Решение по делу № 2[1]-118/2018 от 18.12.2017

гр. д. № 2(1)-118/2018

        Решение

        Именем Российской Федерации

30 января 2018 года                                                                              г. Бугуруслан

Бугурусланский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи К.В. Зверевой,

при секретаре О.П.Хуснутдиновой,

с участием истца Киреева Николая Александровича, представителя третьего лица Васильева Алексея Александровича,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киреева Николая Александровича к открытому акционерному обществу «Энергосбыт Плюс» о признании незаконным действий об отказе в применении тарифа с понижающим коэффициентом, возложении обязанность произвести перерасчет взимаемой платы за электроэнергию, взыскании денежной компенсации морального вреда,

установил:

Киреев Н.А. обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Энергосбыт Плюс» (далее ОАО «Энергосбыт Плюс»), указывая на то, что проживает в частном доме по <адрес> в <адрес>.

14 декабря 2016 года обратился в отделение Оренбургского филиала ОАО «Энергосбыт Плюс», его руководителю по адресу: г. Бугуруслан, ул.Революционная,30, с целью написания заявления на применение тарифа с понижающим коэффициентом, так как дом оборудован электроплитой и электроотопительными установками при отсутствии газификации – заявление с перечнем документов не было принято к рассмотрению, был дан устный отказ, ссылаясь на отсутствие приемки электроустановок органами Ростехнадзора.

В ходе анализа данного отказа было выполнено следующее:

ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» выдал ему справку от 01 февраля 2017 г., что по адресу: <адрес> отсутствует газификация (отсутствует лицевой счет).

07 апреля 2016 года энергоснабжающая организация филиал ГУП коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» Бугурусланские коммунальные электрические сети выдали ему технические условия с утвержденной схемой учета электроснабжения, с максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя 7 кВт, при наличии технической возможности применения электрических плит для приготовления пищи и (или) электроотопительных установок, не превышающих заявленной максимальной мощности (с 2016 г. в энергоснабжающей организации утверждается схема учета электроснабжения, утверждение проекта электрификации, где фиксируется расположение и маркировка электрических плит для приготовления пищи и (или) электроотопительных установок отменено на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (копия тех.условий, схема расчетного учета электроснабжения прилагается).

20 апреля 2017 года было направлено обращение в Ростехнадзор для приемки электроустановки (электроплиты, электроотопительной установки).

09 июня 2017 г. ему дано письменное пояснение:

согласно п.7 г) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств физического лица, максимальная мощность которых составляет менее 15 кВт, использующих для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику (третья категория надежности), не требуется получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск их в эксплуатацию.

По его техническим условиям №202/08/0027/16 от 07 апреля 2016 г., выданным филиалом ГУП КЭС Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» - Бугурусланские коммунальные электрические сети максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 7 кВт, что является до 15 кВт, соответственно разрешение органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию электрических плит для приготовления пищи и (или) электроотопительных установок не требуется (письменный ответ Ростехнадзора прилагает).

22 декабря 2016 г., 22 марта 2017 г. им были направлены письма в ОАО «Энергосбыт Плюс» по адресу: г. Бузулук, ул.Фурманова,40 на применение тарифа с понижающим коэффициентом. На его запрос дан официальный ответ, что согласно разъяснениям Федеральной службы по тарифам, применение пониженного тарифа возможно при условии, что дом оборудован стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками в установленном порядке, в соответствии с утвержденным проектом, разрешением и выдачей технических условий энергоснабжающей организацией, при наличии технической возможности и приемки электроустановки (электроплиты) органами Ростехнадзора (письменные ответы филиала ОАО «Энергосбыт Плюс» прилагает).

20 июля 2017 года направил письмо в Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов по адресу: ул.Ленинская,31, г.Оренбург, Оренбургская обл. На его запрос дан ответ, что в соответствии с абзацем 2 п.4.1 Инструкции о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов, утвержденной Министерством топлива и энергетики Российской Федерации от 24.11.1992 г. Департамент согласовывает применение кухонной электроплиты в жилом доме по адресу: <адрес>. Приказом Департамента от 22.12.2016 г. №248-э/э «Об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей Оренбургской области на 2017 г.» для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками установлены следующие тарифы с 01.01.2017 по 30.06.2017 г. – 1,88 руб./кВт, с 01.07.2017 г. по 31.12.2017 г. – 1.97 руб./кВт (с учетом НДС).

На повторный запрос 21 июля 2017 г. в ОАО «Энергосбыт Плюс» на применение тарифа с понижающим коэффициентом, с приложенными письмами от Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов и Ростехнадзора дан был письменный необоснованный отказ, ссылаясь на отсутствие приемки электроустановок органами Ростехнадзора.

Просил признать противоправными, нарушающими права и законные интересы истца, действия Оренбургского филиала ОАО «Энергосбыт Плюс», выразившиеся в нарушении норм законодательства о защите прав потребителей в части необоснованного отказа в применении тарифа с понижающим коэффициентом и взимания платы за электроэнергию по общему тарифу.

Обязать ответчика осуществить перерасчет в лице ОАО «Энергосбыт Плюс» уплаченных с его стороны платежей за электроэнергию по общему тарифу энергопотребления с момента первого официального отказа ОАО «Энергосбыт Плюс» на применение понижающего коэффициента.

Взыскать с ответчика ОАО «Энергосбыт Плюс» моральный ущерб в пользу истца, так как на протяжении более 10 месяцев взимания платы за электроэнергию осуществляется необоснованно по общему тарифу.

В судебном заседании Киреев Н.А. требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просил взыскать с ответчика в качестве компенсации морального вреда 3000 руб.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте были извещены надлежащим образом. Направили в суд отзыв на исковое заявление, в иске Кирееву Н.А. просили отказать, ссылаясь на то, что применить тариф с понижающим коэффициентом при оплате за электроэнергию, потребляемую истцом, не представляется возможным, поскольку Киреев Н.А. самостоятельно без установленного порядка установил электроплиту в принадлежащем ему доме.

Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Определением суда от 11 января 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Государственное унитарное предприятие коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть».

В судебном заседании представитель Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» Васильев А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что 16 августа 2016 года Бугурусланские КЭС произвели подключение к электросетям стройплощадки жилого <адрес> согласно акту об осуществлении технологического присоединения. С Киреевым Н.А. был также составлен акт разграничения балансовой ответственности. Иных документов для установки электроплиты и электроотопительных установок в жилом доме истца не требуется. Считает, что иск Киреева Н.А. подлежит удовлетворению.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Доказательствами по делу в соответствии со ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В силу п. 1 ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно положениям статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1).

Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 2).

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, что предусмотрено ч. 4 ст. 154 Кодекса.

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов в электроэнергетике), утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 22 декабря 2016 г. N 248-э/э "Об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей Оренбургской области, на 2017 год" для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками установлены следующие тарифы с 01.01.2017 по 30.06.2017 -1,88 руб./кВт/ч, с 01.07.2017 по 31.12.2017 -1,97 руб./кВт/ч. (с учетом НДС) (т.е. с понижающим коэффициентом 0,7).

Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 25 декабря 2017 г. N 213-э/э "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей Оренбургской области, на 2018 год" для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками установлены следующие тарифы с 01.01.2018 по 30.06.201 -1,97 руб./кВт/ч, с 01.07.2017 по 31.12.2017 -2,06 руб./кВт/ч. (с учетом НДС). (т.е. с понижающим коэффициентом 0,7).

Согласно пункту 4.1 Инструкции о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов, утвержденной Минтопэнерго России 24.11.1992 (зарегистрирована в Минюсте России 26.01.1993 № 127) разрешения на установку в жилых домах стационарных электроплит для пищеприготовления выдают правительства республик, краев, областей, г. Москвы, г. Санкт — Петербурга, автономных областей и автономных округов, в том числе в домах министерств и ведомств Российской Федерации при наличии в жилых домах центрального отопления и горячего водоснабжения в пределах плановых заданий по оборудованию жилых домов электроплитами, устанавливаемых республикам, краям, областям, г. Москве, г. Санкт — Петербургу, автономным областям и автономным округам.

Вопросы применения кухонных электроплит в жилых домах, где не предусмотрено центральное отопление и горячее водоснабжение, должны согласовываться с региональными энергетическими комиссиями, образованными при правительствах республик, входящих в состав Российской Федерации, органах исполнительной власти краев, областей, г. Москвы, г. Санкт — Петербурга.

Вместе с тем, в силу пункта 4.2.1 разрешения на установку стационарных электроплит для пищеприготовления не требуется (оформляется в установленном порядке) при установке электроплит в кухнях жилых домов высотой 11 этажей и более, в общежитиях, домах для престарелых и семей с инвалидами (независимо от этажности), в жилых зданиях переменной этажности с высотой одной из частей 11 этажей и более.

Подпунктом «г» п. 7 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №861 от 27.12.2004 установлена следующая процедура технологического присоединения:

получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя, за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а именно заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику (п. 14 Правил).

В соответствии с пп. «в» п.18 названных Правил мероприятия по технологическому присоединению включают в себя разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Согласно ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

Из имеющихся в материалах дела документов усматривается, что Кирееву Н.А. на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., с разрешенным использованием: малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство). Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

На указанном земельном участке, как установлено в судебном заседании и следует из представленных суду документов, расположен одноэтажный жилой дом.

Согласно справке общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Оренбург» от 30 января 2018 года дом не газифицированный.

31 марта 2016 года Киреев Н.А. обратился в филиал Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» - Бугурусланские коммунальные электрические сети с заявлением для осуществления присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности стройплощадки принадлежащего ему жилого дома, по адресу: <адрес>.

07 апреля 2016 года Кирееву Н.А. филиалом Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» - Бугурусланские коммунальные электрические сети выданы технические условия для электроснабжения.

16 августа 2016 года истцом технические условия были выполнены в полном объеме, что подтверждается актами от 16 августа 2016 года №27.

Из акта №27 от 16 августа 2016 года, представленного суду, видно, что в соответствии с мероприятиями по технологическому присоединению от 07 апреля 2016 года сетевой организацией - Государственным унитарным предприятием коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» было осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) строительной площадки жилого дома по адресу: <адрес> к сетям 0,4 кВ, с разрешенной мощностью 7 кВ, точка присоединения к электрическим сетям опора №8 ВЛ-0,4 Кв ф. «Водников» КТП №42

16 августа 2016 года Киреев Н.А. и сетевой организацией определены границы балансовой принадлежности сторон, составлен акт №655-202/1 от 16 августа 2016 года.

После чего 17 августа 2016 года истцом с ответчиком был заключен договор энергоснабжения №0164715676.

Допрошенный судом в качестве свидетеля ФИО4 - <данные изъяты> показал, что подключение к электросетям жилого дома Киреева Н.А. произведено в соответствии с действующими инструкциями, дополнительных разрешений для установки в доме электроплиты и электроотопительных установок не требуется, поскольку при подключении жилого дома Киреева Н.А. к энергоснабжению установка электроплиты и электроотопительного оборудования были учтены.

Оценивая изложенное в совокупности, суд пришел к выводу, что электроплита и электроотопительное оборудование у истца установлены как указано в вышеприведенных Правилах в установленном порядке.

Таким образом, факт оборудования дома истца электроплитой и электроотопительной установкой в установленном порядке является доказанным.

Как усматривается из материалов дела, истец обращался к ответчику с заявлением о применении понижающего тарифа, приложив документы в подтверждении того, что электроплиту и электроотопительную установку оборудовал в доме в установленном порядке.

Однако в этом ему было отказано, что следует из письма ответчика в адрес Киреева Н.А. от 10 апреля 2017 года, со ссылкой на то, что на установку электроплиты и электроотопительного оборудования необходимо получить разрешение органа Ростехнадзора.

Вместе с тем, из представленного суду письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 28 апреля 2017 г. №07-34/3248, направленного в адрес Киреева Н.А., видно, что получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию указанных объектов истца не требуется.

Ссылка ответчика на Инструкцию о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов от 24.11.1992 является необоснованной, поскольку данная Инструкция определяет порядок применения электроэнергии для различных целей в народном хозяйстве, но не в быту.

Ответчик, требуя от истца оплаты электроэнергии по тарифам для населения, проживающего в домах, оборудованных газовыми плитами, по сути подвергает его дискриминации по сравнению с населением, которое проживает в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, что запрещено ст. 14 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от 04 ноября 1950 года.

Поэтому суд считает требования Киреева Н.А. о признании незаконным действий ответчика об отказе применить при расчете за электроэнергию тариф с понижающим коэффициентом и возложить обязанность произвести перерасчет за электроэнергию с понижающим коэффициентом обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Сложившиеся между истцом и ответчиком отношения регулируются Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Суд находит обоснованными доводы истца о том, что ввиду незаконных действий ответчика ему был причинен моральный вред.

При определении размера компенсации морального вреда суд с учетом обстоятельств дела полагает возможным определить размер компенсации морального вреда, подлежащий взысканию в пользу истца, равным 1500 руб.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом РФ "О защите прав потребителей", которые не были удовлетворены в добровольном порядке продавцом (исполнителем, изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя независимо от того, заявлялось ли такое требование.

На основании вышеуказанных правовых норм с ответчика в пользу Киреева Н.А. подлежит взысканию штраф в размере 750 руб. (1500 руб. х 50%)

Согласно п.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета муниципального образования «город Бугуруслан» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу закона, в соответствии с удовлетворенными требованиями, в размере от госпошлины при подаче заявления с требованиями неимущественного характера.

Руководствуясь ст.ст.194, 197, 198, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск Киреева Николая Александровича к открытому акционерному обществу «Энергосбыт Плюс» о признании незаконным действий по применению тарифа с понижающим коэффициентом, возложении обязанность произвести перерасчет взимаемой платы за электроэнергию, взыскании денежной компенсации морального вреда удовлетворить.

Признать действия открытого акционерного общества «Энергосбыт Плюс» об отказе в применении платы за потребленную электроэнергию в жилом <адрес> в <адрес> Киреевым Николаем Александровичем с понижающим коэффициентом незаконными.

Обязать открытое акционерное общество «Энергосбыт Плюс» произвести перерасчет платы за потребленную электроэнергию в жилом <адрес> в <адрес> Киреевым Николаем Александровичем с понижающим коэффициентом, начиная с 10 апреля 2017 года.

Взыскать с открытого акционерного общества «Энергосбыт Плюс» в пользу Киреева Николая Александровича в качестве денежной компенсации морального вреда 1500 руб., штраф в размере 750 руб.

Взыскать с открытого акционерного общества «Энергосбыт Плюс» в доход бюджета муниципального образования «город Бугуруслан» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Судья:                                                                                                       К.В.Зверева

    Текст мотивированного решения изготовлен 02 февраля 2018 года.

2[1]-118/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Киреев Николай Александрович
Ответчики
Открытое акционерное общество "ЭнергосбыТ Плюс"
Суд
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
Судья
Зверева К.В.
Дело на странице суда
buguruslansky.orb.sudrf.ru
30.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.04.2020Предварительное судебное заседание
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Дело оформлено
30.04.2020Дело передано в архив
30.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее