№ 5-78/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
26 апреля 2017 года г. Вельск, Архангельская область,
Судья Вельского районного суда Архангельской области Распопов Н.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица –«***»»,,
установил:
09 марта 2017 года главный специалист-эксперт Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Черняев В.Н., рассмотрев обращение жителя п.*** (вх. №09-обр. от 20.02.2017) на подтопление сточными водами дома по адресу: п.*** вследствие чего в подвале, в подъездах дома стоит сильный канализационный запах, что ухудшает условия проживания в доме, вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ и проведении административного расследования.
09 марта 2017 года главным специалистом-экспертом Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Черняевым В.Н. совместно с директором ООО «УК «***», в присутствии понятых, проведен осмотр дома в п.*** Архангельской области. Осмотром установлено, что жилой дом кирпичный, 2 этажный, отопление, водоснабжение, канализация осуществляются от поселковых сетей. Из тамбуров подъездов организован вход в подвальное помещение, в котором под всеми 3 подъездами зафиксированы участки подтопления грунта, как грунтовой водой, так и стоками. В ходе осмотра составлена фототаблица. Под третьим подъездом в подвале обнаружен участок утечки стоков из внутренней канализационной сети. В подвальном помещении сыро, ощущается канализационный запах.
04 апреля 2017 года в отношении юридического лица - ООО «УК «***» составлен протокол №77/02-1 об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, согласно которому 09 марта 2017 года около 11 часов 05 минут по адресу: Архангельская область, п.***, ООО «УК «***» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно: в подвальном помещении жилого дома под тремя подъездами имеются участки подтопления грунта как грунтовой водой, так и канализационными стоками. В подвальном помещении сыро, ощущается значительный канализационный запах. Под 3-м подъездом дома имеется подтекание сточной воды на грунт из внутренней канализационной сети, что является нарушением ст.23 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.9.1-9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64.
Протокол был составлен без участия представителя ООО «УК «***», о времени и месте составления протокола ООО «УК «***» извещено надлежащим образом. Копия протокола ООО «УК «***» получена.
ООО «УК «***» о месте и времени рассмотрения протокола уведомлено, ходатайств об отложении не заявлено.
Вельский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Архангельской области о месте и времени рассмотрения протокола уведомлен, ходатайств об отложении не заявлено. В письменном отзыве просят рассмотреть протокол в отсутствие их представителя.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.23 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания.
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать, в том числе, при эксплуатации жилых зданий и помещений, установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами - СанПиН 2.1.2.2645-10.
В силу п. 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10, при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается, в том числе, захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий.
Пунктом 9.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания.
Соблюдение санитарных правил являются обязательными для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в соответствии со ст.39 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ.
Вина ООО «УК «***» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, подтверждается исследованными доказательствами:
- жалобой от ***., проживающей в в п.***, поступившей на электронный адрес Вельского ТО Управления Роспотребнадзора по Архангельской области 17 февраля 2017 года, согласно которой, канализационные воды стекают в подвал дома, в канализационной трубе дыра, в подвале дома огромное количество воды, в подъезде пахнет канализацией, в доме становится невозможно жить, на её обращения управляющая компания не реагирует;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09 марта 2017 года с фототаблицей к нему;
- объяснениями директора ООО «УК «***»., о том, что причиной подтопления подвала дома сточными водами было засорение поселкового канализационного коллектора и через сорвавшуюся заглушку во внутренней системе канализации стоки из внутренней канализации стали поступать в подвал, после устранения аварийной ситуации, заглушка была восстановлена и вода из подвала стала уходить;
- договором управления многоквартирными домами от 10 июля 2015 года и дополнительного соглашения к нему, согласно которому, управляющая организация принимает на себя обязательства, в том числе, по управлению многоквартирным домом по адресу: п.***. Управление многоквартирными домами осуществляется в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан; надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме;
- свидетельствами о постановке на учет Российской организации ООО «УК «***» в налоговом органе по месту ее нахождения и о государственной регистрации юридического лица;
- Уставом ООО «УК «***», согласно которому, к основным видам деятельности общества относятся, в том числе, деятельность по содержанию, технической эксплуатации, текущему и капитальному ремонту жилого и нежилого фондов; деятельность по выполнению санитарно-технических работ и т.д..
Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАП РФ. Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проведении административного расследования не имеется. Срок привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии вины ООО «УК «***», в ходе рассмотрения дела не установлено.
Ссылки законного представителя юридического лица Макурина Н.С. на происшедшую аварию на поселковых сетях, судья считает безосновательными в силу следующего.
Согласно договору управления многоквартирными домами, осуществление надзора и контроля за техническим состоянием многоквартирного дома, обеспечением его содержания и ремонта, в том числе осмотров, планирование работ, включено в Перечень услуг (работ) по управлению многоквартирным домом.
В силу ч. 2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года № 236-ФЗ), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пункт 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491, устанавливает, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Таким образом, ООО «УК «***», являясь управляющей организацией, обязано проводить комплекс работ и услуг по надлежащему содержанию общего имущества и техническому обслуживанию общих коммуникаций многоквартирного дома, в том числе, своевременно устранять выявленные неисправности, аварийные ситуации.
В то же время, заявление гр.*** в Вельский ТО поступило 17 февраля 2017 года, осмотр подвала дома был произведен 09 марта 2017 года, при этом подтопление подвала устранено не было, в связи с чем, ссылки ООО «УК «***» на происшедшую аварию являются безосновательными и Общество должно понести ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологических требований предъявляемых к эксплуатации жилых зданий и подвальных помещений.
Таким образом, юридическое лицо – ООО «УК «***» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ - нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Санкция ст.6.4 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административное наказание в виде административного штрафа - от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При определении вида наказания и его размера судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения и его характер, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающими обстоятельствами, предусмотренными ст.4.2 КоАП РФ являются: принятие мер к устранению нарушений, то есть фактическое признание вины, совершившего административное правонарушение.
Отягчающим обстоятельством судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, исходя из привлечения юридического лица к административной ответственности 18 мая 2016 года (постановление вступило в законную силу 14 июня 2016 года).
Правонарушение малозначительным не является, поскольку посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в области санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку затрагивают интересы неопределенного круга лица в отношении их жизни и здоровья. В этой связи существенная угроза охраняемым правоотношениям заключается не в наступлении негативных последствий как таковых, а в угрозе их наступления по причине отсутствия со стороны ООО «УК «***» должного контроля за соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических требований.
Учитывая тяжесть выявленного нарушения и необходимость предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, отсутствие исключительных обстоятельств, суд находит возможным применить административное наказание в виде административного штрафа.
С учётом положений статьи 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, с учётом дифференциации и индивидуализации наказания, наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств, судья считает, что наказание в виде административного штрафа не в максимальном размере, определённом санкцией ст.6.4 КоАП РФ, в полной мере обеспечит цели административного наказания, установленные ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «***» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Штраф должен быть уплачен нарушителем получателю платежа: УФК по Архангельской области (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области) по реквизитам: ***;
не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст.31.5 КоАП РФ) в порядке, установленном статьей 32.2 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в отдел обеспечения судопроизводства и кадров Вельского районного суда Архангельской области в тот же срок.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов).
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Вельский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья подпись Н.М.Распопов