Решение по делу № 5-194/2017 от 22.09.2017

        №5-194/2017

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    г. Буйнакск                                                                                                      11 октября 2017 года

Судья Буйнакского районного суда РД Омаров А.О.,

с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности Администрации МО «сельсовет Верхнеказанищенский» Буйнакского района – Джамалутдинов К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее с ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г. Буйнакске дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации МО «сельсовет Верхнеказанищенский» Буйнакского района, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

разъяснив сторонам права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ,

        установил:

ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г.Буйнакске в лице начальника Авкаевой З.Г. обратился в суд с названным материалом об административном правонарушении по тем основаниям, что в ходе административного расследования, на основании ухудшения эпидемиологической ситуации по заболеваемости жителей с. В.Казанище Буйнакского района острыми кишечными инфекциями (ОКИ), 04.09.2017 г. по эпид. показаниям отобрано 5 проб воды на бак и хим. исследования (с поверхностного водозабора «Горная речка», перед поступлением в 700 м3 накопитель сельский, из подземного источника «Чопсалга - баш», дом. очаг Алхасова, дом. очаг Агавова). Исследованные пробы питьевой воды, отобранные по эпидемиологическим показаниям с источника «Горная речка» (протокол №1787 от 06.09.2017 г.), в с.В.Казанище Буйнакского района до резервуара (протокол №1789 от 06.09.2017 г.) домашних очагов семьи Алхасовых и семьи Агавовых с.В.Казанище Буйнакского района, после регистрации случаев острой кишечной инфекции (протоколы №01790, №01791 от 06.09.2017 г) не соответствуют микробиологическим показателям ОКБ, ОМЧ.

Указанные факты являются нарушением требований ФЗ от 30.03.1999 г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ №416 от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Таким образом, ответственность за выявленное правонарушение предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В судебное заседание представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Буйнакске надлежаще извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, не явился.

Представитель администрации МО «сельсовет Верхнеказанищенский» Джамалутдинов К.Г., действующий на основании доверенности от 11.10.2017 г. в судебном заседании пояснил суду, что указанные в протоколе об административном правонарушении факты действительно имели место и администрация МО «сельсовет Верхнеказанищенский» обязуется их устранить по мере финансирования.

В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ суд, находит возможным, рассмотреть материал в отсутствии не явившегося представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Буйнакске.

Выслушав правонарушителя, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению.

Предметами рассматриваемого правонарушения являются питьевая вода и системы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Питьевой водой считается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ст. 19 Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам.

Факт допущения выявленных нарушений подтверждается:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 06.09.2017 г.;

- определением об истребовании сведений, необходимых сведений для разрешения дела об административном правонарушении от 06.09.2017 г.;

-     протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (или его законного представителя) от 07.09.2017 г.;

- протоколом об административном правонарушении от 07.09.2017 г. № 715-17 составленный, по тем основаниям, что администрацией МО «сельсовет Верхнеказанищенский» Буйнакского района допущены нарушения требований Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», ответственность за которые предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ.

- протоколом лабораторных исследований от 06.09.2017 г. за №01787, из которого следует, что питьевая вода, собранная из централизованного водоснабжения с. В-Казанище Буйнакского района – горная речка на месте водозабора, не отвечает гигиеническим нормативам по показателям наличия бактерии, а именно обнаружены - общие колиформные бактерии - 2200 (по гигиеническому нормативу – 1000); колифаги и термотолерантные колиформные бактерии не обнаружены;

- экспертным заключением за №17/1132-1017 от 06.09.2017 г.;

- протоколом лабораторных исследований от 06.09.2017 г. за №01789, из которого следует, что питьевая вода, собранная из централизованного водоснабжения с. В-Казанище Буйнакского района – до резервуара, не отвечает гигиеническим нормативам по показателям наличия бактерии, а именно обнаружены - общие колиформные бактерии – 21,7 (по гигиеническому нормативу – не допускается); колифаги и термотолерантные колиформные бактерии не обнаружены, общее микробное число (37) – 101 (по гигиеническому нормативу – не более 50);

- экспертным заключением за №17/1129-1017 от 06.09.2017 г.;

- протоколом лабораторных исследований от 06.09.2017 г. за №01790, из которого следует, что питьевая вода, собранная из централизованного водоснабжения с. В-Казанище Буйнакского района – в очаге Алхасовых, не отвечает гигиеническим нормативам по показателям наличия бактерии, а именно обнаружены - общие колиформные бактерии – 20,7 (по гигиеническому нормативу – не допускается); колифаги и термотолерантные колиформные бактерии не обнаружены, общее микробное число (37) – 98 (по гигиеническому нормативу – не более 50);

- экспертным заключением за №17/1131-1017 от 06.09.2017 г.;

- протоколом лабораторных исследований от 06.09.2017 г. за №01791, из которого следует, что питьевая вода, собранная из централизованного водоснабжения с. В-Казанище Буйнакского района – в очаге Агавовых, не отвечает гигиеническим нормативам по показателям наличия бактерии, а именно обнаружены - общие колиформные бактерии – 21,3 (по гигиеническому нормативу – не допускается); колифаги и термотолерантные колиформные бактерии не обнаружены, общее микробное число (37) – 99 (по гигиеническому нормативу – не более 50);

- экспертным заключением за №17/1128-1017 от 06.09.2017 г.

Таким образом, указанное правонарушение в ходе судебного заседания полностью подтвердилось.

Несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил гигиенических и иных нормативов может создать угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

               В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях администрации МО «сельсовет Верхнеказанищенский» Буйнакский район имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение санитарно – эпидемиологических требований к питьевой воде, а также питьевому и хозяйственно – бытовому водоснабжению, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ.

    Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии администрацией МО «сельсовет Верхнеказанищенский» Буйнакского района необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно – эпидемиологических требований к качеству воды, не имеется.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает требования ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушения, характер совершенного административного правонарушения,

Несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил гигиенических и иных нормативов может создать угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Санкция статьи 6.5 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц штраф от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд считает, поскольку данное правонарушение создает опасные последствия, является социально опасным, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности для предотвращения угрозы жизни и здоровью населения.

      В соответствии со ст. 3.12 КРФ о АП административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В данном случае административное приостановление деятельности заключается в приостановлении деятельности Администрации МО «сельсовет Верхнеказанищенский» Буйнакского района, связанной с водоснабжением населения МО с.В. Казанище Буйнакского района.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

признать юридическое лицо - администрацию МО «сельсовет Верхнеказанищенский» Буйнакского района Республики Дагестан (368206, с. Верхнее Казанище Буйнакского района Республики Дагестан, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 26.10.2004 г., ИНН 0507023559) РД виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с водоснабжением населения МО «сельсовет Верхнеказанищенский»    Буйнакского района с. Верхнее Казанище Буйнакского района Республики Дагестан на срок 25 (двадцать пять) суток.

В течение срока приостановления деятельности обязать контролирующие и исполнительные органы не препятствовать администрации МО «сельсовет Верхнеказанищенский» с. В. Казанище Буйнакского района в проведении работ, направленных на устранение выявленных нарушений.

Постановление может быть обжаловано через Буйнакский районный суд Республики Дагестан в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                              А.О.Омаров

5-194/2017

Категория:
Административные
Другие
Администрация МО "Сельсовет Верхнеказанищенский"
Суд
Буйнакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Омаров Асхаб Османович
Статьи

6.5

Дело на странице суда
buinakskiy-rs.dag.sudrf.ru
22.09.2017Передача дела судье
25.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2017Рассмотрение дела по существу
11.10.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее