Решение по делу № 12-7/2020 от 28.01.2020

Дело № 12-7/2020

РЕШЕНИЕ

25 февраля 2020г. г.Семикаракорск

Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Гетманова Ж.В., рассмотрев жалобу директора ООО «Южный город» на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и республике Калмыкия, начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и республике Калмыкия Воробьева В.Ю. от 15 января 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Южный город»,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и республике Калмыкия, начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и республике Калмыкия Воробьева В.Ю. от 15 января 2020г. юридическое лицо ООО «Южный город» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Южный город» обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить, как незаконное, в виду отсутствия состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что проверкой установлено наличие двух неучтенных стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу: дымовой трубы установки по утилизации (сжиганию) отходов «Форсаж-2», вытяжной трубы установки «Экотром-2», что явилось основанием для вынесения обжалуемого постановления. Вместе с тем, полигон заявителя, являясь объектом негативного воздействия I категории, обязан получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025г., прямая обязанность по корректировке источников выбросов до 1 января 2025г. не предусмотрена. Заявителем принято решение до получения комплексного экологического разрешения досрочно, в 2020г. выполнить работу по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В судебное заседание представитель ООО «Южный город» Мирошников М.Г. не прибыл, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и республике Калмыкия, Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и республике Калмыкия Одинцов А.С., возражал против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав государственного инспектора Одинцова А.С., изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.2 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

ООО «Южный город» осуществляет эксплуатацию зданий, строений, сооружений, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расположенные на территории промышленной площадки по <адрес>

Общество в 2015г. провело инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для 5 стационарных источников выбросов на территории производственной площадки по вышеуказанному адресу.

Общество имеет установленные (утвержденные) приказом Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу от 9 ноября 2016г. нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для источников выбросов, расположенных на территории указанной производственной площадки.

Согласно проекту нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу расположены 5 стационарных источников выбросов, от стационарных источников в атмосферу выбрасываются 18 загрязняющих веществ. При этом проверкой установлено наличие двух неучтенных стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.

ООО «Южный город» имеет Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) на основании Приказа Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу от 9 ноября 2016г.

Согласно указанному разрешению, ООО «Южный город» разрешается в период с 9 ноября 2016г. по 31 декабря 2020г. осуществлять выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, расположенными на территории производственной площадки ООО «Южный город» по

Приказом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу от 22 августа 2016г. установлены предельно допустимые выбросы по конкретным источникам и веществам.

Условия действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам указаны в Приложениях №№1-3 к разрешению от 9 ноября 2016г. .

Приложением №2 к разрешению на выброс вредных ( загрязняющих) веществ №В-15/288 установлены условия действия разрешения, согласно которым - выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не указанных в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в условиях действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разрешается; -соблюдение нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух должно обеспечиваться на каждом источнике выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативами допустимых выбросов по конкретным источникам.

Согласно разрешению на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух предельно допустимые выбросы вредных (загрязняющих) веществ установлены для конкретных источников, а именно:

- 6001 складирование ТБО;

- 6002 складирование ТБО;

- 6003-выемочно-погрузочные работы, автотранспортные работы, ДВС автосамосвалов и дорожной техники;

- 6004- стоянка дорожной техники;

- 6005-проезд стороннего автотранспорта.

В соответствии с положениями п.9 ст. 15 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения, выданного в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи. Разрешениями устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых выбросов), нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых сбросов) для стационарных источников загрязнения окружающей среды, при соблюдении которых обеспечиваются требования в области охраны окружающей среды. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов устанавливаются лимиты на выбросы загрязняющих веществ и лимиты на сбросы загрязняющих веществ, действующие в период реализации планов снижения выбросов загрязняющих веществ и планов снижения сбросов загрязняющих веществ, с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В ходе проверки установлено, что ООО «Южный город» осуществляет эксплуатацию специального оборудования для обезвреживания отходов I- IV классов опасности, а именно установки по утилизации (сжиганию) отходов «Форсаж-2», установки разделения компонентов и демеркуризации ртутьсодержащих ламп «Экотром-2», установки очистки нефтесодержащих вод контейнерного типа «Коалесцент-6К».

В соответствии с данными учета в области обращения с отходами приложение №4 к Порядку учета в области обращения с отходами, утвержденному Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011г. , за 2018г. ООО «Южный город» с использованием указанного оборудования обезврежено:

-отходов I класса опасности 12,814 т, а именно лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства – 12,81т, отходы термометров ртутных – 0,003т;

-отходов II класса опасности 11,574т;

-отходов III класса опасности 2698,586т, в том числе фильтры очистки топливного водного транспорта (судов) отработанные – 0,236т, фильтры очистки масла водного транспорта (судов) отработанные – 0,272т, спецодежда из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15% и более) -1,27т;

- отходов IV классов опасности 13173,4т, в том числе отходы бумаги с клеевым слоем- 0,01т, спецодежда из натуральных, синтетических, искусственных волокон утратившая потребительские свойства не загрязненная -0,02т, отходы подстилки из древесных опилок при содержании птиц-0,7т.

В соответствии с данными учета в области обращения с отходами приложение №4 к Порядку учета в области обращения с отходами, утвержденному Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011г. , за 3 квартал 2019г. ООО «Южный город» с использованием указанного оборудования обезврежено:

-отходов I класса опасности 36,766т, а именно лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства;

-отходов II класса опасности 8,366т;

-отходов III класса опасности 2487,180т, (в том числе фильтры очистки масла транспортных средств отработанные – 1,597т, спецодежда из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15% и более) -0,31т, опилка и стружка древесная, загрязненная нефтью или нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15% и более) -0 2,23т);

-отходов IV классов опасности 11772,6т, в том числе обтирочный материал, загрязненный лакокрасочными материалами 00,04т, спецодежда из натуральных, синтетических, искусственных волокон, загрязненными нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) -0,4т;

- отходов VI классов опасности -1589,3т.

В соответствии с заключением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов «Установка по утилизации (сжиганию) отходов «Форсаж-2», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 ноября 2004г. при эксплуатации «Установки по утилизации (сжиганию) отходов) «Форсаж-2» выделяются в атмосферный воздух летучая зола, сернистый ангидрид, оксид углерода и оксид азота, бенз(а)пирен, мазутная зола и сажа.

В соответствии с заключением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов рабочего проекта сооружения для сбора и разделения компонентов люминесцентных ламп от 29 декабря 2004г., утвержденному Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 января 2005г. в ходе эксплуатации установки «Экотром-2» в атмосферный воздух выделяются ртуть и ее соединения (пары ртути).

При проведении проверки выявлены стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не отраженных в материалах инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, и не имеющие утвержденных (установленных) нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе дымовая труба установки по утилизации (сжиганию) отходов «Форсж-2», вытяжная труба установки «Экотром-2».

ООО «Южный город» в период с 20 декабря 2018г. по 20 декабря 2019г. при проведении хозяйственной деятельности осуществило выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от не учтенных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ: дымовой трубы установки по утилизации (сжиганию) отходов «Форсаж-2» (загрязняющие вещества: летучая зола, сернистый ангидрид, оксид углерода, диоксид и оксид азота, бенз(а)пирен, мазутная зола и сажа), вытяжной трубы установки «Экотром-2» (загрязняющее вещество: ртуть и ее соединения (пары ртути), что является нарушением условий разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу на основании приказа от 9 ноября 2016 , согласно которому выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не указанных в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в условиях действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разрешается, а также соблюдение нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух должно обеспечиваться на каждом источнике выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативами допустимых выбросов по конкретным источникам.

Данные действия ООО «Южный город» квалифицированы по ч.2 ст. 8.21 КоАП РФ.

Вина ООО «Южный город» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается: актом плановой выездной проверки от 20 декабря 2019г., фототаблицей к акту плановой выездной проверки, протоколом об административном правонарушении, Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) и другими материалами дела.

Допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывают, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Оценив, представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о совершении ООО «Южный город» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.21 КоАП РФ.

Доказательства того, что Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела отсутствуют.

Действия юридического лица, квалифицированы верно, административное наказание ООО «Южный город» назначено в пределах санкции ч.2 ст. 8.21 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, и является справедливым.

Ссылки в жалобе на то, что заявитель обязан получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025г., прямая обязанность по корректировке источников выбросов до 1 января 2025г. не предусмотрена, судом не принимается. Поскольку объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образуют действия юридического лица в нарушение условий действующего специального разрешения. Указанные нарушения подтверждены достаточными доказательствами.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО «Южный город» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ, подлежат отклонению как необоснованные.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, имеющиеся и приобщенные к материалам дела доказательства не подтверждают принятия юридическим лицом исчерпывающей совокупности мер по предотвращению события административного правонарушения.

Довод в дополнении к жалобе о возможности применения положений п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения административного штрафа менее минимального размера предусмотренного ч.2 ст. 8.21 КоАП РФ является несостоятельным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкция ч.2 ст. 8.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей, в связи с чем правовых оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.

Вопреки доводам жалобы, при вынесении постановления было учтено отсутствие отягчающих обстоятельств.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и республике Калмыкия, начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и республике Калмыкия от 15 января 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.21 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ООО «Южный город» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение десяти дней со дня получения или вручения его копии.

Судья Гетманова Ж.В.

12-7/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Южный город"
Другие
Одинцов Андрей Сергеевич
Мирошников Максим Геннадьевич
Суд
Семикаракорский районный суд Ростовской области
Судья
Гетманова Жанна Васильевна
Статьи

8.21

Дело на странице суда
semikarakorsky.ros.sudrf.ru
28.01.2020Материалы переданы в производство судье
30.01.2020Судебное заседание
10.02.2020Судебное заседание
18.02.2020Судебное заседание
01.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее