Решение по делу № 2а-601/2019 от 16.08.2019

Административное дело № 2а-601/2019

24RS0055-01-2019-000714-19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Уяр Красноярского края 26 августа 2019 года                            

Уярский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Лисейкина А.В.,

с участием представителя административного истца Николаева Ю.А.,

представителя административного ответчика Ковалевской С.Ю.,

при секретаре Ивановой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Громадского сельсовета Уярского района к Отделу судебных приставов по Уярскому и Партизанскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец администрация Громадского сельсовета Уярского района обратился в Уярский районный суд с иском к административному ответчику по тем основаниям, что судебным приставом –исполнителем по Уярскому и Партизанскому районам УФССП России по Красноярскому краю 08.09.2015 года возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа № ФС от ДД.ММ.ГГГГ выданного Уярский районным судом по делу на основании решения суда от 14.08.2015г. обязывающего администрацию Громадского сельсовета принять меры к надлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенных на участке местности на расстоянии 15 метров от автодороги г.Уяр-Заозерный в районе ИК-16 с левой стороны. 07.08.2019г. администрации Громадского сельсовета было вручено постановление судебного пристава –исполнителя по Уярскому и Партизанскому районам УФССП России по Красноярскому краю о взыскании исполнительского сбора. Решение суда было администрацией Громадского сельсовета исполнено, несанкционированная свалка ликвидирована, при этом постановление о возбуждении исполнительного производства своевременно в адрес администрации Громадского сельсовета направлено не было и было получено по почте только 07.08.2019г. Постановление о взыскании исполнительского сбора в адрес администрации Громадского сельсовета своевременно не направлялось, было отправлено в Федеральное казначейство через 4, 5 года после его вынесения. Просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава–исполнителя по Уярскому и Партизанскому районам УФССП России по Красноярскому краю Ковалевской С.Ю. от 21.06.2016г, вынесенного в рамках исполнительного производства , возбужденного 08.09.2015г. в отношении администрации Громадского сельсовета Уярского района, освободить администрацию Громадского сельсовета Уярского района от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Уярскому и Партизанскому районам УФССП России по Красноярскому краю о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству от 08.09.2015г. , в размере 50000 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца Николаев В.Н. заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика - судебный пристав-исполнитель ОСП по Уярскому и Партизанскому районам Ковалевская С.Ю. просила разрешить исковые требования на усмотрение суда.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 11 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 названной статьи предусмотрено право суда освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.

В силу пункта 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401ГК РФ ).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

При этом обязанность доказывания совершения всех возможных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке, а также наличия уважительных причин, повлекших невозможность его своевременного исполнения, возложена на должника.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Уярскому и Партизанскому районам УФССП России по Красноярскому краю на основании исполнительного листа серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Уярский районным судом по делу № 2-519/15, возбуждено исполнительное производство предметом исполнения которого являлось возложение на администрацию Громадского сельсовета Уярского района обязанности принять меры к надлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенных на участке местности на расстоянии 15 метров от автодороги г.Уяр-Заозерный в районе ИК-16 с левой стороны.

Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, он был предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и необратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 21.03.2016г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Уярскому и Партизанскому районам УФССП России по Красноярскому краю вынесено постановление о взыскании с администрации Громадского сельсовета Уярского района исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Уярскому и Партизанскому районам УФССП России по Красноярскому краю от 05.06.2017 года исполнительное производство окончено в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме.

31.07.2019г. ОСП по Уярскому и Партизанскому районам УФССП России по Красноярскому краю направило постановление от 23.01.2017г. для исполнения в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю.

02.08.2019г. Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю письмом за предложило администрации Громадского сельсовета Уярского добровольно исполнить постановление судебного пристава-исполнителя по Уярскому и Партизанскому районам УФССП России по Красноярскому краю от 23.01.2017г. о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Оценив указанные обстоятельства с точки зрения положений процессуального законодательства, регулирующего вопросы вступления в законную силу и исполнения решений суда, выдачи исполнительных документов, а также норм Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", суд приходит к выводу, что административные исковые требования в части признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Уярскому и Партизанскому районам УФССП России по Красноярскому краю от 21.03.2016г. о взыскании с исполнительского сбора с администрации Громадского сельсовета удовлетворению не подлежат, поскольку постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено судебным приставом-исполнителем с соблюдением установленной процедуры, в пределах предоставленных полномочий, соответствует требованиям действующего законодательства. При вынесении оспариваемого постановления судебный пристав-исполнитель установил, что срок, установленный должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа, истек, требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

Между тем, учитывая совершение административным истцом действий, направленных на исполнение судебного акта, исполнение требований исполнительного документа в полном объеме, принимая во внимание, что финансирование административного истца осуществляется за счет средств бюджета и разрешить вопрос о бюджетном финансировании, размещении муниципального заказа или использовании иных полномочий органа местного самоуправления для принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки в течение пяти дней не представлялось возможным, в связи с чем, в действиях административного истца отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Федерального закона "Об исполнительном производстве", являющееся необходимым условием для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные ч. 7 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" основания для освобождения должника от уплаты исполнительского сбора, в связи с чем, заявленные административным истцом исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.

Руководствуюсь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

     Административные исковые требования администрации Громадского сельсовета Уярского района удовлетворить частично.

    Освободить администрацию Громадского сельсовета Уярского района от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Уярскому и Партизанскому районам УФССП России по Красноярскому краю от 23.01.2017г. по исполнительному производству -ИП от 08.09.2015 года.

В удовлетворении исковых требований в части признании незаконным и отмене постановления судебного пристава–исполнителя по Уярскому и Партизанскому районам УФССП России по Красноярскому краю Ковалевской С.Ю. от 21.06.2016г о взыскании с администрации Громадского сельсовета Уярского района исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП от 08.09.2015 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.

    

    Судья                              А.В. Лисейкин         

2а-601/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Громадского сельсовета
Ответчики
ОСП по Уярскому и Партизанскому районам
Другие
Прокуратура Уярского района
Суд
Уярский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
uyar.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2020Дело оформлено
22.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее