Дело № 2а-2894/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Махневой Л.В.,
рассмотрев в г. Инте Республики Коми 27 июля 2017 года дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми к Сальниковой Т. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № 2 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сальниковой Т.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2012-2013 год в размере 1350,56 руб. и пени в сумме 205,58 руб.
Стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ).
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", действовавшего до 01.01.2015, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 8 указанного Закона налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Статьей 9 указанного Закона установлено, что уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Льгота по налогу на имущество физических лиц пенсионерам предоставляется на основании пп.10 п.1 ст.407 Налогового кодекса РФ (до 01.01.2015 – на основании абз.2 п.2 ст.4 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»). Лицо, имеющее право на льготы, самостоятельно представляет необходимые документы в налоговые органы (п.1 ст.5 Закона № 2003-1, п.6 ст.407 НК РФ).
Судом установлено, что административному ответчику с 13.10.2002 на праве собственности принадлежит объект недвижимости – квартира, расположенная по адресу: ____
В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.
Пунктом 6 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направленное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказанного письма.
Согласно со ст. 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пени. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.
Административный ответчик не представлял в налоговый орган документы, подтверждающие его право на льготу по имущественному налогу, в связи с чем налоговым органом ему начислялся налог на имущество, в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления (л.д. 17 – 19).
В связи с неуплатой сумм начисленного имущественного налога с физических лиц за 2012-2013 г. и пени в адрес административного ответчика направлялись требования, которые не были исполнены в установленные сроки. По данным административного истца на момент рассмотрения дела суммы налогов и пени, указанные в вышеуказанных требованиях не уплачены в полном объеме.
Требования направлялись административным истцом в установленные сроки. Срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
04.04.2017 административный ответчик представил в налоговый орган заявление о предоставлении льготы по имущественному налогу с подтверждающими документами. Поскольку перерасчет суммы налога допускается не более чем за 3 года, предшествующих году подачи заявления, то налоговый орган произвел перерасчет налога на имущество за 2014 – 2016 гг. Перерасчет налога за 2012, 2013 гг. не произведен в связи с пропуском срока на такой перерасчет. В связи с чем за административным ответчиком числится задолженность по налогу на имущество за указанные периоды и пени на указанную задолженность.
Определением мирового судьи Центрального судебного участка города Инты Республики Коми, исполняющего обязанности мирового судьи Западного судебного участка г. Инты Республики Коми от 14.06.2017 отменен судебный приказ этого же мирового судьи от 09.06.2017 по делу № 2а-744/2017 о взыскании налогов и пени, являющихся предметом иска по настоящему делу.
На основании вышеизложенного требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ размер госпошлины составляет 4% от взыскиваемой суммы.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Сальниковой Т. В., __.__.__ года рождения, уроженки ____, проживающей по адресу: ____, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми в отделение – НБ Республики Коми, Управление Федерального казначейства по Республике Коми, р/счет 40101810000000010004, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2012-2013 год в размере 1350,56 руб. (КБК 18210601020041000110) и пени в сумме 205,58 руб. за период с 01.01.2014 по 16.11.2015 в размере 205,58 руб. (КБК 18210601020042100110), ИНН 1105002864, ОКТМО 87715000, КПП 110501001, БИК 048702001.
Взыскать с Сальниковой Т. В. государственную пошлину в доход федерального бюджета Российской Федерации в размере 400 руб.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 03.08.2017.
Судья Л.В. Махнева