РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> 28 августа 2019 года
Заводской районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Такалашова К.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №а-1021/19 по административному иску прокуратуры <адрес> ЧР к ФИО1 по ЧР в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации о признании информации запрещенной к распространению и прекращении доступа к Интернет-ресурсам,
установил:
<адрес> ЧР обратилась в суд с административным иском к ФИО1 по ЧР в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации о признании информации запрещенной к распространению и прекращении доступа к Интернет-ресурсам.
В обоснование административного иска указано, что прокуратурой района в ходе мониторинга сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ выявлен интернет-ресурс https://vk.com/search?c%5Bq%5D=бомба%20из%20бензина&c%5Bsection%5D=auto&z=video-41041067_456239161, на котором размещены видеоматериалы, содержащие способы изготовления взрывного устройства в домашних условиях.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) террористическим актом является совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
В соответствии п. «а» ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействием терроризму является деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Статья 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определяет виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; отрицающая семейные ценности и оправдывающая противоправное поведение.
В нарушение требований закона в вышеуказанном сайте имеются в свободном доступе видеоматериалы, содержание которых описывает способы изготовления взрывного устройства в домашних условиях.
Статьей 205 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за противоправное деяние - террористический акт. Статьей 223 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за противоправное деяние - незаконное изготовление оружия.
Кроме того, статьей 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) распространение информации в Российской Федерации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для включения в Реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I-III, VI-VIII КАС РФ.
Размещение названной информации на интернет-сайтах нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, в силу чего является незаконным и подлежит запрещению к распространению на территории Российской Федерации.
Распространение подобных сведений создает угрозу для большого количества людей, а несвоевременное реагирование на такие факты снижает уровень общественной безопасности.
Доступ на вышеуказанную страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, сгенерированных модераторами. Ознакомиться с содержанием указанных страниц может любой пользователь информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с устройства, имеющего доступ в сеть. Информация на указанных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, как и отсутствует ограничение на передачу, распространение и копирования информации, указанной на сайте.
Указанное подтверждается актом осмотра сайта, произведенного ФИО1 прокуратуры района в присутствии двух участвующих лиц и скриншотами Интернет-ресурса.
Поскольку распространение названной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к страницам в сети «Интернет», где размещены указанные выше информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
В соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре» и ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации.
Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации в защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.
В судебное заседание административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, каких-либо дополнений к иску не направил.
ФИО1 по ЧР также не явился в суд, представил в суд заявление о признании требований административного иска в полном объеме, указывая, что сведений об авторе оспариваемой информации и владельца интернет-ресурсом не располагает. Просит рассмотреть дело в их отсутствие, положения статей 46, 157 КАС РФ им известны.
Неявка сторон извещенных о месте и времени рассмотрения дела не препятствует рассмотрению дела по существу.
Поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка их не является обязательной, суд считает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства (глава 33 КАС РФ) на основании ч.7 ст.150 КАС РФ.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ,помощником прокурора <адрес> ЧР ФИО3, в присутствии понятых в помещении служебного кабинета прокуратуры района осуществлен осмотр информационно-коммуникационной сети «Интернет». В ходе проведенной проверки выявлен интернет-ресурс: https://vk.com/search?c%5Bq%5D=бомба%20из%20бензина&c%5Bsection%5D=auto&z=video-41041067_456239161, на котором размещены видеоматериалы, содержащие способы изготовления взрывного устройства в домашних условиях.
Ответчик признал административный иск в полном объеме, что следует из представленного в суд заявления.
Согласно п.3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
При изложенных обстоятельствах, суд находит административный иск зам. прокурора подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 150,175-180 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования прокуратуры <адрес> ЧР удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на Интернет-ресурсе https://vk.com/search?c%5Bq%5D=бомба%20из%20бензина&c%5Bsection%5D=auto&z=video-41041067_456239161.
Обязать ФИО1 по ЧР ограничить доступ к указанной странице и включить их в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Заводской районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии данного решения суда.
Председательствующий К.А. Такалашов
Копия верна: