Решение по делу № 5-188/2019 от 25.04.2019

Дело № 5-188/2019

УИД 21RS0023-01-2019-002890-15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении

06 июня 2019 года г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Филиппова Н.И., с участием представителя Бажайкина П.Н. – Щипакина П.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – ------ Бажайкина ФИО8, дата года рождения, уроженца адрес, зарегистрированного по месту проживания по адресу: адрес по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

дата. в ------ час. в ходе осуществления контроля заместителем начальника отдела надзора УГИБДД МВД по ЧР ФИО6 за дорожным движением возле адрес было выявлено, что ------ Бажайкиным П.Н. в нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги (улицы), а именно, ст.12, 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.13 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Основные положения по допуску ТС к эксплуатации), пунктов 4.2, 6.2.1, 6.8.1 ГОСТ Р 50597-2017, пунктов 5.2.2, 5.2.19, 5.4.22, 5.6.25 ГОСТ Р 52289-2004, пунктов 4.1.5, 4.2.3, 6.7, 7.1 ГОСТ Р 52605-2006, т.е. должностным лицом, являющимся ответственным за состояние данного участка автодороги, в нарушение указанных требований по обеспечению безопасности дорожного движения допущено применение искусственной неровности монолитной конструкции волнообразного профиля длинной хорды ------ м, при допустимых её параметрах от ------ м с учетом максимальной установленной дорожными знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения» скорости движения на участке ------ км/ч. При этом, со стороны адрес предупреждающий дорожный знак 1.17 «Искусственная неровность» отсутствовал, а дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения» (без таблички 8.2.1) применены в нарушение требований пунктов 5.4.22, 5.6.25 ГОСТ Р 52289-2004 на расстоянии ------ м от ближней границы искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств, на высоте ------ см от уровня поверхности дорожного покрытия, и в нарушении п. 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2004 ближайшие края указанных знаков установлены с нахлестом друг на друга. Вместе с тем, относительно приближающихся транспортных средств со стороны адрес на границе отмеченной искусственной неровности отсутствовали дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения» с табличкой 8.2.1, исходя из ее параметров, а дорожный знак 1.17 «Искусственная неровность» применен в нарушении п. 5.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 на расстоянии ------ м от её ближней границы. Кроме того, уровень горизонтальной освещенности проезжей части в месте применения искусственной неровности составляет ------ Лк. При описанном эксплуатационном состоянии лицом, в ведении которого находится участок автодороги, не приняты меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Таким образом, ------ Бажайкиным П.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.

Бажайкин П.Н. в судебное заседание не явился, обеспечил явку представителя Щипакина П.Н., который признал вину в совершении административного правонарушения. Суду пояснил, что Бажайкин П.Н. принял бы меры по устранению выявленных нарушений, если бы сотрудники ГИБДД заранее обратились к Бажайкину П.Н. с предписанием об устранении нарушений.

Представитель УГИБДД МВД по ЧР, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.

Выслушав Бажайкина П.Н., исследовав представленные доказательства, проверив протокол об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Санкцией этой нормы предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 20 000 до 30 000 рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Как усматривается из материалов дела и установлено судьей, дата в ------ час. возле адрес ------ Бажайкиным П.Н. допущены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги (улицы), а именно ст.12, 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.13 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Основные положения по допуску ТС к эксплуатации), п. 4.2, 6.2.1, 6.8.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.2.2, 5.2.19, 5.4.22, 5.6.25 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.1.5, 4.2.3, 6.7, 7.1 ГОСТ Р 52605-2006, т.е. обозначенным должностным лицом, ответственным за состояние данного участка автодороги, в нарушение указанных требований по обеспечению безопасности дорожного движения допущено применение искусственной неровности монолитной конструкции волнообразного профиля длинной хорды 0,75 м, при допустимых её параметрах от 6,25 м до 6,75 м с учетом максимальной установленной дорожными знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения» скорости движения на участке 40 км/ч. При этом, со стороны адрес предупреждающий дорожный знак 1.17 «Искусственная неровность» отсутствовал, а дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения» (без таблички 8.2.1) применены в нарушение требований п. 5.4.22, 5.6.25 ГОСТ Р 52289-2004 на расстоянии 39,01 м от ближней границы искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств, п. ГОСТ Р 52289-2004 на высоте 90 см от уровня поверхности дорожного покрытия, и в нарушении п. 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2004 ближайшие края указанных знаков установлены с нахлестом друг на друга. Вместе с тем, относительно приближающихся транспортных средств со стороны адрес на границе отмеченной искусственной неровности отсутствовали дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения» с табличкой 8.2.1, исходя из ее параметров, а дорожный знак 1.17 «Искусственная неровность» применен в нарушении п. 5.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 на расстоянии 35,3 м от её ближней границы. Кроме того, уровень горизонтальной освещенности проезжей части в месте применения искусственной неровности составляет 8,27 Лк. При описанном эксплуатационном состоянии лицом, в ведении которого находится участок автодороги, не приняты меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Действия Бажайкина П.Н., как должностного лица- ------ квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Совершение должностным лицом Бажайкиным П.Н. вышеописанного административного правонарушения подтверждается: протоколом ----- от дата. об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата., актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от дата, контрактом с ------ от дата, Уставом Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики и другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем суд принимает их в качестве допустимых доказательств.

В соответствии со ст.24 Устава Глава Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики является высшим должностным лицом Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, наделяется полномочиями в соответствии с уставом и обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики.

При этом в силу ст. 40 Устава глава Ядринского городского поселения Ядринского     района Чувашской Республики     наделен исполнительно- распорядительными полномочиями.

Проанализировав изложенные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о доказанности факта совершения Бажайкиным П.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом данных о личности Бажайкина П.Н., обстоятельств дела, суд приходит к выводу о применении административного наказания в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Бажайкина ФИО9 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа должна быть уплачена в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по ЧР (МВД по ЧР) ИНН 2128015830, р/с 40101810900000010005 в Отделение - НБ Чувашская Республика, КПП 213001001, БИК 049706001, ОКТМО 97701000, наименование платежа штраф, УИН 18810421190000000028.

Согласно ст. 32.2 ч.1.3. КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Чебоксары.

Судья Н.И.Филиппова

5-188/2019

Категория:
Административные
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Филиппова Надежда Ильинична
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее