Дело № 2а-807/2020

УИД 66RS0004-01-2019-007313-49

Мотивированное решение изготовлено 03.03.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург     25 февраля 2020 г.

Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Матвеева М.В., при секретаре Оняновой Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Сандуленко Веры Николаевны к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Сандуленко В.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании отказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - МУГИСО) в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым , общей площадью 1534 кв.м. незаконным, возложении обязанности принять решение о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка с кадастровым согласно предоставленной административным истцом схемы расположения испрашиваемого земельного участка.

В обоснование требований указала, что Сандуленко В.Н. является собственником земельного участка с кадастровым , общей площадью 1 534 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам рассмотрения заявления Сандуленко В.Н. о перераспределении ее земельного участка и соседнего, государственная собственность на который не разграничена, МУГИСО вынесено решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка.

Такой отказ административный истец полагает незаконным, поскольку с учетом положений Земельного кодекса РФ, МУГИСО не вправе отказывать в перераспределении земельного участка.

В судебном заседании административный истец Сандуленко В.Н., ее представитель Перминова Е.А. заявленные исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель административного ответчика МУГИСО Дружинина О.М., представитель заинтересованного лица Администрации г. Екатеринбурга Помозгов Д.С., в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражали по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.

Суд с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников процесса, определил рассмотреть дело при установленной явке сторон.

Суд, заслушав явившихся в судебное заседание участников процесса, исследовав и оценив материалы дела в совокупности, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, административный истец Сандуленко В.Н. является собственником земельного участка с кадастровым , общей площадью 1 534 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам рассмотрения заявления Сандуленко В.Н. о перераспределении ее земельного участка и соседнего, государственная собственность на который не разграничена, МУГИСО вынесено решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка.

Указанное решение, изложенное в ответе начальника отдела МУГИСО по работе с земельными участками, собственность на которое не разграничена от ДД.ММ.ГГГГ, является предметом проверки по настоящему делу.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

При разрешении такого административного искового заявления для удовлетворения требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца (ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Между тем, в данном случае такая совокупность не установлена и не усматривается.

В соответствии со ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случая:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности; осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

4. Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

5. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:

1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно п.п. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае образования земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ МУГИСО отказало в утверждении схемы на том основании, что из земель, прилегающих к участку административного истца, возможно сформировать самостоятельный участок без нарушения требований статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ).

Возможность формирования самостоятельного земельного участка, в том числе из земель на которые претендует истец, подтверждается приказом МУГИСО от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: обл. Свердловская, г. Екатеринбург».

Согласно названному приказу утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого из земель кадастровых кварталов , , , , общей площадью 93 576 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: земельные участки (территории) общего пользования.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 1266-О изложена правовая позиция, согласно которой законоположение подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации ограничивает возможность предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки.

Возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в иных правовых актах (включая документы территориального планирования, правила землепользования и застройки).

Из анализа вышеуказанных норм права следует, что перераспределение земельного участка осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом необходимо учитывать, что если перераспределение участка происходит за счет иных земель, находящихся в муниципальной собственности, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок, данное обстоятельство, в силу положений п.п. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, является основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Поскольку в данном случае возможно сформировать самостоятельный земельный участок, в том числе, из земель на которые претендует административный истец, суд приходит к выводу о соответствии требованиям закона принятого уполномоченным должностным лицом МУГИСО решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Учитывая установленные судом обстоятельства, оснований для удовлетворения заявленных требований, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░          ░.░. ░░░░░░░                 

2а-807/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сандуленко Вера Николаевна
Ответчики
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Другие
Перминова Елена Александровна
Администрация г. Екатеринбурга
Суд
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Матвеев Михаил Владимирович
Дело на сайте суда
chkalovsky.svd.sudrf.ru
09.12.2019Регистрация административного искового заявления
09.12.2019Передача материалов судье
16.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2019Судебное заседание
27.01.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее