Решение по делу № 5-116/2020 от 14.05.2020

дело №5-116/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июня 2020 года пгт.Троицко-Печорск

Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Чулков Р.В.,

при секретаре Балака О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ковалева Б.В., <данные изъяты>, ранее в течение года привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

08 мая 2020 в 14 часов 20 минут Ковалев Б.В., проживающий по адресу<адрес>, без причины и острой необходимости выхода из места проживания (пребывания), покинул место жительства и находился возле дома №17 «в» по ул.Мира пгт.Троицко-Печорск Республики Коми, тем самым нарушил правила поведения, установленные п.20 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями, внесенными Указом Главы Республики Коми от 30.04.2020 №36), изданным по исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

В судебное заседание Ковалев Б.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из материалов дела следует, что Ковалев Б.В. был доподлинно осведомлен о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, подавал должностному лицу административного органа заявление, в котором ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. Таким образом, принимая во внимание, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, уважительных причин своей неявки в суд не представил, принимая во внимание положения п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №52 от 27.12.2007 «О сроках рассмотрения судами РФ уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», дело рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав и оценив представленные доказательства, обстоятельства по делу, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В силу ч.1 ст.27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.1 Закона РФ от 25 июня 1993 №5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ» ограничение права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ допускается только на основании закона.

В соответствии со ст.8 Закона РФ №5242-1 право граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ в соответствии с законами РФ может быть ограничено, в том числе, на отдельных территориях и в населённых пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.

Согласно ч.2 ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В силу п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона №52-ФЗ главные государственные санитарные врача и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В соответствии со ст.1 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) – административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ, Главный государственный санитарный врач РФ в п.1.5 постановления от 18 марта 2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти РФ) принять меры по введению режима повышенной готовности.

В соответствии с пп.«м»,«у» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов РФ: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Во исполнение указанных положений закона и в целях повышения готовности органов управления, сил и средств Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на возникновение возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Коми был издан Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 №16 «О введении режима повышенной опасности» (в редакции от 30 апреля 2020), согласно п.1 которого на территории Республики Коми с 00 часов 00 минут 16 марта 2020 для органов и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введён режим функционирования «Повышенная готовность».

В п.20 Указа от 15 марта 2020 №16 (в редакции от 03 апреля 2020) гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Республики Коми, не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента РФ от 25 марта 2020 №206 «Об объявлении в РФ нерабочих дней», Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», настоящим Указом, на основании пропуска, выдаваемого по форме и в порядке, установленном Администрацией Главы Республики Коми; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Коми, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Одновременно указано, что ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего кодекса, установлена ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наличие в действиях Ковалева Б.В. состава административного правонарушения и его вина, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждаются рапортом и письменными объяснениями сотрудников полиции ФИО5 и ФИО6, а также объяснениями самого Ковалева Б.В., из которых следует, что он распивал спиртные напитки у друга по ул.Мира пгт.Троицко-Печорск, после того как спиртное закончилось, он отправился в магазин, о введении режима повышенной готовности был осведомлен.

Приведённые доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка.

Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к Ковалеву Б.В. или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные им факты не имеется.

На основании изложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях Ковалева Б.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях: указано время, место и событие административного правонарушения, сведения о должностном лице, составившем протокол, и лице, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Ковалева Б.В., которому разъяснены положения ст.51 Конституции РФ и ст.24.2, 24.4, 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предложено дать объяснения.

Мотивированных возражений против изложенных в протоколе фактов, в том числе о наличии у него уважительных причин для оставления места пребывания, Ковалев Б.В. не высказал.

Совершенное правонарушение малозначительным не является.

При назначении административного наказания на основании положений ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываю общественно опасный характер совершенного административного правонарушения и личность виновного, который имеет постоянное место жительства, иждивенцев не имеет, не трудоустроен, а также принимаю во внимание обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях) является признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность (ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях), признается повторное совершение однородного административного правонарушения в течение срока, установленного ст.4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Законные основания для назначения наказания в размере менее минимального, а также для назначения наказания в виде предупреждения отсутствуют.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, не истекли.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Ковалева Б.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысяч) рублей.

Штраф следует перечислить по следующим реквизитам: получатель платежа - УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми); КПП 110101001; ИНН 1101481581; ОКТМО 87636000; КБК 18811601201010601140 (штраф); счёта получателя платежа № 40101810000000010004 в Отделении НБ Республики Коми г.Сыктывкар; БИК 048702001; УИН 18880411200121030057.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми непосредственно или через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.В.Чулков

5-116/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Кавалев Борис Валерьевич
Ковалев Борис Валерьевич
Суд
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми
Судья
Сильничий С.В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
trpsud.komi.sudrf.ru
14.05.2020Передача дела судье
21.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2020Рассмотрение дела по существу
18.06.2020Передача дела судье
18.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.06.2020Рассмотрение дела по существу
18.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее