Дело № 5-179/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Брянск 17 марта 2017 года
Судья Фокинского районного суда г.Брянска Корниенко В.А., в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ в отношении Москвичевой С.В.,
УСТАНОВИЛ:
16.03.2017 года в Фокинский районный суд г. Брянска из ОП№ УМВД России по г. Брянску поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ в отношении Москвичевой С.В.
Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.2 КоАП РФ отнесено к подсудности мировых судей. На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, рассматриваются районными судьями.
В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5, -
установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ
Согласно ст.29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть вынесено определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, на основании определения к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Как следует из материалов дела: досудебное производство по делу на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении № от 23.12.2016 года осуществлялось в форме административного расследования.Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (Постановление Пленума Верховного Суда РФ в ред. от 10.06.2010 N 13).
Однако, как следует из материалов дела: определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 23.12.2016 года, вынесенное должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не содержит сведений о причинах возбуждения административного расследования по данному делу. Кроме того из материалов дела следует, что фактически, со дня возбуждения административного расследования, должностным лицом не проводилось каких - либо действий и мероприятий по сбору доказательств по делу, требующих значительных временных затрат, при таких обстоятельствах административное расследование должностным лицом фактически не проводилось и дело подлежит рассмотрению мировым судьей с соблюдением правил подведомственности.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ и другие материалы в отношении Москвичевой С.В. на рассмотрение по подведомственности в мировые судебные участки Фокинского района г. Брянска.
Судья: В.А. Корниенко