Решение по делу № 5-6/2020 от 29.01.2020

Дело № 5-6/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Лахденпохья Республика Карелия 05 февраля 2020 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Лахденпохья, ул. Октябрьская, д. 12) Жданкина Ирина Васильевна, при секретаре Кузьминовой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении

ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, гражданина Российской Федерации, пенсионера, не состоящего в браке, не имеющего несовершеннолетних детей, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>,

у с т а н о в и л:

    28.01.2020 полицейским-кинологом ОМВД России по Лахденпохскому району ФИО4 в отношении ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, который поступил на рассмотрение в суд ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с указанным протоколом, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. ФИО2 в подъезде <адрес> оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, а именно будучи задержанным за нахождение в общественном месте в состоянии опьянения (шаткая походка, невнятная речь, резкий запах алкоголя изо рта), отказался пройти в служебный автомобиль для доставления в отделение скорой медицинской помощи для прохождения медицинского освидетельствования. При этом ФИО2 вел себя агрессивно, размахивал руками, стал отталкивать сотрудников полиции, хватался за одежду, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности.

    Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный протокол об административном правонарушении и приложенные материалы были возвращены в ОМВД России по Лахденпохскому району ввиду отсутствия в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

    ДД.ММ.ГГГГ из ОМВД России по Лахденпохскому району после устранения недостатков, послуживших основанием для возвращения протокола об административном правонарушении, вновь на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, составленный в отношении ФИО2, с внесенными в него дополнениями относительно описания события вменяемого ФИО2 административного правонарушения, а именно дословно: «гр. ФИО2 был задержан за нахождение в состоянии опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность и для доставления в ОМВД России по Лахденпохскому району для составления протокола об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ».

В судебное заседание ФИО2, извещенный надлежащим образом, не явился. Ходатайство об отложении судебного разбирательства было оставлено без удовлетворения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, полицейский-кинолог ОМВД России по Лахденпохскому району ФИО4, и представитель ОМВД России по <адрес>, надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела, в судебном заседании отсутствовали.

Исследовав материалы дела: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копию протокола, который определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ был возвращен на дооформление, рапорты сотрудников полиции от ДД.ММ.ГГГГ; копии протоколов о доставлении и задержании от ДД.ММ.ГГГГ; копию протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ; копию протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ; копию акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к следующему выводу.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе время его составления, событие административного правонарушения.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

При этом в силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В силу положений приведенных выше норм, изменение, дополнение сведений, ранее отраженных в протоколе об административном правонарушении, могут быть внесены в данный протокол в отсутствие лица, в отношении которого он составлен, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени внесения соответствующих изменений, дополнений.

Иное толкование приведенных выше норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в поступивший ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2, внесены дополнения в описание события административного правонарушения. При этом, при сопоставлении копии протокола до его возвращения и поступившего протокола, установлено, что в данном случае недостатки устранены путем внесения в протокол дополнительных сведений об обстоятельствах совершения правонарушения.

Учитывая, что определение о возвращении протокола на дооформление было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что такие изменения не могли быть внесены в дату составления протокола – ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, протокол об административном правонарушении свидетельствует, что ФИО2 присутствовал лишь на составлении протокола ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о том, что ФИО2 присутствовал при внесении соответствующих дополнений, а равно о том, что он был извещен о месте и времени их внесения, и ознакомлен с измененным протоколом, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о признании указанного протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу.

Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что ФИО2 был направлен на медицинское освидетельствование в связи с нахождением в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, следовательно, последний находился в состоянии сильного алкогольного опьянения.

Анализ статей 1.2, 1.4, 1.6, 24.1, 27.1, 27.3 и 27.5 КоАП РФ позволяет прийти к выводу о том, что если лицо, подвергнутое административному задержанию, находится в состоянии опьянения, составление протокола об административном правонарушении, равно как и иные совершаемые в рамках производства по делу об административном правонарушении действия должны быть отложены до вытрезвления такого лица, поскольку в противном случае не будут соблюдены условия, позволяющие ему надлежащим образом, своевременно и полно уяснить мотивы (причины) административного задержания, а также характер и объем предъявляемых претензий в нарушении действующего законодательства, без чего немыслима эффективная реализация права на защиту.

Именно на обеспечение этих условий и направлена часть 4 статьи 27.5 КоАП РФ, закрепляющая правило об исчислении срока административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

При этом, в судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 был составлен сразу же после выявления правонарушения, так как до вытрезвления ФИО2 не задерживался, что, по мнению суда, вызывает неустранимые сомнения в наличии такой степени опьянения, которая бы оскорбляла человеческое достоинство и общественную нравственность. В противном случае, ФИО2 должен был быть задержан до вытрезвления.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в неповиновении исключительно законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовании исполнению им служебных обязанностей.

Между тем, в протоколе отсутствуют иные основания (нежели ст. 20.21 КоАП РФ), свидетельствующие о совершении ФИО2 правонарушения, в результате которого у сотрудников полиции возникла необходимость направления его на медицинское освидетельствование. Следовательно, из представленных материалов не усматриваются законные основания для предъявления сотрудником полиции требования о проследовании в служебный автомобиль для доставления в отделение скорой медицинской помощи. Сам по себе факт нахождения ФИО2 в состоянии опьянения, не может образовать состав какого-либо административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 24.5 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.

    

Судья И.В. Жданкина

5-6/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Кухарец Петр Сергеевич
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Жданкина И.В.
Статьи

19.3

Дело на странице суда
lahdenpohsky.kar.sudrf.ru
30.01.2020Передача дела судье
05.02.2020Передача дела судье
30.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2020Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
11.02.2020Рассмотрение дела по существу
11.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее