Дело №2а-1110/2019
Уникальный идентификатор дела 52RS0010-01-2019-001334-38
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Балахна 26 июля 2019 года
Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Рязаповой О.Н., при секретаре Дроздовой О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Бирюлиной Виолетты <данные изъяты> к администрации муниципального образования "р.п.Большое Козино" Нижегородской области в лице Главы администрации муниципального образования "р.п.Большое Козино" Нижегородской области Поторжнова Алексея <данные изъяты>, администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области об оспаривании решения органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Бирюлина В.Ю. обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования "р.п.Большое Козино" Нижегородской области в лице Главы администрации муниципального образования "р.п.Большое Козино" Нижегородской области Поторжнова А.В. (далее администрации МО "р.п.Б.Козино") об оспаривании решения об отказе в перераспределении земельного участка с кадастровым номером 52:17:0070312:55 и земель площадью 132 кв.м, указав, что на основании договора купли-продажи от 05.12.2017г. ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 52:17:0070312:55, расположенный по адресу: <адрес>
Рядом с ее земельным участком имеется земельный участок площадью 120 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый квартал 52:17:0070312, находящийся в муниципальной собственности.
Поскольку имелось намерение оформить в собственность земельный участок площадью 120 кв.м, присоединив его впоследствии к земельному участку площадью 865 кв.м, она обратилась к административному ответчику с заявлением о перераспределении вышеуказанных земельных участков.
20.06.2019г. ею получено уведомление администрации МО "р.п.Б.Козино" об отказе в согласовании вопроса присоединения вышеуказанных земельных участков. Данный отказ мотивирован п.9 Постановления Правительства РФ №160 от 24.02.2009г. в следующей редакции: «в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением до 1000 вольт, без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещается: размещать садовые, огородные и дачные земельные участки, объекты жилищного строительства, в том числе индивидуального».
Полагает, что данный отказ незаконным и необоснованным, в силу несоответствия содержания отказа администрации и норме права, действовавшего на момент его составления. Просила:
-признать отказ администрации муниципального образования "р.п.Большое Козино" Нижегородской области в лице Главы администрации муниципального образования "р.п.Большое Козино" Нижегородской области Поторжнова А.В. от 20.06.2019г. №01-596/01-11 незаконным и необоснованным;
-возложить на администрацию муниципального образования "р.п.Большое Козино" Нижегородской области в лице Главы администрации муниципального образования "р.п.Большое Козино" Нижегородской области Поторжнова А.В. повторно рассмотреть ее заявление о перераспределении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности площадью 120 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый квартал 52:17:0070312, и дать согласие на оформление указанного земельного участка в собственность.
Определением суда от 18.07.2019г. привлечена к участию в деле в качестве соответчика администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
Определением суда от 26.07.2019г. производство по иску к администрации МО "р.п.Б.Козино" в части дачи согласия на оформление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности площадью 120 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый квартал 52:17:0070312, в собственность Бирюлиной В.Ю. прекращено.
В судебном заседании административный истец Бирюлина В.Ю. и ее представитель по ордеру – Родионов В.В. требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представитель администрации МО «р.п.Б.Козино» по доверенности – Мамедова М.О. с иском не согласилась, пояснив, что земельный участок, образованный в результате перераспределения расположен в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства – ЛЭП-0,4 кВ, в силу п.11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009г. №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», предусмотрено письменное согласование с сетевыми организациями.
Соответчик администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области в суд не явился, в представленном отзыве выразил несогласие с иском, просил дело рассмотреть в отсутствие своего представителя.
Выслушав административного истца, представителя администрации МО «р.п.Б.Козино», проверив материалы дела, суд приходит к следующему:
В силу ч.1 ст.28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (п.1 ст.39.29 ЗК РФ).
В соответствии с п.3 ч.1 ст.15, ч.1 и 4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района относятся к вопросам местного значения муниципального района, по которым принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В пп.3 п.1 ст.1 ЗК РФ установлен принцип приоритета охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.
Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации (ст.89 ЗК РФ).
Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009г. N160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" предусмотрен порядок установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и их границ, а также особые условия использования расположенных в границах охранных зон земельных участков.
Согласно п.9 Правил в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, запрещается:
а) складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных, материалов;
б) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);
в) использовать (запускать) любые летательные аппараты, в том числе воздушных змеев, спортивные модели летательных аппаратов (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);
г) бросать якоря с судов и осуществлять их проход с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи);
д) осуществлять проход судов с поднятыми стрелами кранов и других механизмов (в охранных зонах воздушных линий электропередачи).
Судом установлено, что на основании договора купли-продажи от 05.12.2017г. Бирюлиной В.Ю. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 52:17:0070312:55 общей площадью 865 кв.м и жилой дом с кадастровым номером 52:17:0070312:240 общей площадью 106,9 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>».
Бирюлина В.Ю. обратилась в администрацию МО «р.п.Б.Козино» Нижегородской области с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 52:17:0070312:55 и земельного участка площадью 132 кв.м.
Однако впоследствии письмом от 20.06.2019г. N01-596/01-11 администрация МО «р.п.Б.Козино» Нижегородской области в лице Главы администрации муниципального образования Поторжнова А.В. отказала Бирюлиной В.Ю. в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, ссылаясь на п.9 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009г. N160: «в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещается: размещать садовые, огородные и дачные земельные участки, объекты жилищного строительства, в том числе индивидуального».
Дополнительно указав, что согласно заключения управления градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района земельный участок образованных согласно представленной схемы в результате перераспределения расположен в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства (ЛЭП-0,4 кВ).
Считая указанный отказ не соответствующим нормам действующего законодательства, нарушающим права и законные интересы, Бирюлина В.Ю. обратилась в суд.
Таким образом, доводы, изложенные в административном исковом заявлении нашли свое подтверждение, в связи с чем подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 186, 227-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░.░.░░░░░░░ ░░░░░░" ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░.░.░░░░░░░ ░░░░░░" ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20.06.2019░. №01-596/01-11.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░.░.░░░░░░░ ░░░░░░" ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 52:17:0070312:55 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 132 ░░.░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №2░-1110/2019 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «___»_____________2019 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░-