Судья Иванова Н.В. дело № 33а-1443/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Йошкар-Ола 1 августа 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего Петровой О.А.,
судей Салиховой Э.И. и Халиулина А.Д.,
при секретаре Демаковой В.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Воронцова М.Ю. на решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 26 июня
2019 года об удовлетворении административного иска отдела полиции № 3 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Йошкар-Оле об установлении административного надзора в отношении Воронцова М.Ю..
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Петровой О.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
отдел полиции № 3 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Йошкар-Оле обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Воронцова М.Ю. административного надзора и административных ограничений, ссылаясь на то, что Воронцов М.Ю. отбывал наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии <...> по приговору Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 7 апреля 2011 года за совершение тяжкого преступления, предусмотренного частью 2 статьи <...> Уголовного кодекса Российской Федерации, при опасном рецидиве преступлений. Судимость не погашена.
Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 26 июня 2019 года в отношении Воронцова М.Ю. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по <...> 2025 года и административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с
22 часов до 06 часов следующего дня; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В апелляционной жалобе Воронцов М.Ю. просит решение суда изменить, исключив административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время и запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Выслушав объяснения Воронцова М.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Назарова А.А., полагавшего, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, проверив материалы дела в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, обсудив доводы жалобы и возражений, судебная коллегия считает, что оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона
№ 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении указанных лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 7 апреля
2011 года (с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Марий Эл от 6 июня
2011 года, постановления Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 10 октября 2011 года, кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Марий Эл от 30 ноября 2011 года) Воронцов М.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи <...> Уголовного кодекса Российской Федерации, относящегося к категории тяжких, с назначением наказания с применением части 2 статьи 68, 70 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы на <...> лет <...> месяцев. Указанным приговором в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, признан опасный рецидив преступлений.
Постановлением Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 29 апреля 2015 года Воронцову М.Ю. неотбытая часть наказания по приговору Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от
7 апреля 2011 года в виде лишения свободы заменена ограничением свободы на <...> года.
<дата> Воронцов М.Ю. освобожден из исправительного учреждения. <...> 2019 года Воронцов М.Ю. снят с учета в связи с отбытием наказания в виде ограничения свободы.
Учитывая, что Воронцов М.Ю. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 7 апреля 2011 года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции, руководствуясь положениями пунктов 1 и 2 части 1, пунктом 2 части 2 статьи 3, статей 4-5 Федерального закона № 64-ФЗ, с учетом положений части 4 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации об исчислении срока погашения судимости в случае замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, а также разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данных в пункте 4 постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», пришел к правильному выводу об установлении в отношении Воронцова М.Ю. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до <...> 2025 года, а также административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22 часов до 6 часов следующего дня; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Доводы жалобы о том, что оснований для установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время не имеется в связи с возникновением в связи с этим препятствий в реализации Воронцовым М.Ю. права на труд, поскольку его работа связана с частыми командировками и работой в ночное время, что может сказаться на материальном благополучии его семьи и двоих несовершеннолетних детей, находящихся на его иждивении, являются несостоятельными.
Такой вид административного ограничения предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Учитывая, что преступление, за совершение которого Воронцов М.Ю. осужден приговором Йошкар-Олинского городского суда Республики
Марий Эл от 7 апреля 2011 года, совершено им в ночное время, установление административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время, необходимо в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Наличие несовершеннолетних детей, выполнение работы в ночное время не являются обстоятельствами, исключающими возможность установления такого вида административного ограничения.
Оснований полагать, что установление указанного административного ограничения может воспрепятствовать дальнейшему выполнению Воронцовым М.Ю. своих трудовых обязанностей и отрицательно сказаться на материальном благосостоянии его семьи, не имеется, поскольку, как установлено судом первой инстанции, работа в ночное время не является согласно условиям договора регулярной.
Административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, также предусмотрен частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ (пункт 1).
Учитывая, что приговором Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 7 апреля 2011 года установлено совершение Воронцовым М.Ю. преступления в состоянии алкогольного опьянения, суд правильно установил в отношении него административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, допущено не было.
Апелляционная жалоба не содержат доводов, которые имели бы юридическое значение для разрешения заявленных требований, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергли бы выводы суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 26 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу
Воронцова М.Ю. – без удовлетворения.
Председательствующий О.А.Петрова
Судьи Э.И.Салихова
А.Д.Халиулин