Решение по делу № 2-2301/2015 от 30.04.2015

Дело №2-2301/15

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд в составе:

председательствующий судья Утянский В.И.,

при секретаре Епановой Т.В.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании 16 июня 2015г. в г. Ухте гражданское дело по заявлению Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» к Шерифову А.А. об обязании принять меры к обустройству здания,

у с т а н о в и л:

Заявитель обратился в суд с указанным иском, в котором указал, что между администрацией МОГО «Ухта» и Шерифовым А.А. 12.07.2007г. был заключен договор №.... аренды земельного участка, имеющего следующие характеристики – земли населенных пунктов, общей площадью .... кв.м., местоположение: ...., разрешенное использование – для реконструкции административного здания. Договор заключен сроком на 11 месяцев. Кроме того, ответчик является собственником административного нежилого здания, общей площадью .... кв.м., расположенного по адресу: ..... В ходе визуальных осмотров указанного здания установлено, что оно находится в заброшенном состоянии, отсутствуют оконные блоки и входные дверные блоки, к зданию свободный доступ, ограждение в виде сетки имеет повреждения. Вследствие того, что здание не отапливается, происходит промерзание фундаментов, отмечено трещинообразование, разрушение кирпичной кладки. Двухэтажное административное здание, принадлежащее ответчику, примыкает к зданию МДОУ «Детский сад №17 общеразвивающего вида». На письма администрации ответчик не реагирует. В действиях ответчика усматриваются признаки нарушения Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа «Ухта» от 23.05.2012г. №126 (п.п. 6.2, 6.5), а также СНиП П-Л.3-17 и СНиП 11-64-80, Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Истец просит обязать Шерифова А.А. принять меры к обустройству территории административного здания, расположенного по адресу: ...., а именно: установить ограждение в виде забора по всему периметру согласно СНиП П-Л.3-17, СНиП 11-64-80, СН 441-72, СанПин 2.4.1.3049-13; выполнить капитальный ремонт несущих ограждающих конструкций административного здания, фундамента, всего фасада здания, наружных стен здания, монтаж оконных блоков здания.

Представитель истца в ходе судебного разбирательства на заявленных требованиях настаивала.

Представитель третьего лица МУ «Управление капитального строительства» администрации МОГО «Ухта» поддерживал исковые требования.

Ответчик в судебное заседание не прибыл, неоднократно извещался надлежащим образом по указанным в материалах дела адресам. Суд при этом учитывает, что в своих неоднократных обращениях в судебные органы ответчик указывал в качестве адреса следующий адрес: .... Вместе с тем, неоднократные судебные извещения, направляемые по указанному адресу, ответчиком получены не были и возвращены с пометкой об истечении срока хранения.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в п. 6 постановления Пленума от 24.03.2005г. №5 (в редакции постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012г. №3) лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005г. №343.

Представитель третьего лица МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» в судебное заседание не прибыл, извещался надлежащим образом.

В соответствии с требованиями ст. 167, ст. 233 ГПК РФ суд полагает рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Материалами дела подтверждается, что Шерифов А.А. является собственником административного здания, расположенного по адресу: .... назначение: нежилое, площадью .... кв.м., инв. №...., .....

Актом осмотра от 14.01.2015г. выявлены факты нарушений требований СНиП и Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа «Ухта», в частности стекла в окнах частично первого и всего второго этажа отсутствуют в связи с повреждениями, со стороны детских площадок МДОУ «Детский сад №17» окна первого этажа закрыты деревянными щитами, на территорию земельного участка и объекта капитального строительства имеется свободный доступ, поскольку ограждение имеет повреждения.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе актами, фотографиями, перепиской, и не оспариваются сторонами.

Ранее, письмом от 18.06.2013г. собственнику здания предлагалось устранить нарушения и привести строительную площадку реконструируемого объекта в соответствие с требованиями СП 48.13330.2011 и Правил благоустройства.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

По смыслу ст. 55.25 ч. 1 Градостроительного кодекса РФ в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое).

В силу ст. 55.24 Градостроительного кодекса эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).

Эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов (ч. 5).

В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации. Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения (ч. 6-9).

В случае поступления в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений органы местного самоуправления, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, проводят осмотр зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направляют лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений. Порядок проведения данного осмотра устанавливается представительным органом поселения, городского округа (ч. 11 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с п. 6.1 Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа «Ухта», утвержденных решением Совета муниципального образования городского округа «Ухта» от 23 мая 2012г. №126 требования настоящего раздела распространяются на все здания, расположенные на территории МОГО "Ухта", независимо от назначения здания (жилое, нежилое, производственное и прочее), от вида собственности (государственное, муниципальное, частное), этажности, материалов и годов постройки. Собственники, владельцы и пользователи зданий в установленном законодательством Российской Федерации порядке должны обеспечивать содержание зданий и их конструктивных элементов в исправном состоянии, обеспечивать надлежащую эксплуатацию зданий, проведение текущих и капитальных ремонтов (п. 6.2).

При содержании фасадов зданий и сооружений необходимо своевременно производить работы по ремонту и покраске фасадов, а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах памятные доски, указатели улиц (переулков, площадей и пр.), номерные знаки (п. 6.5). Фасады зданий не должны иметь видимых повреждений строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов и должны поддерживаться в надлежащем эстетическом состоянии. Повреждения окраски фасадов зданий не должны превышать более 1 процента общей площади фасада.

При содержании фасадов зданий и сооружений не допускается: повреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов зданий и сооружений: подтеки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций и т.п.; повреждение архитектурных и художественно-скульптурных деталей зданий и сооружений: колота, пилястр, капителей, фризов, тяг, барельефов, лепных украшений, орнаментов, мозаик, художественных росписей и т.п.; нарушение герметизации межпанельных стыков; повреждение (отслоение, загрязнение) штукатурки, облицовки, окрасочного слоя цокольной части фасадов, зданий или сооружений, в том числе неисправность конструкции оконных, входных приямков; повреждение (загрязнение) выступающих элементов фасадов зданий и сооружений: балконов, лоджий, эркеров, тамбуров, карнизов, козырьков и т.п.; разрушение (отсутствие, загрязнение) ограждений балконов, лоджий, парапетов и т.п. Выявленные при эксплуатации нарушения фасада здания должны быть устранены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (п. 6.5).

Для устранения угрозы возможного обрушения выступающих конструкций фасадов должны немедленно выполняться охранно-предупредительные мероприятия (установка ограждений, сеток, демонтаж разрушающейся части элемента и т.д.). Ремонт фасадов, находящихся в аварийном состоянии, должен выполняться незамедлительно по установлению аварийного состояния.

В соответствии с п. 7.2 Правил благоустройства все объекты внешнего благоустройства должны эксплуатироваться по своему назначению. Запрещается использовать объекты внешнего благоустройства для организации торговли или хранения предметов, размещения рекламных конструкций, вывесок, афиш и агитационных материалов, крепления растяжек, распития спиртных напитков.

В силу п. 8.2 Правил благоустройства все строительные площадки должны быть ограждены.

Как следует из п. 6.2.8 СП 48.13330.2011 (Актуализированная редакция СНиП 12-012-2004), утвержденных Министерством регионального развития российской Федерации 17.12.2010г. №781, лицо, осуществляющее строительство, до начала любых работ должно оградить строительную площадку и опасные зоны работ за ее пределами в соответствии с требованиями нормативных документов. При въезде на площадку следует установить информационные щиты с указанием наименования объекта, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа госстройнадзора (в случаях когда надзор осуществляется) или местного самоуправления, курирующего строительство, сроков начала и окончания работ, схемы объекта.

В силу вышеизложенного доводы истца заслуживают внимания. Суд учитывает, что факт ненадлежащего содержания здания, а также ограждения здания подтверждается достаточной совокупностью доказательств.

Из представленных в материалы дела документов следует, что ненадлежащее содержание указанного объекта способствует свободному доступу туда посторонних лиц, что служило в том числе причиной возгорания, других действий, что влечет за собой многочисленные жалобы. Данные обстоятельства также подтверждаются постановлениями об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенными органом дознания.

В силу положений ст. ст. 1, 3 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы являются нормативными правовыми актами, относящимися к санитарному законодательству Российской Федерации и устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 данного Федерального закона «на территории России действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях. Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.

Согласно п. 3.1 раздела 3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189, территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

В силу п.п. 1.3, 1.3 раздела 1 СанПиН 2.4.2.2821-10, данные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные учреждения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.

Как следует из материалов дела, здание расположено на земельном участке, граничащим с территорией детского дошкольного образовательного учреждения.

В соответствии с подп. 19 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., подписанной от имени СССР 26 января 1990 г., ратифицированной Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г., во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

При изложенных обстоятельствах суд полагает требования истца подлежащими удовлетворению, поскольку непринятие своевременных мер по установлению соответствующего надлежащего ограждения и состояния здания может создавать угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, отсутствие ворот ограждения не препятствует проникновению посторонних лиц на объект.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета МОГО «Ухта» подлежит взысканию государственная пошлина в размере .... руб.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

Обязать Шерифова А.А. принять меры к обустройству территории административного здания, расположенного по адресу: ...., г. ...., ...., а именно: установить ограждение в виде забора по всему периметру согласно СНиП П-Л.3-17, СНиП 11-64-80, СН 441-72, СанПин 2.4.1.3049-13; выполнить капитальный ремонт несущих ограждающих конструкций административного здания, фундамента, всего фасада здания, наружных стен здания, монтаж оконных блоков здания.

Взыскать с Шерифова А.А. в доход бюджета МОГО «Ухта» государственную пошлину в размере .... рублей.

Мотивированное решение составлено 18 июня 2015г.

Ответчик вправе подать в Ухтинский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии указанного решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья В.И. Утянский

2-2301/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МОГО "Ухта"
Ответчики
Шерифов А.А.
Другие
"Управление капитального строительства"
"Управление образования"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
30.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2015Передача материалов судье
05.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2015Судебное заседание
15.06.2015Судебное заседание
16.06.2015Судебное заседание
18.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее