Дело № 2а-409/2019
42RS0030-01-2019-000758-83
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Яшкинский районный суд Кемеровской области
в составе: председательствующего Хатянович В.В.
при секретаре Байгиной Ю.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт Яшкино
03 сентября 2019 года
административное дело по административному иску Межрайонной инспекции
Федеральной налоговой службы России № 9 по Кемеровской области к Кузнецовой Марии Владимировне о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Кемеровской области обратилась в суд с административным иском к Кузнецовой М.В. о взыскании задолженности по налогам и пени, в котором указывают, что Кузнецовой М.В. был исчислен налог на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2016 г. в сумме 11526 руб., за 2017 г. в сумме 12942 руб., что составляет 24468 руб. По сведениям ГИБДД Кемеровской области Кузнецова М.В. имеет зарегистрированое на её имя транспортное средство – ТОУОТА CORONА, легковой автомобиль, 1994 г.в., peг. № №, период владения с 15.07.2011 по 03.07.2014г. Таким образом, Кузнецова М.В. является плательщиком транспортного налога. На основании ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002г. № 95-0З "О транспортном налоге" ответчику был начислен транспортный налог за 2014 г. в сумме 1896,00 руб., к уплате 1772, 05 руб. Также Кузнецова М.В. имеет в собственности недвижимое имущество - квартиру по <адрес> <адрес>, кадастровый №, площадью 62,30 кв.м., период владения с 14.05.2012 г. по настоящее время, следовательно, является плательщиком налога на имущество физических лиц. Кузнецовой М.В. был исчислен налог за 2016 г. в сумме 234,00 руб. Кроме того, согласно сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Кузнецова М.В. имеет (-л) в собственности (постоянном бессрочном пользовании) земельный участок, с кадастровым номером № площадью 1291 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Дата регистрации права собственности: 03.03.2014 г. В соответствии со ст. 397 Налогового кодекса РФ уплата земельного налога производится налогоплательщиками за 2016 г., не позднее 01.12.2017 г. В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. На основании статей 52, 394 Налогового кодекса РФ, п.2 Решения Совета народных депутатов Яшкинского городского поселения Кемеровской области от 24.11.2015 г. № 18-р установлены ставки земельного налога, налогоплательщику был исчислен земельный налог за 2016 г., в сумме 170,00 руб. В связи с тем, что сумма земельного налога в установленный законодательством срок не оплачена, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислены пени в размере 0, 84 руб. Налогоплательщиком сумма налога и пени до настоящего времени не оплачены. Налоговым органом соблюден порядок досудебного урегулирования спора. Требования об уплате налога и пени № 13881 от 20.12.2017 г. и №8138 от 06.12.2018 г. были направлены налогоплательщику по почте заказным письмом, в установленный требованием срок до настоящего времени сумма налога и пени не оплачена. В соответствии со ст. 69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Просит: взыскать с Кузнецовой Марии Владимировны задолженность по налогам и пени в общей сумме 26644,89 руб., в том числе: налог на доходы физических лиц – 24468,00 руб., транспортный налог- 1772, 05 руб., налог на имущество физических лиц – 234, 00 руб., земельный налог – 170,00 руб. и пени- 0,84 руб.
Административный истец- Межрайонная ИФНС России № 9 по Кемеровской области, надлежаще извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в суд своего представителя не направил. Ио. начальника Инспекции Фишер Н.В. в своем письменном заявлении просила рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа, на исковых требованиях настаивает (л.д.36).
Административный ответчик Кузнецова М.В., извещалась о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом – повесткой, направленной в её адрес заказным письмом с уведомлением о вручении, которая была возвращена в суд организацией почтовой связи за истечением срока хранения (л.д.38-39). Кузнецова М.В. в суд не явилась, о причинах своей неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в отсутствие не заявляла.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
В силу ч. 6 ст. 45 КАС РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Согласно ст. 100 КАС РФ, в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
При таких обстоятельствах, суд считает, что административный ответчик уклоняется от получения судебных извещений, в связи с чем, в соответствии со ст. 100 КАС РФ, считается извещенным надлежащим образом.
В силу требований ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел административное дело в отсутствие представителя административного истца – Межрайонной ИФНС России № 9 по Кемеровской области, и административного ответчика – Кузнецовой М.В.
Суд, изучив письменные материалы дела, считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Налог на доходы физических лиц в силу подпункта 3 ст.13 Налогового кодекса РФ является федеральным налогом.
Транспортный налог в силу подпункта 3 ст. 14 Налогового кодекса РФ является региональным налогом.
К местным налогам относится налог на имущество физических лиц и земельный налог в силу подпункта 1, 2 ст.15 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 НК РФ.
Согласно п.4 ст.226 Налогового кодекса РФ Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
При выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме или получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды удержание исчисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику в денежной форме. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплачиваемого дохода в денежной форме.
В соответствии с п. 5 ст.226 Налогового кодекса РФ при невозможности в течение налогового периода удержать с налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
В силу п.6 ст.228 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Согласно п.7 ст.228 Налогового кодекса РФ в отношении доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы за 2016 г., 2017 г. в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, налогоплательщики, получившие такие доходы, уплачивают налог не позднее 1 декабря 2018 года на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.359 НК РФ, налоговая база определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Ст.361 НК РФ предусматривает, что, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства
Законом Кемеровской области от 28.11.2002 N 95-ОЗ (ред. от 25.11.2015) "О транспортном налоге" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 27.11.2002) установлены ставки транспортного налога соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно п.1 ст.363 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - пункт 3 статьи 363 НК РФ.
Основания и порядок начисления налога на имущество физических лиц установлены гл.32 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст.399 Налогового кодекса РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст.401 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст.402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В силу ч.1 ст.403 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст.408 Налогового кодекса РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ч.1,2 ст.409 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Решением Совета народных депутатов Яшкинского городского поселения от 24.11.2015 N 17-р "Об установлении на территории Яшкинского городского поселения налога на имущество физических лиц" установлены ставки налога на имущество физических лиц.
Согласно ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения, согласно ст. 389 Налогового кодекса РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Ч.1 ст.390 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
П. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Решением Совета народных депутатов Яшкинского городского поселения Кемеровской области от 24.11.2015 г. № 18-р "Об утверждении Положения о земельном налоге на территории Яшкинского городского поселения" установлены ставки земельного налога.
Статьей 52 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ч.1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об оплате пеней и штрафов (п.3).
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В случае неуплаты налога физическим лицом в сроки указанные в уведомлении на уплату налога в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик уплачивает пеню, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Материалы дела свидетельствуют, что в собственности Кузнецовой М.В. находится имущество – квартира по <адрес> <адрес>, земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1291 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, а также транспортное средство: ТОУОТА CORONА, легковой автомобиль, 1994 г.в., peг. № №, период владения с 15.07.2011 по 03.07.2014г. (л.д. 20).
Кроме того, из справки о доходах физического лица за 2016 год №33682 от 05.10.2017 г. следует, что Кузнецовой М.В. получен доход в сумме 32931, 71 руб. в соответствии с которым, был исчислен налог на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом в сумме 11526, 00 руб., из справки о доходах физического лица за 2017 год №6461 от 22.02.2018 г. следует, что Кузнецовой М.В. получен доход в сумме 36977,31 руб. в соответствии с которым, был исчислен налог на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом в сумме 12942 руб. (л.д. 23, 24).
Проверив суммы начисленных Кузнецовой М.В. налогов и пени (л.д.19), суд признаёт их верными.
Межрайонной ИФНС России № 9 по Кемеровской области в адрес административного ответчика 23.08.2017 г. направлялось налоговое уведомление № 44439178 от 23.08.2017 г. о необходимости уплаты транспортного налога в сумме 1896 руб., земельного налога в сумме 170 руб. и налога на имущество физических лиц в сумме 234 руб. не позднее 01.12.2017 г., содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев владения в году и сумму исчисленного налога (л.д.18). Также истцом в адрес административного ответчика 21.08.2018 г. направлялось налоговое уведомление № 36201945 от 21.08.2018 г. о необходимости уплаты земельного налога в сумме 170 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 370 руб. и налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом в сумме 24468 руб. не позднее 03.12.2018 г., содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев владения в году и сумму исчисленного налога (л.д.17).
В связи с неуплатой начисленного административному ответчику транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц в установленный законом срок, истцом 18.01.2018 г. в адрес Кузнецовой М.В. было направлено требование № 13881 об уплате налогов, пени по состоянию на 20.12.2017 г., в общей сумме 2176,05 руб. и пени 1, 99 руб. Срок погашения задолженности – до 30.01.2018 г. (л.д.13,15). Также истцом 06.12.2018 г. в адрес Кузнецовой М.В. было направлено требование № 8138 об уплате налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом, пени по состоянию на 06.12.2018 г., в общей сумме 24468 руб. и пени 12,23 руб. Срок погашения задолженности – до 25.01.2019 г. (л.д. 12, 14).
Однако, в нарушение ст. 45 Налогового кодекса РФ административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
Установлено, что налог на доходы физических лиц, не удержанный налоговым агентом за 2016 год, 2017 год, транспортный налог за 2014 год, налог на имущество физических лиц за 2016 год, земельный налог за 2016 год и пени по налогам административным ответчиком до настоящего времени не уплачены.
Таким образом, исходя из того, что установленная законом обязанность по уплате налога Кузнецовой М.В., как налогоплательщиком, надлежащим образом не исполнена, при этом, срок обращения в суд с иском о взыскании обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен, суд считает необходимым административный иск Межрайонной ИФНС России № 9 по Кемеровской области к Кузнецовой М.В. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Так как административный истец при подаче административного искового заявления в соответствии с п.п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобожден, в силу ч.1 ст.114 КАС РФ она подлежит взысканию с административного ответчика Кузнецовой М.В., не освобожденной от уплаты судебных расходов. В этой связи, исходя из цены иска (26644,89 руб.) и положений подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 999, 35 руб. в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 180, 293-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Кузнецовой Марии Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Кемеровской области, задолженность по налогам, а именно: налог на доходы физических лиц в размере 24468 (двадцать четыре тысячи четыреста шестьдесят восемь) рублей, транспортный налог в размере 1772 (одна тысяча семьсот семьдесят два) рубля 05 копеек, налог на имущество физических лиц в размере 234 (двести тридцать четыре) рубля, земельный налог в размере 170(сто семьдесят) рублей, пени по земельному налогу в размере 84 копейки, всего взыскать 26644 (двадцать шесть тысяч шестьсот сорок четыре) рубля 89 копеек.
Взыскать с Кузнецовой Марии Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 999 (девятьсот девяносто девять) рублей 35 копеек.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Яшкинский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: В.В. Хатянович
Изг. в оконч. Форме 09.09.2019 г.
Судья : В.В. Хатянович