Дело № 2а-3120/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июня 2018 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего Хертек С.Б., при секретаре Лупсаа Ч.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва о признании отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка незаконным, обязании устранить нарушения,

с участием представителя административного истца ФИО3,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка незаконным, обязании устранить нарушения. В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГг. обратилась к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка общей площадью 1500 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, южная сторона <адрес>, , участок . ДД.ММ.ГГГГг. (исх.) ответчик отказало в утверждении схемы расположения земельного участка ссылаясь на то, что схема расположения земельного участка не соответствует требованиям к его подготовке, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне объектов инженерной инфраструктуры (ИТ-5). Не проведя процедур, предусмотренных ст. 39.18 ЗК РФ ответчик, необоснованно и незаконно отказывает в утверждении схемы расположения земельного участка. При подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ.2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства). Испрашиваемый земельный участок имеет картографическую основу, соответственно, отображение границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередач, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства) не требуется. При изготовлении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории вклинования, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы не допущено. Чересполосицы и изломанности границ испрашиваемого земельного участка не допущено. В кадастровом квартале 17:18:0105061 расположены жилые дома и участки с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, что подтвердится ответом на запрос суда из ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РТ. Вокруг испрашиваемого земельного участка поставлены на Государственный кадастр недвижимости участки с разрешенным видом: для индивидуального жилищного строительства, а ответчик отказал со ссылкой на зону объектов инженерной инфраструктуры (ИТ-5). Отказ в предоставлении земельного участка нарушает права и законные интересы в оформлении прав на земельный участок. Просит признать отказ ответчика в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка для индивидуального жилищного строительства общей площадью 1500 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, южная сторона <адрес>, , участок , от ДД.ММ.ГГГГ, исх. , незаконным. Устранить нарушения прав и законных интересов истца путем утверждения ответчиком схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане.

Административный истец ФИО3. в судебное заседание не явилась, извещена.

Ее представить по доверенности ФИО3, в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика - Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва в судебное заседание не явился, извещен, причины неявки суду неизвестны.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.2 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Конституционного закона Республики Тыва "О земле" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "<адрес> Республики Тыва" - столицы Республики Тыва, осуществляет Правительство Республики Тыва и (или) специально уполномоченный Правительством Республики Тыва исполнительный орган государственной власти Республики Тыва по управлению и распоряжению землями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Распоряжение земельными участками, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.

В соответствии с п.1.1 Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "<адрес> Республики Тыва" столицы Республики Тыва, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ N 81 (далее - Порядок), распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "<адрес> Республики Тыва", осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Тыва по управлению и распоряжению землями - Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего кодекса.

Статьей 39.18 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что принимается решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Как установлено судом истец просил ответчика о предварительном согласовании предоставления земельного участка с утверждением схемы расположения земельного участка для индивидуального жилищного строительства, о чем направил заявление от ДД.ММ.ГГГГ

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство отказало истцу в удовлетворении заявления ссылаясь на то, что в представленной схеме не учтены материалы и сведения о земельных участках общего пользования, территориях общего пользования, красных линиях, о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, а также отсутствует схематичное отображение границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства). В схеме расположения земельного участка не учтены материалы и сведения Правил землепользования и застройки, городского округа «<адрес> Республики Тыва», утвержденных решением Кызылского городского Хурала представителей от ДД.ММ.ГГГГ. , согласно которым испрашиваемый земельный участок расположен в зоне объектов инженерной инфраструктуры (ИТ-5), предназначенной для размещения объектов городской инженерной инфраструктуры. Основными видами разрешенного использования в этой зоне являются энергетика, связь, трубопроводный транспорт. Образование земельного участка приводит к чересполосице и изломанности границ. Данный вариант размещения границ участка приводит к невозможности размещения других участков вблизи, создает чересполосицу, затруднит образование других участков.

Вместе с тем представитель административного ответчика, несмотря на требования ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), не представил суду доказательств законности принятого ими отказа в удовлетворении заявления административного истца. На основании, каких именно документов административный ответчик пришел к выводу, что схема расположения земельного участка не соответствует утвержденному проекту планировки территории, и что указанный земельный участок, испрашиваемый истцом, расположен в зоне объектов инженерной инфраструктуры.

Так, в этом же кадастровом квартале расположены жилые дома и участки с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, что подтвердилось ответом на запрос суда из ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РТ – выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на смежные земельные участки с кадастровыми номерами: , расположенных по адресу: <адрес>, с южной стороны <адрес>, , участок , , расположенных по адресу: <адрес>, с южной стороны <адрес>, , участок ; , расположенного по адресу: <адрес>.

При таких обстоятельствах, рядом с испрашиваемым земельным участком административного истца поставлены на государственный кадастр недвижимости смежные участки с разрешенным видом: для индивидуального жилищного строительства. Доказательств, что фактически имеются смежные участки с разрешенным видом использования: энергетика, связь, трубопроводный транспорт, ИТ-5 дело не содержит, сторонами не представлено.

Учитывая, что к моменту рассмотрения дела по существу административный ответчик не представил документов, обосновывающих их правовую позицию, то суд считает, что предоставленный Министерством отказ в удовлетворении заявления истицы не может быть признан законным и обоснованным.

В силу ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: 1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Поскольку суд пришел к выводу, что Министерство не обосновало законность отказа в удовлетворении заявления истицы, министерство должно рассмотреть заявление истицы в соответствии с нормами ЗК РФ. В связи с чем, на министерство возлагается обязанность повторно рассмотреть заявление истицы Куулар Ч.У. в соответствии с требованиями закона.

При этом суд отмечает, что суд не вправе предрешать результат рассмотрения заявления ФИО3. Министерством, так как это будет ограничением (вмешательством) прав и полномочий органа исполнительной власти, на который законом возложена обязанность по рассмотрению вопросов касающихся земельных отношений. В этой связи, требования истца об устранении нарушений прав и законных интересов путем утверждении схемы расположения земельного участка не подлежит удовлетворению.

Учитывая изложенное выше, проанализировав представленные сторонами доказательства, в том числе выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на смежные земельные участки с кадастровыми номерами: , расположенных по адресу: <адрес>, с южной стороны <адрес>, , участок , , расположенных по адресу: <адрес>, с южной стороны <адрес>, , участок ; , расположенного по адресу: <адрес>, приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва об отказе истцу в предварительном согласовании спорного земельного участка является незаконным, в связи с чем полагаетнеобходимымобязать ответчика устранить допущенные нарушения путем рассмотрения заявления истца о предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка, с утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для индивидуального жилищного строительства общей площадью 1500 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, южная сторона <адрес>, , участок ,в течение одного месяца, сообщив о результатах его исполнения в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227КАС РФ суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░3. ░░ ░░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 1500 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, , ░░░░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░.░░.░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░).

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2а-3120/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Куулар Чечек Уктуй-ооловна
Ответчики
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва
Другие
Сержи Сайлыкмаа Викторовна
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Хертек Сайдаш Борисовна
Дело на сайте суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
03.05.2018Регистрация административного искового заявления
03.05.2018Передача материалов судье
05.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2018Судебное заседание
21.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2018Дело оформлено
14.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее