.362 Налогового Кодекса РФ, на основании сведений, полученных от регистрирующего органа – РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес>), поскольку установлено, что транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> зарегистрировано на Калимуллову М.Б. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сведения в информационной базе данных Инспекции соответствуют сведениям, предоставленными регистрирующим органом.
Административный истец Калимуллова М.Б. обратилась в ИФНС по Советскому району г. Самары с обращением от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете транспортного налога по вышеуказанному транспортному средству.
ИФНС России по Советскому району г. Самары в ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанное обращение сообщило, что исчисление транспортного налога производится налоговыми органами в соответствии со ст. 362 НК РФ, на основании сведений, поступающих из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. На основании сведений, полученных от регистрирующего органа (ГИБДД) в электронном виде, установлено, что транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> зарегистрировано за Калимулловой М.Б. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Сведения в информационной базе данных Инспекции соответствуют сведениям, предоставленным регистрирующим органом. Изменения в базе данных налогового органа должны вносится только на основании сведений, полученных по формам и форматам, разработанным в соответствии со ст. 85 НК РФ и утвержденным приказом ФНС России. Для этого необходимо внести изменений в информационные ресурсы регистрирующего органа РЭО ГИБДД.
Решением заместителя руководителя УФНС России по <адрес> советника государственной гражданской службы РФ 1 класса А.В. Литонина, жалоба ФИО2 (от ДД.ММ.ГГГГ вх. №) на действия (бездействие) должностных ли ИФНС России по <адрес>, выразившиеся в отказе проведения перерасчета транспортного налога за 2015 -2017 годы за автомобиль, проданный по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, оставлено без удовлетворения (л.д.15-17).
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об обоснованности действий и решений налогового органа при исчислении административному истцу транспортного налога в отношении вышеуказанного автомобиля за периоды <данные изъяты>, они соответствуют обстоятельствам дела и закону, в том числе официальным разъяснениям налогового законодательства в этой области Минфина России (от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), Постановлению Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", Приказу МВД РФ от 24 ноября 2008 года N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", а также правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации по спорному вопросу, выраженной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 2391-О, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, проверенными и оцененными судом по правилам статьи 84 КАС РФ; основания не начислять административному истцу транспортный налог за вышеуказанные периоды у ИФНС России в Советском районе г. Самары отсутствовали.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца. Указанного при рассмотрении административного дела не установлено, а потому в удовлетворении требований правильно отказано.
Оснований согласится с доводами административного иска Калимулловой М.Б. не имеется, поскольку они основаны на неправильном толковании норм вышеуказанных нормативных положений, в частности, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент заключения договора купли-продажи автомобиля) о том, что юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, в которых они зарегистрированы, в случае прекращения права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно ст. 30 Налогового Кодекса РФ Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Изменение регистрационных данных о собственнике автомобиля при его продаже в органах ГИБДД в настоящее время производится на основании заявления нового собственника (пункт 11 Приказа МВД России от 26.06.2018 года № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России».
Также, судом учитывается, что в 2014 году на территории РФ действовал приказ МВД России от 07.08.2013 года № 605 «Об утверждение Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственно услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним». В соответствии с п. 60.4. данного приказа указано, что регистрация транспортного средства прекращается на основании заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.
Новый собственник транспортного средства в течение 10 суток с даты заключения договора купли-продажи должен обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД с заявлением об изменении регистрационных данных в связи с переходом права собственности на автомобиль (пункт 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской федерации», подпункта 56.1 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 07.08.2013 года № 605.
Прекращение регистрации транспортного средства в подразделении Госавтоинспекции осуществляется по заявлению владельца транспортного средства. Регистрация транспортного средства прекращается по заявлению владельца в случае прекращения права собственности на транспортное средство.
При отсутствии подтверждения регистрации за новым владельцем прежний владелец по истечении 10 суток со дня заключения сделки, направленных на отчуждение транспортного средства, может предоставить в ГИБДД заявление о снятии с учета транспортного средства и документы о заключении сделки (подпункта 60.4 пункта 60 Административного регламента)
Согласно Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2391-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 357 и пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации", федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков. Разрешение же вопроса об изменении существенных элементов налогового обязательства либо отмены того или иного налога относится к прерогативе законодателя, а не Конституционного Суда Российской Федерации (статья 125 Конституции Российской Федерации и статья 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации").
Сторонами не оспорено и подтверждается материалами дела, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на административного истца был зарегистрирован вышеуказанный автомобиль, снят с регистрационного учета только ДД.ММ.ГГГГ по заявлению административного истца
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Оснований согласиться с доводами административного иска о том, что для истца исключалась возможность самостоятельного обращения в органы ГИБДД по вопросу изменения регистрационных данных о собственнике, проданного ею транспортного средства, не имеется, они являются голословными.
Поскольку начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием автомобиля с регистрационного учета в органах ГИБДД, иных оснований для прекращения обязанности налогоплательщика законодательством о налогах и сборах не установлено, суд, проанализировав действующее законодательство и оценив представленные суду доказательства, приходит к выводу о соблюдении налоговым органом требований законодательства при уведомлении административного истца об обязанности по уплате транспортного налога за автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> 163 за период с <данные изъяты>; права налогоплательщика в данном случае ИФНС России по Советскому району г. Самары нельзя признать нарушенными, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска по вышеуказанным основаниям.
Доводы представителя административного истца о незаконном действии (бездействии) ИФНС России по Советскому району г. Самары, решениях налогового органа являются необоснованными, права административного истца обжалуемыми ею решения ИФНС по Советскому району г. Самары.
Кроме этого, судом учитывается, что решение УФНС России по Самарской области по жалобе Калимулловой М.Б. не является самостоятельным предметом рассмотрения в ходе проверки законности принятого решения ИФНС России по Советскому району г.Самары об отказе в перерасчете транспортного налога, в связи с чем, оснований для признаний его незаконным не имеется.
Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд полагает, что административные исковые требования Калимулловой М.Б. удовлетворению не подлежат в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуюсь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Калимулловой М.Б. к ИФНС России по Советскому району г.Самары, Управлению Федеральной налоговой службы России по Самарской области о признании незаконным отказ в перерасчете транспортного налога и решения по жалобе на действия должностных лиц налогового органа, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов – отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 13.04.2019 года.
Судья О.В. Чемерисова