гр. д. № 2(1)-118/2018
Решение
Именем Российской Федерации
30 января 2018 года г. Бугуруслан
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего судьи К.В. Зверевой,
при секретаре О.П.Хуснутдиновой,
с участием истца Киреева Николая Александровича, представителя третьего лица Васильева Алексея Александровича,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киреева Николая Александровича к открытому акционерному обществу «Энергосбыт Плюс» о признании незаконным действий об отказе в применении тарифа с понижающим коэффициентом, возложении обязанность произвести перерасчет взимаемой платы за электроэнергию, взыскании денежной компенсации морального вреда,
установил:
Киреев Н.А. обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Энергосбыт Плюс» (далее ОАО «Энергосбыт Плюс»), указывая на то, что проживает в частном доме по <адрес> в <адрес>.
14 декабря 2016 года обратился в отделение Оренбургского филиала ОАО «Энергосбыт Плюс», его руководителю по адресу: г. Бугуруслан, ул.Революционная,30, с целью написания заявления на применение тарифа с понижающим коэффициентом, так как дом оборудован электроплитой и электроотопительными установками при отсутствии газификации – заявление с перечнем документов не было принято к рассмотрению, был дан устный отказ, ссылаясь на отсутствие приемки электроустановок органами Ростехнадзора.
В ходе анализа данного отказа было выполнено следующее:
ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» выдал ему справку от 01 февраля 2017 г., что по адресу: <адрес> отсутствует газификация (отсутствует лицевой счет).
07 апреля 2016 года энергоснабжающая организация филиал ГУП коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» Бугурусланские коммунальные электрические сети выдали ему технические условия с утвержденной схемой учета электроснабжения, с максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя 7 кВт, при наличии технической возможности применения электрических плит для приготовления пищи и (или) электроотопительных установок, не превышающих заявленной максимальной мощности (с 2016 г. в энергоснабжающей организации утверждается схема учета электроснабжения, утверждение проекта электрификации, где фиксируется расположение и маркировка электрических плит для приготовления пищи и (или) электроотопительных установок отменено на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (копия тех.условий, схема расчетного учета электроснабжения прилагается).
20 апреля 2017 года было направлено обращение в Ростехнадзор для приемки электроустановки (электроплиты, электроотопительной установки).
09 июня 2017 г. ему дано письменное пояснение:
согласно п.7 г) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств физического лица, максимальная мощность которых составляет менее 15 кВт, использующих для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику (третья категория надежности), не требуется получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск их в эксплуатацию.
По его техническим условиям №202/08/0027/16 от 07 апреля 2016 г., выданным филиалом ГУП КЭС Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» - Бугурусланские коммунальные электрические сети максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 7 кВт, что является до 15 кВт, соответственно разрешение органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию электрических плит для приготовления пищи и (или) электроотопительных установок не требуется (письменный ответ Ростехнадзора прилагает).
22 декабря 2016 г., 22 марта 2017 г. им были направлены письма в ОАО «Энергосбыт Плюс» по адресу: г. Бузулук, ул.Фурманова,40 на применение тарифа с понижающим коэффициентом. На его запрос дан официальный ответ, что согласно разъяснениям Федеральной службы по тарифам, применение пониженного тарифа возможно при условии, что дом оборудован стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками в установленном порядке, в соответствии с утвержденным проектом, разрешением и выдачей технических условий энергоснабжающей организацией, при наличии технической возможности и приемки электроустановки (электроплиты) органами Ростехнадзора (письменные ответы филиала ОАО «Энергосбыт Плюс» прилагает).
20 июля 2017 года направил письмо в Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов по адресу: ул.Ленинская,31, г.Оренбург, Оренбургская обл. На его запрос дан ответ, что в соответствии с абзацем 2 п.4.1 Инструкции о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов, утвержденной Министерством топлива и энергетики Российской Федерации от 24.11.1992 г. Департамент согласовывает применение кухонной электроплиты в жилом доме по адресу: <адрес>. Приказом Департамента от 22.12.2016 г. №248-э/э «Об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей Оренбургской области на 2017 г.» для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками установлены следующие тарифы с 01.01.2017 по 30.06.2017 г. – 1,88 руб./кВт, с 01.07.2017 г. по 31.12.2017 г. – 1.97 руб./кВт (с учетом НДС).
На повторный запрос 21 июля 2017 г. в ОАО «Энергосбыт Плюс» на применение тарифа с понижающим коэффициентом, с приложенными письмами от Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов и Ростехнадзора дан был письменный необоснованный отказ, ссылаясь на отсутствие приемки электроустановок органами Ростехнадзора.
Просил признать противоправными, нарушающими права и законные интересы истца, действия Оренбургского филиала ОАО «Энергосбыт Плюс», выразившиеся в нарушении норм законодательства о защите прав потребителей в части необоснованного отказа в применении тарифа с понижающим коэффициентом и взимания платы за электроэнергию по общему тарифу.
Обязать ответчика осуществить перерасчет в лице ОАО «Энергосбыт Плюс» уплаченных с его стороны платежей за электроэнергию по общему тарифу энергопотребления с момента первого официального отказа ОАО «Энергосбыт Плюс» на применение понижающего коэффициента.
Взыскать с ответчика ОАО «Энергосбыт Плюс» моральный ущерб в пользу истца, так как на протяжении более 10 месяцев взимания платы за электроэнергию осуществляется необоснованно по общему тарифу.
В судебном заседании Киреев Н.А. требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просил взыскать с ответчика в качестве компенсации морального вреда 3000 руб.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте были извещены надлежащим образом. Направили в суд отзыв на исковое заявление, в иске Кирееву Н.А. просили отказать, ссылаясь на то, что применить тариф с понижающим коэффициентом при оплате за электроэнергию, потребляемую истцом, не представляется возможным, поскольку Киреев Н.А. самостоятельно без установленного порядка установил электроплиту в принадлежащем ему доме.
Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Определением суда от 11 января 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Государственное унитарное предприятие коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть».
В судебном заседании представитель Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» Васильев А.А., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что 16 августа 2016 года Бугурусланские КЭС произвели подключение к электросетям стройплощадки жилого <адрес> согласно акту об осуществлении технологического присоединения. С Киреевым Н.А. был также составлен акт разграничения балансовой ответственности. Иных документов для установки электроплиты и электроотопительных установок в жилом доме истца не требуется. Считает, что иск Киреева Н.А. подлежит удовлетворению.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Доказательствами по делу в соответствии со ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В силу п. 1 ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно положениям статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1).
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 2).
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, что предусмотрено ч. 4 ст. 154 Кодекса.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов в электроэнергетике), утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 22 декабря 2016 г. N 248-э/э "Об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей Оренбургской области, на 2017 год" для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками установлены следующие тарифы с 01.01.2017 по 30.06.2017 -1,88 руб./кВт/ч, с 01.07.2017 по 31.12.2017 -1,97 руб./кВт/ч. (с учетом НДС) (т.е. с понижающим коэффициентом 0,7).
Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 25 декабря 2017 г. N 213-э/э "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей Оренбургской области, на 2018 год" для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками установлены следующие тарифы с 01.01.2018 по 30.06.201 -1,97 руб./кВт/ч, с 01.07.2017 по 31.12.2017 -2,06 руб./кВт/ч. (с учетом НДС). (т.е. с понижающим коэффициентом 0,7).
Согласно пункту 4.1 Инструкции о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов, утвержденной Минтопэнерго России 24.11.1992 (зарегистрирована в Минюсте России 26.01.1993 № 127) разрешения на установку в жилых домах стационарных электроплит для пищеприготовления выдают правительства республик, краев, областей, г. Москвы, г. Санкт — Петербурга, автономных областей и автономных округов, в том числе в домах министерств и ведомств Российской Федерации при наличии в жилых домах центрального отопления и горячего водоснабжения в пределах плановых заданий по оборудованию жилых домов электроплитами, устанавливаемых республикам, краям, областям, г. Москве, г. Санкт — Петербургу, автономным областям и автономным округам.
Вопросы применения кухонных электроплит в жилых домах, где не предусмотрено центральное отопление и горячее водоснабжение, должны согласовываться с региональными энергетическими комиссиями, образованными при правительствах республик, входящих в состав Российской Федерации, органах исполнительной власти краев, областей, г. Москвы, г. Санкт — Петербурга.
Вместе с тем, в силу пункта 4.2.1 разрешения на установку стационарных электроплит для пищеприготовления не требуется (оформляется в установленном порядке) при установке электроплит в кухнях жилых домов высотой 11 этажей и более, в общежитиях, домах для престарелых и семей с инвалидами (независимо от этажности), в жилых зданиях переменной этажности с высотой одной из частей 11 этажей и более.
Подпунктом «г» п. 7 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №861 от 27.12.2004 установлена следующая процедура технологического присоединения:
получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя, за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а именно заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику (п. 14 Правил).
В соответствии с пп. «в» п.18 названных Правил мероприятия по технологическому присоединению включают в себя разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.
Согласно ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
Из имеющихся в материалах дела документов усматривается, что Кирееву Н.А. на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., с разрешенным использованием: малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство). Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
На указанном земельном участке, как установлено в судебном заседании и следует из представленных суду документов, расположен одноэтажный жилой дом.
Согласно справке общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Оренбург» от 30 января 2018 года дом не газифицированный.
31 марта 2016 года Киреев Н.А. обратился в филиал Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» - Бугурусланские коммунальные электрические сети с заявлением для осуществления присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности стройплощадки принадлежащего ему жилого дома, по адресу: <адрес>.
07 апреля 2016 года Кирееву Н.А. филиалом Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» - Бугурусланские коммунальные электрические сети выданы технические условия для электроснабжения.
16 августа 2016 года истцом технические условия были выполнены в полном объеме, что подтверждается актами от 16 августа 2016 года №27.
Из акта №27 от 16 августа 2016 года, представленного суду, видно, что в соответствии с мероприятиями по технологическому присоединению от 07 апреля 2016 года сетевой организацией - Государственным унитарным предприятием коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» было осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) строительной площадки жилого дома по адресу: <адрес> к сетям 0,4 кВ, с разрешенной мощностью 7 кВ, точка присоединения к электрическим сетям опора №8 ВЛ-0,4 Кв ф. «Водников» КТП №42
16 августа 2016 года Киреев Н.А. и сетевой организацией определены границы балансовой принадлежности сторон, составлен акт №655-202/1 от 16 августа 2016 года.
После чего 17 августа 2016 года истцом с ответчиком был заключен договор энергоснабжения №0164715676.
Допрошенный судом в качестве свидетеля ФИО4 - <данные изъяты> показал, что подключение к электросетям жилого дома Киреева Н.А. произведено в соответствии с действующими инструкциями, дополнительных разрешений для установки в доме электроплиты и электроотопительных установок не требуется, поскольку при подключении жилого дома Киреева Н.А. к энергоснабжению установка электроплиты и электроотопительного оборудования были учтены.
Оценивая изложенное в совокупности, суд пришел к выводу, что электроплита и электроотопительное оборудование у истца установлены как указано в вышеприведенных Правилах в установленном порядке.
Таким образом, факт оборудования дома истца электроплитой и электроотопительной установкой в установленном порядке является доказанным.
Как усматривается из материалов дела, истец обращался к ответчику с заявлением о применении понижающего тарифа, приложив документы в подтверждении того, что электроплиту и электроотопительную установку оборудовал в доме в установленном порядке.
Однако в этом ему было отказано, что следует из письма ответчика в адрес Киреева Н.А. от 10 апреля 2017 года, со ссылкой на то, что на установку электроплиты и электроотопительного оборудования необходимо получить разрешение органа Ростехнадзора.
Вместе с тем, из представленного суду письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 28 апреля 2017 г. №07-34/3248, направленного в адрес Киреева Н.А., видно, что получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию указанных объектов истца не требуется.
Ссылка ответчика на Инструкцию о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов от 24.11.1992 является необоснованной, поскольку данная Инструкция определяет порядок применения электроэнергии для различных целей в народном хозяйстве, но не в быту.
Ответчик, требуя от истца оплаты электроэнергии по тарифам для населения, проживающего в домах, оборудованных газовыми плитами, по сути подвергает его дискриминации по сравнению с населением, которое проживает в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, что запрещено ст. 14 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от 04 ноября 1950 года.
Поэтому суд считает требования Киреева Н.А. о признании незаконным действий ответчика об отказе применить при расчете за электроэнергию тариф с понижающим коэффициентом и возложить обязанность произвести перерасчет за электроэнергию с понижающим коэффициентом обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Сложившиеся между истцом и ответчиком отношения регулируются Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Суд находит обоснованными доводы истца о том, что ввиду незаконных действий ответчика ему был причинен моральный вред.
При определении размера компенсации морального вреда суд с учетом обстоятельств дела полагает возможным определить размер компенсации морального вреда, подлежащий взысканию в пользу истца, равным 1500 руб.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом РФ "О защите прав потребителей", которые не были удовлетворены в добровольном порядке продавцом (исполнителем, изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя независимо от того, заявлялось ли такое требование.
На основании вышеуказанных правовых норм с ответчика в пользу Киреева Н.А. подлежит взысканию штраф в размере 750 руб. (1500 руб. х 50%)
Согласно п.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета муниципального образования «город Бугуруслан» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу закона, в соответствии с удовлетворенными требованиями, в размере от госпошлины при подаче заявления с требованиями неимущественного характера.
Руководствуясь ст.ст.194, 197, 198, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск Киреева Николая Александровича к открытому акционерному обществу «Энергосбыт Плюс» о признании незаконным действий по применению тарифа с понижающим коэффициентом, возложении обязанность произвести перерасчет взимаемой платы за электроэнергию, взыскании денежной компенсации морального вреда удовлетворить.
Признать действия открытого акционерного общества «Энергосбыт Плюс» об отказе в применении платы за потребленную электроэнергию в жилом <адрес> в <адрес> Киреевым Николаем Александровичем с понижающим коэффициентом незаконными.
Обязать открытое акционерное общество «Энергосбыт Плюс» произвести перерасчет платы за потребленную электроэнергию в жилом <адрес> в <адрес> Киреевым Николаем Александровичем с понижающим коэффициентом, начиная с 10 апреля 2017 года.
Взыскать с открытого акционерного общества «Энергосбыт Плюс» в пользу Киреева Николая Александровича в качестве денежной компенсации морального вреда 1500 руб., штраф в размере 750 руб.
Взыскать с открытого акционерного общества «Энергосбыт Плюс» в доход бюджета муниципального образования «город Бугуруслан» государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: К.В.Зверева
Текст мотивированного решения изготовлен 02 февраля 2018 года.