Дело № 2а-1352/2019
УИД33RS0###-74
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 декабря 2019 года г. Суздаль
Суздальский районный суд Владимирской области в составе:
судьи Мокеева Ю.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием прокурора ФИО4,
представителя административного истца представителя ФИО1 по <...> ФИО5, действующей на основании доверенности от ***,
административного ответчика Рассадниковой С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 по <...> об установлении административного надзора и административных ограничений осужденной Рассадниковой Светлане Евгеньевне,
у с т а н о в и л:
ФИО1 по <...> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Рассадниковой С.Е., которая после отбытия уголовного наказания в виде лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, совершила в течение одного года два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Одновременно просил установить Рассадниковой С.Е. административные ограничения в виде: запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в разлив; запрета выезда за пределы <...>; запрета пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства или пребывания с 22 часов до 6 часов; а также обязать Рассадникову С.Е. явкой в ФИО1 по <...> четыре раза в месяц для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца - ФИО1 по <...> ФИО5, действующая по доверенности, поддержала заявление об установлении в отношении Рассадниковой С.Е. административного надзора на срок 3 года, а также административных ограничений, указанных в заявлении.
Административный ответчик Рассадникова С.Е. административный иск признала частично, возражая против установления административных ограничений в виде запретов выезда за пределы <...> и пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства или пребывания с 22 часов до 6 часов, просила принять во внимание её занятость на работе, необходимость выезда за пределы <...> для осуществления трудовой деятельности.
Выслушав представителя ФИО1 по <...> ФИО5, объяснения Рассадниковой С.Е., прокурора ФИО4, полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства и материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от *** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, в отношении которых возможно установление административного надзора, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от *** № 64-ФЗ административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из представленных материалов усматривается, что Рассадникова С.Е. осуждена приговором Суздальского районного суда <...> от *** по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, лишению свободы на срок 1 год 6 месяцев, в соответствии со ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года.
Постановлением Суздальского районного суда <...> от *** Рассадниковой С.Е. отменено условное осуждение по приговору <...> суда <...> от ***, и она направлена для отбывания наказания в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев в колонию поселения.
Приговором Суздальского районного суда <...> от *** Рассадникова С.Е. осуждена по п. «а» ч.3 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ с применением ч.3 ст.69, ст.70 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 6 месяцев, с отбыванием наказание в исправительной колонии общего режима.
*** Рассадникова С.Е. освобождена из ФКУ ИК-10 УФСИН ФИО1 по <...> по отбытию срока наказания, где характеризовалась отрицательно.
Установлено, что после освобождения из мест лишения свободы Рассадникова С.Е. в течение года совершила два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
*** Рассадникова С.Е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за которое постановлением должностного лица ФИО1 по <...> от *** подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
*** Рассадникова С.Е. также совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за которое постановлением должностного лица ФИО1 по <...> от *** была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.Рассадникова С.Е. УУП ФИО1 по <...> характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от *** № 64-ФЗ административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно положениями ч. 3 ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого Рассадникова С.Е. осуждена приговором Суздальского районного суда от ***, относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с требованиями п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая характер и степень общественной опасности, совершенного Рассадниковой С.Е. преступления, относящегося к категории тяжких, а также сведения о её поведении после отбытия наказания, совершением ею в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд полагает необходимым удовлетворить заявление ФИО1 по <...> и установить в отношении Рассадниковой С.Е. административный надзор на срок 3 (три) года.
Разрешая заявление в части установления административных ограничений, суд учитывает, что на основании ч.2 ст. 4 Федерального закона установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом обстоятельств совершения Рассадниковой С.Е. тяжких преступлений, сведений о её личности, суд считает необходимым обязать Рассадникову С.Е. явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полагая чрезмерной установление в отношении Рассадниковой С.Е. периодичности явки – 4 раза в месяц.
Разрешая вопрос об установлении в отношении Рассадниковой С.Е. административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, суд исходит из следующего.
. С учетом приведенных сведений, свидетельствующих о злоупотреблении Рассадниковой С.Е. спиртными напитками и совершении ею административных правонарушений, связанных с распитием алкогольной продукции в общественных местах, отрицательно характеризующейся по месту жительства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления в части установления Рассадниковой С.Е. административных ограничений в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Разрешая вопрос об установлении в отношении Рассадниковой С.Е. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов, суд исходит из следующего.
В судебном заседании Рассадникова С.Е. сообщила, что работает вахтовым методом, поэтому установление ограничения в виде запрета находиться вне жилого помещения по месту жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов следующего дня будет являться препятствием для осуществления ею трудовой деятельности.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для установления Рассадниковой С.Е. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22 часов до 06 часов следующего дня.
Рассматривая заявление в части установления Рассадниковой С.Е. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы <...>, суд учитывает, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
В заявлении ФИО1 по <...> об установлении административного надзора в отношении Рассадниковой С.Е.. каких-либо оснований для установления указанного административного ограничения не приведено.
Сведений о том, что Рассадникова С.Е. скрывалась от правоохранительных органов и суда либо иной информации о её противоправном или антиобщественном поведении, имевшем место за пределами <...> или <...>, в деле нет.
В судебном заседании представитель административного истца также не представила доказательств необходимости установления этого административного ограничения.
Поскольку назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, а Рассадникова С.Е. указала на необходимость выезда за пределы Суздальского района в целях осуществления трудовой деятельности, то, при таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для установления административного ограничения в виде запрета Рассадниковой С.Е. выезда за пределы Суздальского района Владимирской области.
Суд полагает, что установленные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Рассадниковой С.Е. других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что в полной мере соответствует целям административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФИО1 по Суздальскому району об установлении административного надзора и административных ограничений осужденной Рассадниковой Светлане Евгеньевне удовлетворить частично.
Установить в отношении Рассадниковой Светланы Евгеньевны, *** года рождения, проживающей по адресу: <...> административный надзор на срок 3 (три) года, со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Рассадниковой Светланы Евгеньевны на период административного надзора следующие административные ограничения: запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; обязать явкой в ФИО1 Суздальскому району один раз в месяц для регистрации.
В удовлетворении административного искового заявления в части запрета пребывание вне жилого помещения, являющего местом жительства или пребывания с 22 часов до 6 часов, запрета выезда за пределы Суздальского района и обязании явки в ФИО1 Суздальскому району четыре раза в месяц для регистрации отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд Владимирской области в течение десяти дней.
Судья Ю.А.Мокеев