Решение по делу № 12-28/2020 от 20.03.2020

Дело № 12-28/2020                    

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 мая 2020 года             г.Мирный РС (Я)

Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Петрова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие Тепловодоснабжения» (далее – ООО «ПТВС») Шишова М.И. на постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе Григоряна Л.С. от 12.03.2020 № 40, которым ООО «ПТВС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе Григоряна Л.С. от 12.03.2020 № 40 ООО «ПТВС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе представитель ООО «ПТВС» просит постановление должностного лица административного органа, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник ООО «ПТВС» Рашутина А.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просила отменить постановление должностного лица административного органа и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представители Управления Роспотребнадзора в Мирнинском районе с жалобой не согласились, полагают постановление законным и обоснованным.

Выслушав доводы участников судебного разбирательства, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

Положениями статьи 19 указанного Федерального закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В силу части 3 статьи 1 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положениями статьи 19 указанного Федерального закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Гигиенические требования к качеству воды, а также правила контроля качества воды, проводимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест определены санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24.

Данные санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях (пункт 1.4 СанПиН 2.1.4.1074-01).

Согласно пунктам 3.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.

Согласно пунктам 3.4 и 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение.

При проведении проверки Управлением Роспотребнадзора по РС(Я) в Мирнинском районе были взяты пробы горячей и холодной воды на границе балансовой принадлежности ООО "ПТВС" по адресу: г.Мирный, ул.Звездная, д.46 (узел ввода).

Согласно экспертному заключению № 114-ОИ-130-15/0-20 от 23.01.2020:

- проба холодной воды не соответствует требованиям п.3.4.1 СанПин 2.1.4.1074-01 – железо выше норматива в 1,7 раза с учетом погрешности;

- проба горячей воды не соответствует требованиям п.3.5 СанПин 2.1.4.1074-01 – мутность превышает гигиенический норматив в 3,9 раза с учетом погрешности, цветность выше гигиенического норматива в 1,3 раза с учетом погрешности, а также не соответствует требованиям п.3.4.1 СанПин 2.1.4.1074-01 – железо выше норматива в 4,9 раза с учетом погрешности, перманганатная окисляемость выше норматива в 2,1 раза с учетом погрешности.

Данные обстоятельства явились основанием для привлечения ООО "ПТВС" к административной ответственности, предусмотренной ст.6.5 КоАП РФ.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждается совокупностью письменных доказательств, которым дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с правилами статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности административный орган правильно признал Общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ООО "ПТВС" не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, являются несостоятельными, поскольку ООО "ПТВС" осуществляет поставку горячего и холодного водоснабжения с использованием центральных систем на территории города Мирного Республики Саха (Якутия), в том числе по адресу: г. Мирный, ул. Звездная, д. 46 и несет обязанность по обеспечению соответствия качества питьевой воды.

Согласно Решению об определении временных управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории г. Мирного, утвержденному постановлением АМО «город Мирный» от 15.04.2020 № 381 «Об утверждении решении об определении временных управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории г. Мирного» ООО «МПЖХ» является временной (сроком на 1 год) управляющей компанией многоквартирного дома по адресу: г. Мирный, ул. Звездная, д. 46.

В соответствии с пунктом 2 указанного решения предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах в период управления многоквартирными домами управляющей организацией, определенной настоящим решением, осуществляется ресурсоснабжающими организациями.

ООО "ПТВС" является гарантирующей организацией в сфере холодного, горячего водоснабжения и водоотведения на территории города Мирного РС (Я), осуществляет продажу коммунальных ресурсов по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению.

Из материалов дела следует, что между ООО "ПТВС" (ресурсоснабжающая организация) ООО "МПЖХ" (исполнитель) заключен договор ресурсоснабжения № 77-ж-ВК от 29.07.2019, согласно которому ресурсоснабжающая организация обязуется оказать услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения для объектов исполнителя.

Из акта по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, являющегося приложением к договору от 29.06.2019 № 77-ж-ВК и из пояснений представителя административного органа в судебном заседании установлено, что разводящая сеть жилого дома (узел ввода), расположенного по адресу: по адресу: г. Мирный, ул. Звездная, д. 46, из которого произведен отбор пробы питьевой воды, находится в зоне эксплуатационной ответственности ООО "ПТВС".

Статьей 2 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что человек, его права и свободы провозглашаются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу ч.4 ст.3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.

Указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации (ст.40 Жилищного кодекса РФ).

ООО "ПТВС" является гарантирующей организацией в сфере холодного, горячего водоснабжения и водоотведения на территории города Мирного РС (Я), осуществляет продажу коммунальных ресурсов по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению.

Учитывая вышеназванные обстоятельства, ООО "ПТВС" обязано обеспечить подачу питьевой воды населению г. Мирного РС (Я) в соответствии с установленными нормативами.

На основании п.2 ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно п.10 ст.2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», под качеством и безопасностью воды надлежит понимать совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.

Пунктом 3 статьи 1 указанного Федерального закона, требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе, открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Из п.1 ст.23 данного закона следует, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу абз.3 ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В п.5 ст.4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Абзацем 2 п. 2 ст. 1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).

Во исполнение вышеуказанного законоположения Правительство Российской Федерации Постановлением от 6 мая 2011 г. № 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), подпунктом "б" пункта 17 которого определено, что ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 Правил, со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения.

Подпунктом «а» пункта 31 и подпунктов «а» пункта 33 Правил предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и корреспондирующее ей право потребителя получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Требования к качеству ХВС установлены в разделе I Приложения № 1 к указанным Правилам, одним из которых является постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01), при этом отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается, тогда как приведенные в настоящем приложении ГОСТы, СНиПы, СанПиНы не являются исчерпывающими и применяются до момента вступления в силу иных норм и требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, регулирующих те же вопросы.

Подпунктом «д» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 установлено, что одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении к настоящим Правилам.

На основании п.17 Правил, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги.

Доказательств, что ООО "ПТВС" поставляет воду, соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям, заявителем представлено не было.

Кроме того, Управлением Роспотребнадзора по РС(Я) в Мирнинском районе проводилось административное расследование в отношении ООО «МПЖХ», которое осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Мирный, ул. Звездная, д. 46 о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, по результатам которого вынесено постановление о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием в действиях ООО «МПЖХ» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы не имеется оснований для признания заключения эксперта недопустимым доказательством.

Центром гигиены и эпидемиологии проведены лабораторные испытания представленных проб питьевой воды, о чем составлены протокол испытаний.

Экспертное заключение составлено экспертом Франк А.Л., предупрежденной об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

При указанных обстоятельствах заключение эксперта соответствует требованиям статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является допустимым доказательством.

При указанных обстоятельствах, жалоба не содержит доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение состоявшегося по делу постановления.

Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений требований процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся основанием к отмене или изменению оспариваемых судебных актов, не имеется. В связи с чем жалоба ООО "ПТВС" удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе Григоряна Л.С. от 12.03.2020 № 40, которым ООО «ПТВС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Шишова М.И. - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья:                  А.А. Петров

12-28/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ПТВС"
Суд
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Шкиндер Андрей Константинович
Статьи

6.5

Дело на странице суда
mirny.jak.sudrf.ru
23.03.2020Материалы переданы в производство судье
23.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Материалы переданы в производство судье
09.04.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее