Решение по делу № 5-58/2019 от 01.03.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Кызыл 1 марта 2019 года

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего, судьи Юзеевой Л.Н., при секретаре Доржу С.Г., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина <данные изъяты> Калюжный В.М., <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,

с участием начальника ОИК УВМ МВД по Республике Тыва Сидоровой Т.В., гражданина <данные изъяты> Калюжный В.М.,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОИК ОВМ МВД по Республике Тыва Очур-оол С.Н. составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> Калюжный В.М. по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ. Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 25 минут на <адрес>, гражданин <данные изъяты> Калюжный В.М., который ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в нарушение п.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации», п.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года № 754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» находился на объекте Вооруженных Сил Российской Федерации без специального разрешения.

Указанный протокол с материалами дела передан в Кызылский городской суд Республики Тыва для принятия решения.

В судебном заседании начальник ОИК УВМ МВД по Республике Тыва Сидорова Т.В. доводы, изложенные в протоколе, поддержала, просила привлечь гражданина Республики Беларусь Калюжный В.М. к административной ответственности.

Калюжный В.М. пояснил, что думал документы в том числе соответствующее разрешение оформлено.

Выслушав пояснения участвующих лиц, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.2.6. КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Частью 1 ст.18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В соответствии с ч.4 ст.18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

В силу п.1 ст.11 данного Федерального закона иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года № 754 (далее- Перечень) и включает территории с регламентированным посещением для иностранных граждан.

Согласно п.9 Перечня к территориям, организациям и объектам, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, относятся объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований

Исходя из положений пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ и Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан, иностранные граждане вправе посещать такие территории только при наличии специального разрешения.

Из копии паспорта серии следует, что Калюжный В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, является гражданином <данные изъяты>.

Распоряжением УВМ МВД по РТ от ДД.ММ.ГГГГ назначена внеплановая выездная проверка в строительном объекте, расположенном по адресу: <адрес>, для проверки режима пребывания (проживания) в Российской Федерации и соблюдения правил миграционного учета иностранных лиц.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки на территории <адрес> установлены граждане <данные изъяты> без специального разрешения, в том числе Калюжный В.М., который в нарушение п.1 ст.11 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации», п.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года № 754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» находился на объекте Вооруженных Сил Российской Федерации без специального разрешения.

Постановлением начальника УВМ МВД по РТ от ДД.ММ.ГГГГ Калюжный В.М. привлечен к ответственности на основании ч.1 статьи 18.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей, поскольку в нарушение п.1 ст.11 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации», п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года № 754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» находился на объекте Вооруженных Сил Российской Федерации без специального разрешения. Данное постановление Калюжный В.М. не обжаловалось и вступило в законную силу.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, докладной запиской старшего помощника военного прокурора Военной прокуратуры Абаканского гарнизона Кострикина Д.С., актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ .

Достоверность представленных суду доказательств у суда сомнений не вызывает. Суд полагает, что в своей совокупности данные доказательства являются достаточности для принятия постановления по делу.

Таким образом, в действиях гражданина <данные изъяты> Калюжный В.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд признал признание вины, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Санкция ч.4 ст.18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Между тем назначение такого вида наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации только тем, кто законно на ней находится (статья 27 часть 1). Это соотносится с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в том числе со статьями 3 и 8, а также с пунктом 1 статьи 2 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 года), закрепляющим, что ее нормы не должны толковаться как ограничивающие право государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами и как узаконивающие незаконное проникновение иностранца в государство или его присутствие в государстве (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2013 года № 902-О).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-11, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личность правонарушителя и степень его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен и результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма- было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.)

Принимая во внимание выраженную в указанных Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию характер совершенного административного правонарушения, личность Калюжный В.М., который нарушил закон, предусматривающий правила пребывания на территории Российской Федерации, признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает ему назначить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать гражданина <данные изъяты> Калюжный В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате насчет: .

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).

Подтверждающий документ об уплате назначенного административного штрафа должен быть представлен в суд немедленно после его уплаты.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.Н. Юзеева

5-58/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Юзеева Людмила Николаевна
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
01.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее