Решение по делу № 5-41/2020 от 21.04.2020

№ 5-41/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Абатское Абатского района Тюменской области 22 апреля 2020 года

Судья Абатского районного суда Тюменской области Воротников Д.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении Морозовой Татьяны Викторовны, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

15.04.2020 года в 16 часов 00 минут Морозова Т.В., проживающая в <адрес>, проигнорировав требование пункта 12.2 Постановления Правительства Тюменской области № 120-П от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения), в период действия режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с целью употребления спиртных напитков, покинула место своего проживания и находилась в доме № 5, расположенном по ул. Лесная в с. Абатское Абатского района Тюменской области, где совместно с ФИО1 и ФИО2 употребляла спиртные напитки.

Морозова Т.В., будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не прибыла, однако в материалах дела имеется письменное заявление Морозовой Т.В. с просьбой о рассмотрении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в её отсутствие. Согласно содержанию указанного заявления Морозова Т.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, признаёт, сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, составленном 16.04.2020 года в отношении Морозовой Т.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждает.

На основании изложенного, настоящее дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Кроме личного признания вины Морозовой Т.В. в совершении инкриминируемого правонарушения, её вина подтверждается содержанием письменного объяснения Морозовой Т.В. от 16.04.2020 года, из которого следует, что она проживает в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она действительно совместно супругом ФИО3 ушла из своего дома в гости к ФИО1 и ФИО2, проживающим в <адрес>, где совместно с указанными лицами употребляла спиртные напитки до 20 часов 15.04.2020 года, после чего вернулась к себе домой. Вину в совершении инкриминируемого правонарушения признаёт.

Также вина Морозовой Т.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается содержанием письменных объяснений ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, которые при отборе у них письменных объяснений подтвердили факт совершения Морозовой Т.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, относительно обстоятельств совершения инкриминируемого Морозовой Т.В. административного правонарушения дали пояснения идентичного содержания с пояснениями Морозовой Т.В., содержащимися в её письменном объяснении от 16.04.2020 года.

Статьей 15 Конституции Российской Федерации закреплено, что любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01 апреля 2020 года), граждане обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. N 120-п «О введении режима повышенной готовности» с 18 марта 2020 года в Тюменской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. N 120-п «О введении режима повышенной готовности» установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций".

В соответствии с пунктом 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. N 120-п «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения) начиная с 00.00 часов по местному времени 03 апреля 2020 года и до отмены указанного ограничения граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами, случаев передвижения, непосредственно связанного с осуществлением деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении судом бесспорно установлено, что цель и мотивы, в связи с которыми Морозова Т.В. покинула место своего жительства, не отнесены к перечню случаев, перечисленных в пункте 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. N 120-п «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения), в связи с возникновением которых гражданам разрешается покидать место своего жительства.

Таким образом, совокупность исследованных в ходе судебного заседания доказательств позволяет суду сделать обоснованный вывод о доказанности виновности Морозовой Т.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Суд квалифицирует действия Морозовой Т.В. как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При назначении вида и размера наказания Морозовой Т.В. суд учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, признавшего вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в действиях виновной суд, руководствуясь ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, считает возможным учесть признание вины Морозовой Т.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, а также наличие на иждивении 3 малолетних детей.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств в действиях виновного судом не установлено.

С учетом данных о личности Морозовой Т.В., наличии в её действиях смягчающих административную ответственность обстоятельств, при одновременном отсутствии отягчающих ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости для достижения целей наказания назначить виновной наказание в виде административного штрафа, в рамках санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при этом при определении размера штрафа, суд учитывает имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Применение меры наказания в виде предупреждения, также предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Морозовой Т.В., по убеждению суда, невозможно. В соответствии с положениями ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ применение меры административного наказания в виде предупреждения возможно за совершение административного правонарушения лицом впервые, при отсутствии возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей в силу своей общественной опасности административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ ввиду наличия объективной возможности возникновения угрозы причинения вреда как жизни, так и здоровью людей, в период режима повышенной готовности, по убеждению суда, не может быть отнесено к категории административных правонарушений, за совершение которых возможно применение к виновному меры административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать Морозову Татьяну Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Получатель административного штрафа: УФК по Тюменской области (ОП № 1 Абатское МО МВД России "Ишимский" по Тюменской области)

ИНН 720502 1942

№ счета получателя платежа 401018109657705 10 005

В ГРКЦ ГУ России по Тюменской области

БИК 047102001

КБК 188116012010190 00140

УИН 188804722020004 51 334

КПП 720501001

ОКТМО 716034 02

Наименование платежа – штраф

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа должна быть уплачена не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, квитанция об оплате представлена в канцелярию Абатского районного суда Тюменской области.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ будет решаться вопрос о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа невозможно в установленные сроки, Вы вправе обратиться к судье, вынесшему постановление, с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Абатский районный суд Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) Д.С. Воротников

5-41/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Морозова Татьяна Викторовна
Суд
Абатский районный суд Тюменской области
Судья
Воротников Денис Сергеевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
abatsky.tum.sudrf.ru
21.04.2020Передача дела судье
24.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2020Рассмотрение дела по существу
22.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее